Дипломная по теме: Социальная работа как самостоятельная профессиональная деятельность

Название работы: Социальная работа как самостоятельная профессиональная деятельность

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Соцобеспечение

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы социальной работы…………………………...6

1.1. История развития теории социальной работы …………………………….6

1.2. Теория социальной работы как самостоятельная научная дисциплина: концептуальные подходы к построению и развитию системы знаний………12

1.3. Социальная работа в разных моделях ее теоретического обоснования…23

1.4. Сущность и понятие социальной работы за рубежом……………………47

Глава 2. Профессионализация социальной работы в России с 1990 года…...50

2.1. Социальная работа и социальное окружение……………………………..50

2.2. Понятие атрибутивного подхода…………………………………………..58

2.3. Определение границ социальной работы………………………………….63

2.4. Социальная работа: неоднозначная профессия и государственная власть……………………………………………………………………………..76

Заключение………………………………………………………………………84

Список использованной литературы…………………………………………...86

Выдержка:

Актуальность: Профессионализация социальной работы в контексте различных подходов позволит нам очертить происхождение и развитие этой профессии в России, где социальная работа выступает важным партнером других профессий государства и гражданских инициатив.

Объект исследования: социальная работа в России

Предмет: механизмы формирования социальной работы как профессиональной деятельности.

Цель – проанализировать значимость социальной работы и специфику профессиональной деятельности социального работника.

Задачи:

1. Изучить различные теоретические подходы к профессионализации на примере социальной работы;

2. Определить сущность и подходы к построению и развитию системы знаний социальной работы как научной категории;

3. Проанализировать оптимальные пути развития социальной работы как профессиональной деятельности в современной России;

4. Проанализировать социальную работу как профессию и ее связь с государством.

Здесь же отметим и тот факт, что теория социальной работы, опираясь на фундаментальные психологические и социологические разработки, используя системы понятий психологии и социологии, имеет очевидную тенденцию к саморазвитию. Данное обстоятельство отмечается ведущими зарубежными специалистами, отечественными учеными и практиками. Во-первых, это проявляется в формировании новых групп понятий, используемых в теории социальной работы и употребляемых преимущественно в данном контексте научного знания: жизненные силы социального субъекта, индивидуальная субъектность, социальная субъектность, реабилитация жизненных сил, поддержка индивидуальной субъектности, защита социальной субъектности, социальная деградация и др.

Во-вторых, за теорией социальной работы закрепляется круг проблем, которые, получая все более разносторонний анализ, стимулируют саморазвитие теоретических знаний, их воспроизводство. В этой связи следует отметить и плодотворность теоретических дискуссий по поводу объекта и предмета социальной работы, как научной дисциплины. Наконец, в-третьих, отметим приращение научного теоретического знания по социальной работе вследствие методической и методологической проработки исследовательских задач, специфики используемой при этом методики и методологии научного анализа. В этой связи очевидна теоретическая саморефлексия формирующейся отрасли научного знания, определенной социальнопрофессиональной группы.

Важную роль в воспроизводстве теоретического знания играют отдельные ученые, крупные специалисты в области социальной работы. В этой связи перейдем к рассмотрению третьего фактора, определяющего развитие теории социальной работы - вклада выдающихся ученых, специалистов в области теории и практики социальной помощи нуждающемуся населению.

15. Whittaker J.K. Social treatment: An approach to interpersonal helping. Chicago, 1974; Carbarino J. Social support nаtworks: Informal helping in the human services N. Y., 2003.

16. 20. Cangrade K.D. Western social work and the Indian world // Intern. Social Work. 1999. N 13 (3).

17. Гайслер Г. Социальное обеспечение и развитие Африки // Прикл. соц. исслед. 2000 № 2 (2).

18. Leonard P. Towards a paradigm for radikal practice // Radikal social work / Ed. R Bailey and N. Braik. L., 1995.

19. Перреп А. Человеческие качества. М., 2003.

20. Тараткевич М.В. Человек и его потребности. Минск, 1999.

21. Социальные ресурсы и социальная политика / Под ред. Г.Г. Шаталина, В.Г. Гребенникова. М., 2002.

22. Леннеер-Аксельсон Б. Голоса мужчин. Барнаул, 2003. Ч. 1,2.

23. Кернер Г.. Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. М., 2001.

24. Bocock R. Psychoanalysis and social theory // Social work and the legacy of Freud: Psychoanalysis and its uses / Ed. G. Pearson. L., 1998.

25. Берн Э. Игры, в которые играют люди: Психология человеческих взаимоотношений. Люди, которые играют в игры: Психология человеческой судьбы. Л., 2002.

26. Франка В. Человек в поисках смысла. М., 2001.

27. Freedberg S. Religion, profession and politics: Bertha Capen Reynolds challenge to social work // Smith College Stud. Social Work. 1996. N 56(2).

28. Dominelli L. Anti-racist social work. L., 1998.

29. Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшего образования. М., 2001.

30. Теория и практика социальной работы: Отечественный и зарубежный опыт / Под ред. Т.Ф. Яркиной, В.Г. Бочаровой. М.; Тула, 1993. Т. 1-2.

31. Григорьев С.И. Социология и социальная работа. Барнаул, 2001.

32. Сведнер X. Об организации социальной работы в системе обучения социологов в Швеции // Социальная работа: Теория и практика деятельности социальных работников и их подготовка в системе высшего образования. М., 1992.

33. Swedner H. People's wellfare and investigation of problems of life-provision. N.Y.. 1999.

34. Goldstein H. Cognitive theory and social work practice revisited //Social Service Rev. 1999. N 58(3).

35. Goldstein H. Social learning and change: A cognitive approach to human services. Columbia. 1999.

36. Goldstein H. Cognitive approaches to direct practice // Social Service Rev. 1999. N. 56(4).

37. Фрейд З. Я и оно. Л., 1994.

38. Фрейд З. По ту сторону принципа удовольствия. М., 1995.

39. Юнг К. Психологические типы. М., 2004.

40. Бернер Г., Юнссон Л. Теория социально-психологической работы. М., 1991. 45. Леннеер-Аксельсон Б. Голоса мужчин, Барнаул, 1993. Ч. 1,2.

41. Rogers C.R. Client-centred therapy: Its current practice, implications and theory. L., 1991.

42. Rogers C.R., Strauss M. Rerson to person: The problem of being human. I., 1967. 48 Davis L.U. Role theory // Social work treatment: Interlocking theoretical approaches / Ed. F.J. Turner. N.Y., 1999.

43. Dominelli L., McLeod E. Feminist social work. L, 1999.

44. Hutten J.M. Short-term contracts in social work. L., 1997.

45. Hugman R. The private and the public in personal models of social work: A responce to O'Connor and Dalgleish // Brit. J. Social. Work. 1997. N. 17(1).

46. Hadson B. Behaviourist community social work with schizophrenic people // Ibid. 1998. N. 8(2).

Похожие работы на данную тему