Введение
Рыночная экономика, при всем разнообразии ее моделей, известных ми-ровой практике, характеризуется тем, что представляет собой социально ориен-тированное хозяйство, дополняемое государственным регулированием. Огром-ную роль как в самой структуре рыночных отношений, так и в механизме их регулирования играют финансы. Они — неотъемлемая часть рыночных отно-шений и одновременно важный инструмент реализации государственной поли-тики. Вот почему сегодня как никогда важно хорошо знать природу финансов и финансовых ресурсов, глубоко разбираться в условиях их функционирования, видеть способы наиболее полного их использования в интересах эффективного развития хозяйствующего субъекта.
В структуре финансовых взаимосвязей финансовые ресурсы предпри-ятий занимают исходное, определяющее положение, так как обслуживают ос-новное звено общественного производства, где создаются материальные и не-материальные блага и формируется преобладающая масса финансовых ресур-сов страны.
Также следует отметить, что в современных условиях управление финан-совыми ресурсами предприятия приобретает первостепенное значение, так как именно предприятия с эффективной системой управления финансовыми ресур-сами смогут максимизировать свои рыночные усилия и предложить рынку свои услуги и получить за их осуществление максимально возможную цену, позво-ляющую сполна окупить все затраты, а также существенно повысят эффектив-ность внутренних и внешних инвестиционных проектов.
Цель данной работы - рассмотреть структуру и состав финансовых ресур-сов коммерческого предприятия, так как именно финансы предприятия являют-ся основой производственной деятельности. При этом важно отметить, на-сколько важна роль финансовых ресурсов в кругообороте основных производ-ственных фондов; формировании и использовании оборотных средств и рас-пределения прибыли.
3. Направления оптимизации финансовых ресурсов в условиях совре-менных рыночных отношений
Пути оптимизации и повышения эффективности использования фи-нансовых ресурсов ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» можно разделить на две группы:
1) традиционные (результат реализации которых можно отследить че-рез традиционные показатели рентабельности)
2) новые (результат реализации которых можно отследить через пока-затели эффективности, основанные на денежном потоке), что наглядно пред-ставлено на рисунке 8.
При рассмотрении стандартных путей повышения эффективности ис-пользования финансовых ресурсов следует отметить, что одним из основных условий наличия эффективности использования финансовых ресурсов того или иного предприятия является их достаточность.
Таким образом, основные традиционные пути оптимизации и повыше-ния эффективности формирования и использования финансовых ресурсов ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» связаны с увеличением объема финансовых ре-сурсов.
Первая группа традиционных путей заключается в обеспечении роста объемов прибыли за счет реализации в управлении финансовыми ресурсами ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ» внутренних факторов, влияющих на объем фи-нансовых ресурсов. Резервы увеличения прибыли содержатся в росте выруч-ки от реализации товаров, работ, услуг и снижении себестоимости товаров, работ, услуг. Кроме конъюнктурных факторов (цены на рынке, стоимость доставки продукции до конечных потребителей), от которых объем выручки зависит напрямую, на выручку от реализации товаров, работ и услуг в значи-тельной степени оказывают влияние такие факторы, как отдача основных фондов и оборачиваемость оборотных активов.
Список использованной литературы
1. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности: Учебник/ Н.А. Русак, В.И. Стражев, О.Ф. Мигун и др.; Под общ. ред. В.И. Стражева. – Мн.: Выш.шк., 2003.
2. Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Л.Я. Аврашков, В.В. Адам-чук, О.В. Антонова и др.; Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004.
3. А.Г. Прудников. Анализ и оценка финансового состояния предприятия: Учебное пособие. Краснодар, КГАУ, 2006.
4. Е.Ф. Кашин. Курс лекций по экономическому анализу: Учебное пособие / КГАУ. – Краснодар, 2002.
5. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ хозяйственного состояния предпри-ятия. – Изд. 3-е, исправл., доп.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2004.
6. Любушин Н.П., Лещева В.Б., Дьякова В.Г. Анализ финансово- экономиче-ской деятельности предприятия: Учеб. Пособие для вузов/ Под ред. Проф.Н.П. Любушина.- М.: ЮНИТА-ДАНА,2005.
7. Финансы: Учебник для вузов /Под ред. М.В. Романовского, О.В. Вруб-левской, Б.М. Собанти.-М.:Перспектива: ЮРАЙТ,2001.
8. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятель-ности предприятия: Учебно-практическое пособие. – М.: Дело и сервис, 2006.
9. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2007.
10. Балабанов И.Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъ-екта. – М.: Финансы и статистика, 2003.
11. Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической деятель-ности предприятия.- М.: Издательство «Дело и Сервис», 2000.
12. Быкадоров В.Л. Алексеев П.Д. Финансово-экономическое состояние предприятия. М. 2000.
13. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчет-ности для принятия управленческих решений СПБ» Издательский Торго-вый Дом «Герда», 2002.
14. Глисин Ф. О конкуренции на товарном и потребительском рынках: (Стат. исслед.) // Вопросы статистики.- 2003.- 3.- С. 35-39.
15. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. M.: Издательство «Дело и сервис», 2005.
16. Зверев В. Особенности современного российского рынка. // Эко. -2002.- 8.- С. 3-21.
17. Иванова А. Методика анализа результатов обследования товарных рын-ков (Выходные таблицы, схемы и алгоритмы расчета показателей). // Во-просы статистики.-2001.- 3.- С. 9-25.
18. Карлин Т.Р. Анализ финансовых отчетов: учебник M. : ИНФРА-M, 2000.
19. Ковалев В.В., Патров В.B. Как читать баланс.-M.: Финансы и статистка, 2006.