Также планируется освоить платные финансовые ресурсы, полученные от головного банка в начале деятельности филиала, а также привлеченные в филиале, направив их на коммерческое кредитование под среднюю процентную ставку 26 % годовых, создав кредитный портфель в сумме 13,8 млн. руб., что позволит получить процентных доходов 901 тыс. руб.
В связи с удачным местом расположения офиса филиала планируется сделать существенный акцент на развитие валютно-обменных операций, составив серьезную конкуренцию другим банкам. Если объем покупки-продажи валюты в розницу будет составлять по 250 тыс. долл. в месяц, доходы от операций с иностранной валютой составят 66 тыс. руб. в мес.
Увеличение кредитного портфеля произойдет за счет средств на расчетных счетах и привлечения в депозиты юридических лиц. Процентная ставка по кредитованию планируется на уровне 26%.
Филиал активно и агрессивно будет развивать розничные услуги, такие как:
• прием коммунальных платежей (ЖКХ, телефон, эл. энергию и т.д.);
• продажа телекоммуникационных карт предприятий связи, их пополнение;
• обслуживание переводов в валюте ( без открытия счета и вестерн юнион);
• обслуживание пластиковых карт ведущих международных и российских платежных систем;
• эмиссия пластиковых карт;
• установка банкоматов;
• установка электронных терминалов по обслуживанию пластиковых карт в предприятиях торговли и услуг;
• реализация зарплатных проектов.
Проведенные маркетинговые исследования показали, что предприятия Ивановской области заинтересованы в появлении нового кредитного учреждения на рынке банковских услуг, готового предоставлять кредиты по более низким ставкам, чем у банков, работающих в настоящее время в Ивановской области. Банк имеет положительный опыт открытия филиалов в других городах России (Нижний Новгород, С-Петербург, Ставрополь и др.). Открытие филиала в Иваново облегчено тем, что качественная конкуренция (т.е. не по количеству конкурентов, а по уровню предоставляемых услуг) в регионе ниже, чем в других города. Это связано с тем, что многие банки, работающие в Иваново, не обладают достаточным уровнем уставного и собственного капитала для расширения сети кредитования и существуют, как правило, за счет одного-двух крупных клиентов. В качестве подтверждающего примера можно привести следующие данные:
SWOT-анализ вхождения банка в регион
Возможности Преимущества
- формирование устойчивой клиентской базы;
- расширение перечня финансовых услуг исходя из потребностей различных групп предприятий
- и вкладчиков;
- гибкое управление процентной ставкой
по депозитам. - своевременное и качественное оказание банковских услуг;
- обеспечение надежности, доверия со стороны
клиентов;
- высокий уровень уставного и собственного капитала б банка.
Угрозы Недостатки
- монополизированность сферы банковских услуг
Сбербанком РФ;
- отсутствие доверия потенциальных клиентов к филиалам московских банков. - недостаточный уровень рекламы деятельности
банка;
Целевые доли банка на рынке банковских услуг регионов
Регион Доля в обороте банковских
услуг Доля в обороте услуги
«кредитование»
Москва и Московская область 3% 1%
Нижний Новгород и Нижегородская
область 7% 7,5%
С-Петербург 8% 7%
Ставрополь и Ставропольский край 9,5% 11,5%
Прочие регионы развития
филиальной сети 7-10% 11-16%
Реализация намеченных мероприятий по запуску филиала позволит по итогам второго полугодия 2003 г. вывести его на рентабельную работу и закрепить его как финансово устойчивую кредитную организацию на региональном рынке банковских услуг. В результате полной поэтапной реализации проекта филиал банка освоит в 2004-2005 гг . приведенные ниже в плане по развитию бизнеса сферы банковских услуг .
4. Глушецкий А.А. Корпоративное право и управление (в схемах) – М.: Центр деловой информации, 2002
5. Идрисов А.Б. и др. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. - М.: Филинъ, 1997.
6. Инвестиционная деятельность в Российской Федерации: усло¬вия, факторы, тенденции. - М.: Госкомстат РФ, ОИПД ГМЦ ГКС РФ, 2001.
7. Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. - М.: Дело, 1997.
8. Инвестиционный рейтинг регионов России // Эксперт. 2000. № 39.
9. Куницына Н.Н.,Ушвицкий Л.И., Малеева А .В. Бизнес-планирование в коммерческом банке .- М. :Финансы и статистика , 2002
10. Лимитовский М.А. Основы инвестиционных и финансовых решений – М.: ДеКА, 2001
11. Лимитовский М.А Инвестиции на развивающихся рынках– М.: ДеКА, 2001
12. Липсиц И.В., Коссов В.В. Инвестиционный проект. - М.: БЕК, 1996.
13. Лобанова Е.Н., Лимитовский М.А. Финансовый менеджер. – М.: ДеКА, 2001
14. Лобанова Е.Н., Лимитовский М.А. Управление финансами – М.: ИНФРА –М, 2001
15. Масленченков Ю.С. Особенности финансового менеджмента в коммерческом банке – М.: Перспектива, 2002
16. Масленченков Ю.С. , Дубанков А.П.Экономика банка – М.: БДЦ-Пресс», 2002
17. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке – М.: Перспектива, 2002
18. Марголин A.M., Семенов С.А. Инвестиционный анализ. М.: РАГС, 1999.
19. Методические рекомендации по оценке эффективности инве¬стиционных проектов // Утверждены Министерством экономики РФ, Министерством