Курсовая практика по теме: Финансы муниципальных образований

Название работы: Финансы муниципальных образований

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Финансы, деньги, кредит

Страниц:

74 стр.

Год сдачи:

2005 г.

Содержание:

Введение 3

ГЛАВА 1. ФИНАНСЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ. 5

1.1. Муниципальные образования в бюджетной системе РФ 5

1.2. Финансы муниципальных образований 10

1.3. Понятие и виды местных бюджетов 14

1.4. Доходы местных бюджетов 16

1.5. Расходы местных бюджетов 18

ГЛАВА 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ (2004ГОД) 22

2.1. Нормативно-правовая база межбюджетных отношений в Ленинградской области 22

2.2. Организация бюджетного процесса в Ленинградской области 23

2.3. Расчет минимального бюджета и бюджетообеспеченности муниципальных образований 28

2.4. Региональные особенности исполнения бюджетов муниципальных образований Ленинградской области в 2004 году 30

2.4.1. Доходы бюджетов Муниципальных образований Ленинградской области 32

2.4.2. Расходы бюджетов муниципальных образований Ленинградской области 37

2.5. Специфика межбюджетных отношений в Ленинградской области в 2001-2005годах 40

ГЛАВА 3. УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ 45

3.1. Значение рейтинговой оценки муниципальных образований 45

3.2. Методическая основа оценки 46

3.3. Сравнение бюджетных характеристик муниципальных образований и их уровня социально-экономического развития за 2004 год 55

3.3.1. Рейтинги социального развития 55

3.3.2. Рейтинги экономического развития 58

3.3.3. Рейтинг финансового состояния 58

3.3.4. Характеристика интегральных рейтингов уровня развития 59

Заключение 63

Список литературы 66

Глоссарий 71

Приложения 75

Выдержка:

Реформы и преобразования в политической, экономической, социальной сферах поставили много новых проблем перед администрациями муниципальных образований. Прежняя экономическая система с привычными ценностями и подходами к решению проблем, с устоявшимися технологиями принятия решений, когда муниципалитеты служили лишь проводником финансовых средств из “центра” ушла в прошлое. Муниципальные образования получили определенную политическую и экономическую самостоятельность, но реформирование межбюджетных отношений явно запаздывает по отношению к экономическим и политическим реформам. Муниципальные образования оказалось не готовым к новым реалиям, причем не столько в сфере решения практических вопросов, сколько в формировании и оценке финансовых ресурсов и выборе стратегии развития муниципального образования.

Идущая в Российской Федерации реформа системы межбюджетных отношений, по своей сути, предусматривает постепенный переход к нормативной оценке потребностей бюджетов разного уровня с целью определения финансовой помощи. Условия предоставления и использования финансовой помощи из федерального бюджета будут устанавливаться федеральным законодательством, а также соглашениями между федеральными и региональными органами исполнительной власти.

Цель работы: исследование бюджетного процесса в муниципальных образованиях региона (на примере Ленинградской области)

Задачи работы:

1. Рассмотреть теоретические вопросы, связанные с местом муниципальных образований в бюджетной системе РФ;

2. Раскрыть понятие финансовой системы муниципальных образований, видов местных бюджетов.

3. Изучить организацию бюджетного процесса в Ленинградской области

4. Определить влияние уровня социально-экономического развития на межбюджетные отношения в области.

Прикладные задачи работы состоят в анализе межбюджетных отношений в Ленинградской области определении бюджетных характеристик и оценке уровня социально-экономического развития муниципальных образований.

Объектом исследования являются межбюджетные отношения между уровнями государственной власти.

Предметом исследования являются качественные и количественные показатели, характеризующие межбюджетные отношения.

Информационной основой работы явились материалы периодической литературы, нормативно-правовые документы по организации бюджетного процесса в муниципальных образованиях, а также материалы отдела экономических основ местного самоуправления Комитета по экономике и инвестициям Правительства Ленинградской области. Ее результатом стала подготовка одного из разделов (состояние сферы здравоохранения в муниципальных образованиях Ленинградской области) аналитического отчета о влиянии региональных целевых программ на изменение социально-экономического состояния Ленинградской области за 2001 – 2005 гг.

Рейтинг финансового состояния строится по следующим показателям: доля заемных средств в доходах бюджета, отношение доходов и расходов бюджета, доля закрепленных доходов в бюджете, доля финансовой помощи в доходах.

Наивысший рейтинг финансового состояния наблюдался у МО г. Светогорск - 82%. В основном, такой результат определяется самой низкой долей безвозмездных перечислений в доходной части муниципального бюджета (0,01 – наилучший результат среди всех муниципальных образований) и самой высокой долей закрепленных доходов (0,89).

Наихудший рейтинг был у МО Приозерский район - 11%. У этого МО в 2004 году было наименьшее (худшее) отношение доходов и расходов бюджета (0,89 при среднем отношении 1,00). Остальные показатели, также, ниже средних в МО. Доля заемных средств в доходах бюджета была 0,15 (средняя 0,07), доля закрепленных доходов – 0,20 (средняя 0,38) и доля безвозмездных перечислений – 0,60 (в среднем 0,26).

36. Максимов А.В. Бюджетно-финансовое равновесие муниципального образования.- М.: Финансы.2003.-294с.

37. Мартынов М.Ю.Местное сообщество и социально-экономическая основа местного самоуправления//СОЦИС.-2003.-№8.-С.50-53

38. Материалы доклада Конгресса муниципальных образований РФ//Муниципальная власть.-2003-№7-8.-с.8-19

39. Мысляева И.Н Государственные и муниципальные финансы.- Москва.: ИНФРА-М,2003,-С.55

40. Нестеров В.В. Налоговые доходы местных бюджетов и развитие межбюджетных отношений.-М.: Вуз и школа.2003.-111с.

41. Парциков Л.Л. Что нового кодекс нам готовит//Муниципальная экономика.-2003-№1.-С.28-30

42. Поляк Г.Б. Бюджетная система РФ.-М.: ЮНИТИ,2003

43. Поляк Г.Б. Территориальные финансы: Учеб. Пособие.-М.: Вузовский учебник, ВЗФЭИ,2003.-479с.

44. Пронина Л.И. Местное самоуправление и межбюджетные отношения//Финансы.-2003.-№8.-С.10-14

45. Рыжков. В.Перспективы развития федерализма и местного самоуправления в связи с их реформой// Муниципальная власть-2003.-№7-8.-С 19-22

46. Рябцев В.М. Социально-экономическое развитие муниципальных образований: Монография. -Тольятти: ТГИ,2004.-130с.

47. Современный финансово-кредитный словарь/П.р. М.Г. Лапусты, П.С. Никольского.М.: ИНФРА-М,2004.-249с.

48. Соловьев С.Г. Муниципально- властные институтыы местном самоуправлении РФ -Спб.: Юридический центр Пресс,2003.-330с.

49. Сомоев Р.Г. Бюджетный федерализм и развитие межбюджетных отношений в РФ.-Спб.: СпбГУЭиФ,2001.- 124с.

50. Трунов С.А. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований // Финансы.-2001.-№ 11.-С.12-18

51. Христенко В.Б. Межбюджетные отношения и управление региональными финансами: опыт, проблемы, перспективы.- М.: Дело,2004 .-149с.

52. Чиркин В.Е. Государственное и муниципальное управление: Учебник для вузов.- М.: Юрист,2003.-319с.

53. Шевырова Н.И. Мониторинг развития муниципальных образований//Управа.-2003.-№9.-С.21-33

54. Юркова С.Экономические границы политического выбора//Муниципальная власть.-2003-№3-4.-С.24-29

Похожие работы на данную тему