ВВЕДЕНИЕ
Туристический бизнес – одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства и занимает важное место в экономике большинства стран. В странах ЕС и других промышленно развитых странах доходы от туризма составляют порядка 5,5% валового внутреннего продукта .
На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов .
Таким образом, в наши дни нельзя не заметить того огромного влияния, которое оказывает индустрия туризма на мировую экономику.
Туристический бизнес в нашей стране находится в стадии структурной перестройки, институционального становления, формирования внутриотраслевых, межотраслевых, межрегиональных и внешнеэкономиче¬ских связей.
Совершенствуется туристическая инфраструктура, формирует¬ся соответствующий сегмент рынка труда, создается новая система госу¬дарственного регулирования туристической деятельности. Функциониро¬вание предприятий сферы туризма в Российской Федерации протекает в непростой социально-экономической ситуации, невысокого уровня жизни большинства населения страны. Тем не менее, российский туризм уверенно вышел на мировой рынок и занял на нем далеко не последнее место.
Существует множество различных направлений маркетинговой деятельности: маркетинговые исследования, маркетинговое планирование, товарная политика, система формирования спроса и стимулирования сбыта, ценовая политика, сбытовая политика, рекламная деятельность и т.д. Рассмотрение всех этих направлений в одной работе не представляется возможным. Поэтому, в данной работе бы хотели, прежде всего, остановиться на рекламной политике предприятия.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ТУРИСТСКОЙ ФИРМЕ
3.1. СПОСОБЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ
Все рекламодатели пытаются отследить эффективность своей рекламы. Это необходимо по многим причинам – учитывая огромную стоимость рекламы и целенаправленную политику фирмы на дальнейшее развитие. Кроме того, реклама позволяет решать отдельные конкретные задачи и акцентировать внимание на главных направлениях по сравнению с остальными.
Под термином «эффективность рекламы» понимают изменение под ее воздействием следующих параметров (рис. 10):
— количества новых покупателей;
— количества всех покупателей;
— количества счетов;
— суммы продаж для производственных предприятий;
— суммы покупок для торговых фирм.
Помимо этих, основных параметров могут быть дополнитель¬ные, которые для конкретных случаев могут обеспечивать боль¬шую точность определения эффективности, лучшую чувствитель¬ность по отношению к малым изменениям объема рекламы или же более оперативно реагировать на эти изменения. К дополнитель¬ным параметрам могут относиться:
— новые клиенты, привлеченные только под влиянием рекла¬мы в СМИ или периодической печати;
— новые клиенты, привлеченные только наружной рекламой;
— новые клиенты, привлеченные под влиянием специфичес¬ких видов рекламы, например Интернета, выставок и дру¬гих;
— число всех клиентов.
Кроме этой, главной группы основных и дополнительных пара¬метров, могут быть и другие, специфические, — это количество клиентов, привлеченных через знакомых или же доля постоянных клиентов.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гражданский кодекс РФ
2. Федеральный Закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24 ноября 1996 г. №132-ФЗ.
3. Федеральный Закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. №114-ФЗ.
4. Положение «О лицензировании международной туристской деятельности в Российской Федерации», утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 декабря 1995 г. № 1222.
5. Федеральный Закон Российской Федерации «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993 г.
6. Федеральный Закон «О защите прав потребителей» в редакции Федерального закона от 9 января 1996 г. №2-ФЗ
7. Аверс, Бернс «Современная реклама», - М.: издательство «Довгань», 2005.
8. Акишин А.и др. Основы туристского маркетинга \\ М., 1990
9. Анзенберг М. Н. Менеджмент рекламы.— М.: ИнтелТех, 1997
10. Аренков И. Маркетинговые исследования: основы теории и методики \\ СПб, 1992.
11. Бандурин А., Чуб Б. Стратегический менеджмент \\ М., 2000
12. Барабаш В. В., Музыкант В. Л. Реклама и маркетинг: Функции, цели, каналы распространения— М.: ПАИМС, 1999.
13. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама: Пер. с англ. / Общ. ред. О. А. Феофанова; Предисл. к рус. изд. М. А. Назарушкина.—Тольятти: Издат. дом «Довгань», 2002
14. Браймер Р. Основы управления в индустрии гостеприимства \\ М., Аспект-пресс, 2005
15. Валовая М. Д. Азы древнейшего ремесла или 13 бесед о рекламе и маркетинге.— М.: Нива XXI век, 1999.