ВВЕДЕНИЕ
Организация финансово-кредитного обслуживания предприятий, организаций и населения, функционирование кредитной системы играют исключительно важную роль в развитии хозяйственных структур. От эффективности и бесперебойности функционирования кредитно-финансового механизма зависят не только своевременное получение средств отдельными хозяйственными единицами, но и темпы экономического развития страны в целом.
Обширная функциональная сфера деятельности банков - посредничество в кредите. Коммерческие банки выполняют роль посредников между хозяйственными единицами и секторами, накапливающими временно свободные денежные средства, и теми участниками экономического оборота, которые временно нуждаются в дополнительном капитале.
Проблемы организации кредитования получили широкое освещение в экономической литературе: Кумок С.И., Усоскин В.В., Едронова В.Н., Нуреев Р.М. и другие авторы подробно анализируют вопросы организации кредитования, технологию совершения отдельных операций. Вместе с тем, сложность проблемы обуславливает сохранение ряда дискуссионных моментов. Динамично меняющаяся экономическая ситуация, сдвиги в законодательном регулировании вызывают возникновение все новых аспектов, связанных с организацией кредитования в коммерческих банках.
Актуальность темы и необходимость дальнейшего изучения вопросов организации кредитования в коммерческих банках определили выбор темы выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является комплексное исследование организации методов кредитования в коммерческих банках и выработка направлений по их совершенствованию.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ КРЕДИТОВАНИЯ В АКБ «ПРОМСВЯЗЬБАНК»
3.1. Электронное вексельное кредитование
Отвечая быстрому развитию современных информационных технологий, многие банки стараются улучшить обслуживание своих клиентов путём модернизации существующей автоматизированной банковской системы и внедрением новых услуг для своих клиентов. Большинство банков разработали и внедрили комплекс услуг в рамках технологии «Банк-Клиент», предоставляемых клиенту банка дистанционно. Такая технология предоставляет клиенту возможность дистанционного управления своим счётом с использованием современных электронных технологий, включая связь с банком через сеть Интернет. Клиент с использованием прямой модемной связи с банком или через Интернет направляет в банк свои документы, подписанные электронной подписью. Электронная подпись - это алгоритм, позволяющий снабдить любой файл уникальной дополнительной информацией.
При этом с электронной подписью связывают два алгоритма: алгоритм подписи и алгоритм проверки. Алгоритм подписи позволяет сформировать вспомогательный файл по содержанию. Алгоритм проверки позволяет проверить соответствует ли данный вспомогательный файл содержанию. При этом алгоритм проверки не является секретным и свободно распространяется, в то время как алгоритм подписи является секретным и достаточно сложным для воспроизведения даже при наличии образцов подписанных им документов.
Получив документы клиента, банк расшифровывает их, проверяет подпись и принимает документы к исполнению. Система «Банк-Клиент» поддерживает ряд документов клиента, среди которых платёжные поручения, заявление на перевод иностранной валюты, заявление на покупку иностранной валюты, заявление на продажу иностранной валюты, заявление на обязательную продажу валютной выручки. Однако, не все банковские услуги предоставляются посредством дистанционных технологий, многие банковские технологии находятся только на пороге информатизации. Не совершенство механизмов дистанционной авторизации клиентов, а также необходимость обеспечения высокого уровня безопасности дистанционных банковских операций замедляет процессы внедрения новых банковских услуг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 10 июля 2002 г. N 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»
2. Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. № 395-1 «О банках и банковской деятель¬ности в РСФСР».
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ.
4. Приказ ЦБ РФ от 01.10.1997 № 02-429 «О введение в действие инструкции «О составлении финансовой отчетности».
5. Приказ ЦБ РФ от 01.10.1997 № 02-430 «О введение в действие новой редакции Инструкции Банка России № 1 «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций».
6. Балаш В.А., Гурылева Е.К., Прокофьев С.Е. Организация денежно-кредитного регу¬лирования: Учеб. пособие. Саратов: Издат. центр Сарат. гос. экон. академии, 2001.
7. Банки и банковские операции: Учебник/ Под ред. Е.Ф.Жукова. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000.
8. Банковские операции: Учеб. пособие / Под общ. ред. О.И.Лаврушина. Ч. I. M.: ИНФРА-М, 2003.
9. Банковский портфель.: В Зт./Отв. ред. Ю.И.Коробов, Ю.Б.Рубин, В.И.Солдаткин. М.: Соминтэк, 1994—1995.
10. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. М.: Финансы и статистика, 2002.
11. Банковское дело: Учебник / Под ред. Ю.А.Бабичевой. М.: Экономика, 2002.
12. Банковское дело: Учебник/ Под ред. В.Н.Колесникова, Л.П.Кроливецкой. 4-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2000.
13. Букато В.И., Львов Ю.И. Банки и банковские операции в России. М.: Финансы и статистика, 2001.
14. Бункина М.К. Деньги. Банки. Валюта: Учеб. пособие. М.: АО «Дис», 2001.
15. Бухгалтерский учет и отчетность в коммерческом банке /Под ред. С.И. Кумок. М.: Московское финансовое объединение, 1994. 288 с.
16. Делан Э.Дж., Кэмпбелл К.Д., Кэмпбелл Р.Дж. Деньги, банковское дело и денеж¬но-кредитная политика. М.; Л., 1991.
17. Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И.Лаврушина. М.: Финансы и стати¬стика, 1999.
18. Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Классификация банковских кредитов и методов кредитования // Финансы и кредит, № 1 (91), 2002
19. Едронова В.Н., Хасянова С.Ю. Пути совершенствования кредитной политики// Финансы и кредит, № 4 (94), 2002.