Необходимо отметить, что на современном этапе бизнес-планирование имеет суще-ственные проблемы:
- отсутствие единого стандартного формата бизнес-плана, что приводит к непонима-нию, например, между его разработчиком (заказчиком) и кредитным инспектором;
- недостаток информационного обеспечения, особенно того, что касается внутренних финансовых норм и нормативов;
- высокая стоимость разработки бизнес-плана. Его составление не «своими силами», а в консалтинговой фирме стоит минимум 2000 долларов.
- отсутствие гарантий в получении финансирования под бизнес-план, даже если в ос-нове его лежит «классная» идея, а за ним стоит «великолепная шестерка» профессиональ-ных менеджеров.
Всеми перечисленными факторами обусловлена актуальность темы данной работы. Поэтому книги, в которых изложены вопросы бизнес-планирования, пользуются большой популярностью. Но постоянно поддерживать их в актуальном состоянии сложно, поэтому исследования, проводимые в рамках данной работы, имеют элементы новизны.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана развития предприятия ООО «Логистик», осуществление прогноза на ближайший и отдаленные периоды в соот-ветствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:
- сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и так-тику их достижения;
- выбрать состав и определить показатели услуг, которые будут предложены фирмой потребителям;
- определить состав маркетинговых мероприятий по изучению рынка, рекламе, сти-мулированию продаж, ценообразованию и каналам сбыта;
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- определить потребность фирмы в кадрах, предусмотреть условия мотивации их труда предъявляемым требованиям;
- оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;
- предусмотреть риски - трудности, которые могут помешать практическому выпол-нению проекта;
- дать социально-экономическую оценку реализации бизнес-плана.
Как видно из таблицы 2.2 и рис. 2.2, активы ООО «Логистик» на конец 2005 года увеличились по сравнению с началом 2004 г. на 213 тыс. у.е., или на 7.6 %, а по сравне-нию с началом 2005 года – на 135 тыс. у.е., или на 4.7 %. Структура активов ООО «Логи-стик» в течение всего исследуемого периода может быть охарактеризована как стабиль-ная. Доля внеоборотных активов в структуре баланса снизилась с 35.7 % на начало 2004 года до 33.4 % по состоянию на конец 2005 года. Соответственно, оборотные активы уве-личились с 64.1 % до 65.4 %.
В ООО «Логистик» велик удельный вес краткосрочной дебиторской задолженности – 14.8 % на конец 2005 года. Наибольшие темпы прироста характерны для долгосрочной дебиторской задолженности – 78.6 %, однако в абсолютном выражении прирост составил небольшую сумму - 33 тыс. у.е.. Отрицательно можно оценить тот факт, что на предпри-ятии происходит очень значительное отвлечение денежных средств в дебиторскую задол-женность, что свидетельствует о необдуманной сбытовой политике предприятия. ООО «Логистик» можно порекомендовать такие меры по улучшению структуры активов, как совершенствование организации расчетов с покупателями (в условиях инфляции, как пра-вило, выгоднее продавать продукцию быстрее и дешевле, чем ожидать выгодных условий её реализации).
Наибольший удельный вес в структуре активов занимают запасы, причем данный показатель увеличился в течение исследуемого периода с 41.7 % до 43.4 % и основные средства (33.2 % на 31.12.2005 г.). Запасы в течение 2005 года в целом увеличились на 55
Как видно из таблицы 2.2 и рис. 2.2, активы ООО «Логистик» на конец 2005 года увеличились по сравнению с началом 2004 г. на 213 тыс. у.е., или на 7.6 %, а по сравне-нию с началом 2005 года – на 135 тыс. у.е., или на 4.7 %. Структура активов ООО «Логи-стик» в течение всего исследуемого периода может быть охарактеризована как стабиль-ная. Доля внеоборотных активов в структуре баланса снизилась с 35.7 % на начало 2004 года до 33.4 % по состоянию на конец 2005 года. Соответственно, оборотные активы уве-личились с 64.1 % до 65.4 %.
В ООО «Логистик» велик удельный вес краткосрочной дебиторской задолженности – 14.8 % на конец 2005 года. Наибольшие темпы прироста характерны для долгосрочной дебиторской задолженности – 78.6 %, однако в абсолютном выражении прирост составил небольшую сумму - 33 тыс. у.е.. Отрицательно можно оценить тот факт, что на предпри-ятии происходит очень значительное отвлечение денежных средств в дебиторскую задол-женность, что свидетельствует о необдуманной сбытовой политике предприятия. ООО «Логистик» можно порекомендовать такие меры по улучшению структуры активов, как совершенствование организации расчетов с покупателями (в условиях инфляции, как пра-вило, выгоднее продавать продукцию быстрее и дешевле, чем ожидать выгодных условий её реализации).
Наибольший удельный вес в структуре активов занимают запасы, причем данный показатель увеличился в течение исследуемого периода с 41.7 % до 43.4 % и основные средства (33.2 % на 31.12.2005 г.). Запасы в течение 2005 года в целом увеличились на 55 5. Бизнес-планирование, Учебник, для, ВУЗов. // Под ред. Черняк В.З. – М.: Юнити-Дана, 2003. – 470 с.
6. Большаков А. С. Менеджмент / Учебное пособие. - СПб.: "Издательство "Питер"", 2000. - 160 с.
7. Бондаренко В. «Точка безубыточности» вашего бизнеса // Двойная запись, 2003. - № 9.
8. Васильев Д.К., Заложнев А.Ю., Новиков Д.А., Цветков А.В. Типовые решения в управлении проектами. М.: ИПУ РАН, 2003. – 84 с.
9. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.
10. Гольдштейн Г.Я. Cтратегический инновационный менеджмент: тенденции, техно-логии, практика: монография. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002. - 179c.
11. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Учебное пособие, изд 2-е, дополненное и переработанное. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. -250 c.
12. Гречишкина М.В., Ивахник Д.Е. Выбор оптимального варианта инвестиций (опти-мизационный подход) // Финансовый менеджмент, 2003. - №3.
13. Дегтярев С. Стартовый капитал // Финансовая газета, 2004. - № 37.
14. Друкер, Питер, Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. - М.: Вильямс, 2003. – 235 с.
15. Дубинин Е. Анализ рисков инвестиционного проекта // Финансовый директор, 2003. - № 11.
16. Иванов И.В., Учебно-методическое пособие по курсу «Маркетинг» (издание 2-ое переработанное и дополненное), 2002г. – 325 с.