Дипломная MBA по теме: Проект организации бюджетной системы в компании Computer Mechanics, нацеленной на максимизацию экономической стоимости компании

Название работы: Проект организации бюджетной системы в компании Computer Mechanics, нацеленной на максимизацию экономической стоимости компании

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная MBA

Предмет:

Финансовый менеджмент, финансовая математика

Страниц:

51 стр.

Год сдачи:

2003 г.

Содержание:

Содержание работы.

Глава 1 Вводная часть 2

I. Описание бизнес-идеи, замысла проекта. 2

1 Вывод 4

II. Проблемы компании, которые призван решить данный проект 4

III. Назначение бюджетирования в компании направленного на рост стоимости. 5

1 Цели внедрения в компании системы бюджетирования, ориентированной на стоимость: 6

IV. Цель данной работы 7

Глава 2 Аналитическая часть. 7

I. О компании 7

1 Организационная структура компании 7

II. Финансовый анализ 8

III. Стратегический анализ 8

IV. Выводы 11

Глава 3 Проектная часть. 11

I. Процесс построения системы бюджетирования, ориентированной на стоимость компании. 11

II. Построение системы целей и целевых показателей 11

1 Цели и задачи компании 11

2 Миссия 12

3 Стратегические цели 12

a) Цели акционеров 12

b) Финансы 12

c) Клиенты, маркетинг 13

d) Процессы 13

e) Обучение, развитие 13

Кадры 13

Финансы 14

Операции 14

Продукты и маркетинг 14

Клиенты 14

4 Управление системой целевых и ключевых показателей 15

III. Формирование системы планово-контрольных показателей 17

1 Финансовое управление компанией 20

IV. Финансовая структура компании 21

1 Центры Финансового Учета (ЦФУ) 21

2 Центры финансовой ответственности (ЦФО) 21

3 Центр проекта 21

4 Центр продукта 22

V. Определение технологии бюджетирования 22

1 Анализ 23

2 Прогнозирование 23

3 Формирование бюджетов. Виды и форматы бюджетных документов 23

a) Операционный бюджет (Operating budget) 23

b) Прочие бюджеты 29

c) Сводный Финансовый бюджет 29

4 Формирование сводного бюджета компании 36

5 Управление денежным потоком при составлении операционных бюджетов 36

a) Операционная прибыль. Повышение эффективности операций. 37

b) Снижение налогового бремени. 38

c) Сокращение нетто инвестиций в имеющиеся активы. 38

d) Сокращение в рабочем капитале. 38

6 Оценка стоимости 40

VI. Разработка и внедрение системы планирования, бюджетирования и управленческого учета 40

1 План счетов, классификация доходов и расходов 41

2 Регламент и положения 41

VII. Бюджетный контроль 42

a) Контроль исполнения бюджета 42

b) Анализ исполнения бюджета 42

c) Выявление отклонений. Оценка отклонений. 43

d) Анализ причин отклонений. 43

VIII. Этапы внедрения системы бюджетирования, нацеленной на управление стоимостью 44

Глава 4 Финансово-экономическое обоснование проекта 45

Глава 5 Выводы 49

Приложения

Выдержка:

постановка системы бюджетирования, как оперативная система управления компанией.

Бюджетирование – это технология финансового планирования, учета и контроля доходов и расходов, получаемых от бизнеса на всех уровнях управления, которая позволяет анализировать прогнозируемые и полученные финансовые показатели.

Бюджетирование – это основа:

1. Планирования и принятия управленческих решений,

2. Оценки всех аспектов финансовой состоятельности,

3. Укрепления финансовой дисциплины и подчинения интересов отдельных подразделений интересам компании в целом и акционерам.

Бюджетирование является системой координат для бизнеса. Финансовые планы устанавливают те рубежи (норму и размер прибыли) и те границы (оптимизация затрат), в которых должна держать себя компания в целом и ее структурные подразделения, чтобы быть конкурентоспособными. Для определения любых мер по повышению конкурентоспособности (будь то улучшение качества или увеличение производительности труда) необходимо формирование системы координат, в которой можно отслеживать происходящие изменения. Бюджетирование помогает установить лимиты затрат ресурсов и нормативы рентабельности и эффективности по отдельным видам товаров и услуг, видам бизнеса и структурным подразделениям. Все показатели качества и производительности, мониторинг процессов и повышения их эффективности, так или иначе, связаны с системой бюджетов.

Система бюджетов позволяет заблаговременно оценивать последствия текущего положения дел в компании и реализуемой стратегии для финансового самочувствия. Таким образом, бюджетирование позволяет заранее оценивать финансовую состоятельность отдельных видов бизнеса и продуктов, обеспечивая финансовую устойчивость всей компании.

Структура, степень конфиденциальности и порядок формирования бюджета движения денежных средств определяются только внутренней нормативной документацией организации. В большинстве случаев он является конфиденциальным и закрыт для сторонних пользователей.

Бюджет движения денежных средств - эффективный инструмент планирования и контроля за денежными потоками, который дает руководству организации представление:

 за счет какой деятельности организация получает денежные средства и способна ли она стабильно получать денежные средства от текущей деятельности;

 насколько организация зависит от заемных источников финансирования;

 когда возникают кассовые разрывы и за счет чего они могут быть покрыты, когда и на каких условиях могут быть получены кредиты и займы;

 получает ли организация достаточно ресурсов для дальнейшего роста;

 о деятельности подразделения, что служит одним из критериев оценки работы их менеджеров;

 о причинах расхождений финансовых результатов (зафиксированных в отчете о прибылях и убытках) и изменениях объемов денежных средств (зафиксированных в отчете о движении денежных средств).

Кроме того, бюджет движения денежных средств позволяет связать воедино денежные потоки финансово взаимосвязанных структур, поскольку отчет о движении денежных средств отражает только финансовые потоки одного юридического лица.

Менеджеры подразделений получают информацию о финансировании статей бюджета организации и расчетах с контрагентами, а также имеют возможность не только управлять денежными потоками организации, но и планировать посредством данных об этих потоках затраты (сокращать их в период, когда может ожидаться нехватка денежных ресурсов и, наоборот, увеличивать при возможности их финансирования).

Для управления стоимостью компании и стратегических целей бюджет движения денежных средств позволяет разрабатывать модели для оценки и сопоставления дисконтированной стоимости будущих потоков денежных средств различных компаний и реалистичность возврата средств.

Место бюджета движения денежных средств в системе бюджетов.

Бюджет движения денежных средств является одной из форм контроля за деятельностью организаций. Он не показывает финансовых результатов деятельности организации (для этого нужен прогноз прибылей и убытков), не дает представления об имуществе и капитале организации (для этого необходим прогнозный баланс).

Бюджет движения денежных средств относят к финансовому блоку бюджетных форм, куда также входят: прогнозный баланс, кредитный план, план финансовых вложений, инвестиционный план, смета расходов, осуществляемых из прибыли.

Кроме того, эту форму бюджета относят к основным бюджетам, куда также входят прогнозный баланс и прогноз прибылей и убытков.

Пессимистический сценарий отражает самые трудные обстоятельства, с которыми может столкнуться компания в предстоящем периоде, например низкий уровень продаж, рост закупочных цен. Анализ данного варианта позволит оценить степень риска и спланировать упреждающие меры в виде привлечения дополнительного капитала или резервирования финансовых ресурсов.

Базовый сценарий отражает то, что может произойти, если исходные предположения и параметры соответствуют наиболее реальным ожиданиям.

Перед проведением вариантного анализа были выделены факторы и переменные, (цены, закупочная цена, объем продаж, ассортимент, структура и виды услуг), к которым в наибольшей степени чувствительны показатели бюджета. Анализ чувствительности помогает выявить наиболее важные данные, такие как цены на товар, услуги, кредитная политика поставщиком, изменение оплаты труда и численности персонала. Для выявления данных параметров выявляем какие факторы в наибольшей степени влияют на приток и отток денежных средств.

Анализ сравнения базового и пессимистического прогноза очень четко демонстрирует, что такое отклонение в объемах продаж настолько сильно меняет ситуацию, что рентабельность в пессимистическом прогнозе продолжила снижение и достигла 19%, а в базовом варианте – значительно возросла – до 32%. Отклонение в объемах продаж составило -7% - в пессимистическом варианте, +9% - в базовом. Основная причина заключается в высоком операционном рычаге – слишком велика доля постоянных расходов в общем объеме затрат. В обоих случаях расходы возросли - в базовом варианте на 10%, а в пессимистическом - на 3%, что превышает рост объема продаж на 10%. Это означает, что компания работает на гране безубыточности, несмотря на то, что в общем финансовый результат положительный. Прибыль наиболее чувствительна к объему продаж. Компания имеет высокий “операционный рычаг” (зависимость компании от суммы постоянных выплат, не меняющихся от прибылей и убытков.) При большом показателе операционного левериджа риск быстрее “проесть” прибыль при убыточных продажах значительно возрастают, т.к. даже при небольшом изменении валовой выручки на 1% (одновременный рост и объема продаж и себестоимости на 1%) и сохранении уровня накладных расходов прибыль изменится значительно - на 8%.

В сложившейся ситуации на рынке, в условиях жесткой конкуренции компания имеет меньше возможности демпинговать (снижение цены на 1% снижает чистую прибыль на 25%), т.е. снижается уровень конкурентного преимущества. Конкурентным преимуществом (среди прочих) считается низкий уровень затрат (как дешевые закупки, тоже конкурентное преимущество за счет низких затрат). Для многих клиентов главное - цена, кто дал ниже цену, не попав в убытки, тот и выиграл.

Не смотря на то, что абсолютная величина чистой прибыли в обоих вариантах выше чем в 2002 году (в базовом варианте на 85%, в пессимистическом - на 3 %), а доходность продаж возросла, соответственно, на 70% и на 11 %, эффективность деятельности компании во втором случае все-таки ниже. Снижение эффективности происходит за счет значительного ухудшения показателей оборачиваемости – компания менее эффективно использует активы в обоих вариантах (в базовом варианте на 6%, в пессимистическом – на 14%).

Похожие работы на данную тему