Следует отметить, что косметический рынок в целом, и рынок московского региона в частности, сегодня перестал быть монолитным. Производители разделили его на отдельные секторы, намереваясь сформировать несколько потребительских ка-тегорий, каждая из которых имеет свой взгляд на косметическую продукцию, и, соот-ветственно, свою формулировку запросов к данной товарной группе. Монополисты (крупные поставщики косметической и парфюмерной продукции) сегодня испыты-вают значительные затруднения, из-за необходимости поиска новых, потенциально приоритетных сегментов сбыта, а также новых групп поставляемых товаров, как в оп-товую, так и в розничную сети. Благодаря новой маркетинговой политике компании надеются стимулировать развитие спроса на свой товар, предлагая не только новые его виды, но и новые возможности по его приобретению. Сегодня уже не внове прак-тика продажи косметических товаров через систему электронной торговли или сети салонов красоты и косметологических клиник, т.к. данный вид коммерческой дея-тельности помимо удобства для потребителя имеет неоспоримые преимущества для самой компании (близость к конечному потребителю, возможность гибкого варьиро-вания ценовой политики, сравнительно дешевые затраты на рекламную поддержку, возможность формирования внутреннего имиджа организации как Компании-консультанта, специалиста на рынке косметической продукции, а не обычного по-средника между производителем и потребителем).
При определении приоритетных сегментов следует учитывать, что сегодня поведение покупателей в различных группах сильно разнится. Массовый сектор са-мый большой, но не самый динамичный (по данным московских дилеров, российский представитель среднего класса в среднем затрачивает на приобретение косметических товаров около 1/16 части своего годового бюджета, в то время как представители VIP категории затрачивают на эти же цели около 0,7/16, при этом в денежном эквиваленте затраты представителей VIP категории превышают затраты среднего класса в не-сколько сотен раз) (45,43). В настоящее время не просто дать портрет типового поку-пателя косметической продукции российского производства ввиду того, что ей могут отдавать предпочтение самые разные группы целевого рынка, при том, что все зави-сит от качества поставляемых товаров, т.к. в указанном сегменте рынка потребитель-ских товаров велик процент поддельной продукции.
29. Ильин Е.П. Мотивы и мотивация. – Спб. 2001
30. Казанцев А.К. и др. Практический маркетинг. Учебное пособие – М., 1998
31. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управления персо¬налом, Моск-ва, 1993
32. Киннелл М., Д. Макдугалл Маркетинг коммерческих организаций. –М., 2001
33. Китов А.И. Психология хозяйственного управления.- М.,1984.
34. Котлер. Ф. Основы маркетинга. М.- 1995
35. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. Часть 11. Маркетинговое искусство. – М. 1995
36. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. -Спб., 1996
37. Маркетинг. Учебник под.ред. акад. Романова А.Н., - М., 1996
38. Маркетинговые исследования. Учебник под.ред. акад. Романова А.Н., Шкардун В.Д, - М., 1996
39. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. М. 2000
40. Пищулин С. Современные методы маркетинга: динамика, перспективы. – Тверь, 1998
41. Попов Е. Григорьева Т.О. Косметические услуги и рынок. // РЭЖ - 2004 - № 6 - с.43-49.
42. Попов Е. Формирование общественного мнения // Маркетинг. — 2003 — № 5. С. 43-49.
43. Ройтер В. Финансирование маркетинговой стратегии: международные модели, пути, опыт. – Экономика образования. №7, 2003, С. 17-32
44. Рябинский Л.С. Поведение покупателей рыночной экономики. – М. 1991
45. Самохин М.Ю., Самохина А.К., Карпова О.Е. Бренд. –М., 2003
46. Тогунов И.А. Философия построения концептуальной модели системы маркетин-га. www.marketing.spb.ru
47. Чуб Б. А. Стратегический менеджмент организации. –М., 2003
48. Шевченко Д.А. Маркетинговые стратегии ценообразования. –М., 2001
49. Шнаппауф Р. Практика продаж. – М. 1998
50. www.designmax.by.ru
51. www.study.ru
52. www.citforum.ru