В современных условиях хозяйствования вопросы формирования ассортимента являются одними из важнейших в любой отрасли. Для реализации эффективной ассортиментной политики, необходимо изучить рынок и его особенности. Практика формирования ассортимента, сложившаяся в централизованной системе хозяйствования, в настоящее время практически утратила свою значимость. Огромный арсенал методов и приемов, накопленный за рубежом, не может быть полностью перенесен на российские предприятия. Таким образом, актуальность выбранной темы определяется:
1. Необходимостью адаптации системы формирования ассортимента продукции к рыночным механизмам, как фактору конкурентоспособности предприятия;
2. Отсутствием на предприятиях методики формирования ассортимента в современных условиях;
3. Значительными затратами на обработку информации;
4. Принципиальными ошибками, возникающими при формировании ассортимента случайным образом из-за отсутствия четко выработанной методики.
Все выше перечисленное определило выбор темы исследования.
Вопросы теории формирования ассортимента исследовались в работах многих ученых. Труды, посвященные данной области, охватывают широкий диапазон вопросов, начиная от теории трудовой стоимости до современных маркетинговых подходов. Вместе с тем ассортиментная политика, используемая российскими предприятиями в настоящее время, показывает, что предложенные методики не адаптированы к современным российским условиям перехода к рыночным отношениям и должны быть пересмотрены с учетом возможностей и специфики работы российских предприятий.
Целью дипломной работы является исследование проблем процесса формирования ассортимента на промышленном предприятии в современных условиях хозяйствования и предложение путей его совершенствования, а так же разработка методов стимулирования сбыта.
Вся продукция ООО «Сластена» пользуется заслуженной популярностью у покупателей, которая выражается в постоянно увеличивающемся спросе на мороженое, что требует от компании периодически усиливать производственные мощности и расширять предлагаемый ассортимент. Дополнительным гарантом качества продукции ООО «Сластена» может служить тот факт, что предприятие завоевывает известность на внешнем рынке. Несомненной заслугой ООО «Сластена» является то, что в современных условиях, расширяя ассортимент выпускаемой продукции, предприятие сумело сохранить не только высокое качество, но и доступные цены, что способствует выживанию компании.
2.3 Анализ ассортимента продукции
2.3.1 Анализ рентабельности ассортиментной группы
В первой главе дипломной работы отмечалось, что рентабельной отдельных видов продукции рассчитывается по формуле:
,
где R – рентабельность изделия
6. Дихтль Ервин, Хершген Ханс. Практический маркетинг. - М.: Высшая школа, 1996.- С.72-96.
7. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость./Пер. с англ. Под ред. Ю.Н.Каптуревского, -СПб: Питер, 2001. – 480с.
8. Донскова С.В., Елагина А.С. Формирование ценовой политики в рыночных условиях.//Пищевая промышленность, - 2000. - №10, - с.7-10
9. Ивахник Д.Е.// Анализ безубыточности в маркетинговой деятельности предприятия. Маркетинг в России и за рубежом. – 2000. - № 1. – С.5-8.
10. Игнатов А.В Анализ влияния эластичности покупательского спроса на цены, издержки и прибыль предприятия. // Маркетинг в России и за рубежом, 2003, №2(34). – с.18-29.
11. Ильенкова Н.Д. Спрос: анализ и управление. – М.: Финансы и статистика, 1997. – С. 126-141.
12. Коммерческая логистика: Учеб. Пособие / Под ред. Б.А. Аникина. – М.: ИНФРА – М, 1997. – 327 с.
13. Ламбен Жан Жак Стратегический Маркетинг. - Санкт-Петербург: Наука., 1996. – 589 с.
14. Левин ВГС. Внутризаводской контроль издержек производства. - М.: Финансы, 1990.-163с
15. Маркетинг: Учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу / Под ред. Р.Б. Ноздревой, Г.Д. Крыловой, М.И. Соколовой, В.Ю. Гречкова. – М.:Юристъ, 2000.- С. 143-145.
16. Маслова Т.Д. и др. Маркетинг.-СПб и др.: Питер, 2002. - С.186-191.
17. Налогообложение и финансовый анализ предприятия: Учеб. пособие. – Новосибирск: НГТУ, 1999. – с.5.
18. Разработка нового товара.// Маркетинг в России и за рубежом. – 1999. - №3.- С.-18-22.
19. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: ИП «Экоперспектива», 1997. – с. 182-203.
20. Современное управление. Энциклопедический справочник: Пер с англ.: В 2 т. / Под ред. Д.Н. Карпухина, Б.З. Мильнера. – Москва: Издатцентр, 1997. – 304 с.
21. Справочник директора предприятия./Под ред. М.Г. Лапусты. 5-е издание. – М.:ИНФРА – М, 2001. – 132-136.
22. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса. – М.: Издательство КЦ «Маркетинг», 2002.-887с.
23. Чернов В.А. Анализ коммерческого риска. – М.: Финансы и статистика,1998.- С.63-71.
24. Чешинский Л.С. способы корректировки ценовой стратегии на рынке.//Вест. Рос. Академии с-х. наук, - 199, - №6,- с.46-48.