Введение
Дальнейшее развитие экономики России невозможно без активизации инвестиционной деятельности, прежде всего в промышленности. Определяющая роль в этом процессе в условиях переходной экономики принадлежит государственному регулированию инвестиционных форм.
Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в России, процесс становления рыночных структур обуславливают необходимость изменения роли государства в экономике. Определение ориентиров развития общества, обеспечение устойчивых темпов экономического роста возможно на базе обновления форм и методов воздействия государства на экономику. Все это выдвигает на первый план задачу анализа сущности государственного регулирования и формирования новой концепции влияния государства на экономические процессы.
Специализированный портфель состоит из ценных бумаг определенных, например портфель иностранных ценных бумаг, портфель краткосрочных ценных бумаг и т.п.
Многие коммерческие банки в настоящее время имеют достаточно большой объем свободных средств, которые возможно как инвестировать в различные виды деятельности, так и направить на приобретение ценных бумаг. При осуществлении инвестирования в ценные бумаги банк, как и любой другой инвестор, сталкивается с различными целями инвестирования.
Именно портфель ценных бумаг является тем инструментом, с помощью которого может быть достигнуто требуемое соотношение всех инвестиционных целей, которое недостижимо с позиции отдельно взятой ценной бумаги, и возможно только при их комбинации.
Портфели ценных бумаг коммерческих банков являются частью взаимосвязанной системы портфелей более высокого уровня. Функционирование всей системы портфелей подчинено интересам обеспечения устойчивости и рентабельности института, обеспечения устойчивости всей финансовой системы.
2.3.Инвестиционный портфель банка «Уралсиб»
Принципы инвестиционной политики
Портфель проектов АКБ формируется из набора проектов, отобранных по целевым значениям стратегических критериев отбора и на принципах, Стратегические критерии отбора проектов, применяемые при формировании портфеля проектов АКБ, разрабатываются ГИД ФИ в соответствии со Стратегией АКБ, рассматриваются Инвестиционным Комитетом и утверждаются Правлением АКБ в составе Инвестиционной стратегии.
Портфельный подход применяется к формированию инвестиционных программ всех заказчиков и к формированию КИП АКБ.
Механизм централизованного принятия инвестиционных решений отражает централизованную структуру управления в АКБ. Принятие инвестиционных решений основывается на процедуре согласования параметров проектов экспертами центрального офиса АКБ (структурными подразделениями), Первыми Вице-президентами и коллегиальном утверждении проектов.
Коллегиальным Органом, ответственным за подготовку инвестиционных решений, является Инвестиционный Комитет. Инвестиционные решения принимаются Правлением АКБ после рассмотрения и согласования Инвестиционным Комитетом параметров инвестиционных проектов АКБ.
К рассмотрению принимаются проекты, удовлетворяющие каждому из следующих условий:
• соответствие цели проекта стратегии развития АКБ;
• наличие бизнес-плана или технико-экономического обоснования;
• соответствие основных допущений и прогнозов, принятых в расчетах экономической эффективности проекта, ЕСУ (Единые сценарные условия) и ЦОР (Целевые ориентиры развития).
Все проекты подлежат обязательному согласованию. За процесс согласования проекта отвечает Руководитель проекта. Руководители структурных подразделения АКБ ответственны за профессиональную и своевременную экспертизу и согласование параметров проектов АКБ, относящихся к сфере их компетентности.
Список использованной литературы
1. Гражданский Кодекс Российской Федерации. 4.1 от 21 октября 1994 г. Ч II от 22 декабря 1995 г.
2. Закон Российской Федерации "Об акционерных обществах" от 26 декабря 1995 г., № 208-ФЗ.
3. Закон Российской Федерации "О рынке ценных бумаг" от 22 апреля 1996 г., № 39-ФЗ.
4. Закон Российской Федерации "О защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг". 05 марта 1999 года, № 46-ФЗ.
5. Закон РФ "О товарных биржах и биржевой торговле" от 20.02.92 № 2383-1 (в ред. Законов РФ от 24.06.92, № 3119-1; от 30.04.93, № 4919-1; ФЗ от 19.06.95, .N"2 89-ФЗ).
6. Федеральный закон Российской Федерации О рынке ценных бумаг: Принят Государственной Думой 20.03.96г.; Утвержден Указом Президента Российской Федерации от 22.04.96г. № 39-ФЗ // Консультант Плюс
7. Положение о требованиях к операциям, связанным с совершением срочных сделок на рынке ценных бумаг (в ред. Постановления АКБЦБ РФ от 27.04.01, № 9).
8. Положение о требованиях, предъявляемых к организаторам торговли на рынке ценных бумаг (в ред. Постановления АКБЦБ России от 04.01.2002 г., №1-пс).
9. Об утверждении положения о ежеквартальном отчете эмитента эмиссионных ценных бумаг: Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России от 11.08.98г. №31// Консультант Плюс
10. Об утверждении положения о порядке раскрытия информации о существенных фактах (событиях, действиях), затрагивающих финансово-хозяйственную деятельность эмитента эмиссионных ценных бумаг: Постановление Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг России от 12.08.98г. № 32 Консультант Плюс