располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству.
В современных условиях для управления предприятием необходим багаж знаний во многих областях экономики. Наряду с менеджментом, маркетингом, бухгалтерским учетом и некоторыми другими направлениями основы налогообложения занимают одно из важнейших мест и являются неотъемлемой частью деятельности любого предприятия.
Исторически сложилось так, что во все времена государство требовало от своих граждан определенные выплаты за ту или иную деятельность. В наше время все сильнее возрастает значимость эффективной налоговой системы для любой страны. Государство определяет эту эффективность путем издания законодательных актов и контролирования таким образом деятельности хозяйствующих субъектов своей страны. При этом ему не всегда удается достичь желаемых результатов. Для предприятия же эффективность налоговой системы заключается в одновременном следовании законам и сокращении налоговых выплат. Поэтому знание элементов налоговой системы и их функционирования является одним из значимых факторов организации успешной деятельности на предприятии и во многом определяет его эффективность.
- доходов от долевого участия в других предприятиях, созданных на территории РФ.
Эти доходы взимаются по ставке 15 % у всех предприятий (кроме банков, у которых ставка равна 18 %).
Ставка налога на прибыль установлена дифференцированно: 13 % от облагаемой прибыли для перечисления в федеральный бюджет и до 25 % от облагаемой прибыли (на усмотрение субъектов Федерации) по части прибыли, зачисляемой в бюджет краев, областей и местные.
Кроме налога на прибыль и другие виды доходов юридические лица должны платить налог на превышение фактических расходов на оплату труда над их нормируемой величиной.
Эта мера носит регулирующий, антиинфляционный характер. Государство косвенными (экономическими) средствами регулирует расходы на оплату труда, взимая налог с тех предприятий, которые выплачивают заработную плату выше установленной нормы (в качестве допустимого предела принята шестикратная норма минимальной заработной платы). Данный налог исчисляется по ставке налога на прибыль. Его платят все предприятия, допустившие превышение (в том числе и те, которые освобождены от налога на прибыль).
Таким образом, именно налог на прибыль и налог с превышения расходов на оплату труда реализуют задачи государственного регулирования экономики.
Сумма налога на прибыль, определяемая исходя из бухгалтерской прибыли (убытка) и отраженная в бухгалтерском учете независимо от суммы налогооблагаемой прибыли (убытка), является условным расходом (условным доходом) по налогу на прибыль.
Условный расход (условный доход) по налогу на прибыль равняется величине, определяемой как произведение бухгалтерской прибыли, сформированной в отчетном периоде, на ставку налога на прибыль, установленную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и действующую на отчетную дату.
№ 51-ФЗ, часть вторая от 26 января 1996г. № 14-ФЗ и часть третья от 26 ноября 2001г. № 146-ФЗ (с изменениями от 26 января, 20 февраля, 12 августа 1996г., 24 октября 1997г., 8 июля, 17 декабря 1999г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003г., 29 июня, 29 июля, 2, 29, 30 декабря 2004г., 21 марта, 9 мая, 2, 18, 21 июля 2005г.)
2. «Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)» от 05.08.2000 №117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 22.07.2005) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2006)
3. Федеральный закон от 26 декабря 1995г. № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (с изм. и доп. от 13 июня 1996г., 24 мая 1999г., 7 августа 2001г., 21 марта, 31 октября 2002г., 27 февраля 2003г., 24 февраля, 6 апреля, 2, 29 декабря 2004г.)
4. Федеральный закон от 06.06.2005 №58-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» (принят ГД ФС РФ 12.05.2005)
5. Приказ Министерства Финансов РФ от 22 июля 2003 г. № 67н и приложение к нему.
6. Азрилиян А. Н. , Азрилиян О. М. , Калашникова Е. В. и др. Большой экономический словарь: 24. 8 тыс. терминов, М: Институт новой экономики, 2002, - 128 с.
7. Аминова З.Ф. Финансовая стратегия предприятия: формирование, развитие, обеспечение устойчивости. М. : Компания Спутник+, 2002, с.11, 19, 27-28 , 34-35, 53-57
8. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 1997, с. 48, 73-77
9. Абчук В.А. «Коммерция», СПб.-2000
10. Анашкин И. Опять двадцать пять... // Практическая Бухгалтерия. – 2005. – №7.
11. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник / Под ред. В.Д. Новодворского; Всероссийский финансово-экономический институт (ВЗФЭИ).-М.: ЗАО «Финстатинформ», 2002.-488с.
12. Бакина С.И. «Средства получены из бюджета – будьте осторожны», журнал «Российский налоговый курьер» № 20, 2004г.