Дипломная по теме: Конкурентноспособность банковского продукта

Название работы: Конкурентноспособность банковского продукта

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

78 стр.

Год сдачи:

2004 г.

Содержание:

ОГЛАВЛЕНИЕ.

Введение

ГЛАВА 1. Теоретические аспекты конкуренции на рынке банковских услуг

§1 Характеристика продукта в банковском предпринимательстве.

§2 Рынок банковских продуктов как сфера конкуренции банков

ГЛАВА 2. Сравнительный опыт конкуренции на рынке банковских продуктов в России и за рубежом

§1. Банковское предпринимательство в России

§2. Анализ структуры и тенденций развития банковских продуктов ведущих банков мира.

ГЛАВА 3. Совершенствование конкуренции на рынке банковских услуг

§1. Продвижение банковского продукта.

§3. Конкурентная стратегия банков.

Заключение

Список литературы

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы. Современная мировая экономика характеризуется ускоренным ростом производительности труда, в основе которой лежит применение технологических и информационных новаций, способных осуществить создание основ постиндустриального общества. Происходит реструктуризация национальных экономик в международном масштабе в сторону увеличения доли сферы услуг как фактора интенсификации экономической жизни и межхозяйственных связей. В последние десятилетия приоритетное развитие получил сектор деловых услуг по выполнению стратегических и оперативных задач. Этот процесс был вызван общей тенденцией усложнения реализации продукции на рынке на фоне резко выраженной конкуренции. Поскольку структура потребления в современном обществе приобретает всё более индивидуализированный характер, условия субъектов предложения деловых услуг направлены на создание профессионального продукта, требующего высокого интеллектуального уровня исполнения. Универсальным институтом по предложению комплекса деловых услуг являются банки, услуги которых охватывают не только традиционные кредитно-депозитные операции, но и распространяются на удовлетворение потребностей клиентов в консалтинге, инвестировании, лизинге, трасте и др. Банковская услуга сегодня существенно перерастает рамки исключительно финансовой сферы, хотя всегда носит косвенно финансовый характер и направлена на оптимизацию финансовых результатов от хозяйственной деятельности.

В настоящее время Россия находится на таком этапе исторического развития, когда её банковская система ещё не является настоящей системой рыночного типа, а находится в стадии становления, дальнейшего её приспособления к законам рыночного хозяйства.

§3. Конкурентная стратегия банков.

Залогом успеха в жёсткой конкурентной борьбе является разработка эффективных методов обеспечения устойчивости и конкурентоспособности банков. Конкуренция считается отправным моментом в разработке формулировок стратегии банка. Как отмечал известный финансист в области стратегического планирования М. Портер: “Смысл формулировки стратегии заключается в том, чтобы справиться с конкуренцией”. Конкурентная стратегия – определённая высшим исполнительным руководством банка совокупность долгосрочных мероприятий, направленных на усиление его конкурентных позиций на избранном сегменте рынка финансовых услуг. Конкурентная стратегия предполагает разработку перспективного плана достижения намеченной цели. Существует несколько концептуальных подходов к выбору конкурентной стратегии банка:

- агрессивная конкурентная стратегия, вытекающая из стратегии роста и нацеленная на активное вытеснение конкурентов с выбранного сегмента рынка;

- наступательная конкурентная стратегия, вытекающая из стратегии ограниченного роста и нацеленная на постепенное расширение обслуживаемого сегмента рынка за счёт конкурентов;

- пассивная конкурентная стратегия, вытекающая из стратегии сокращения и нацеленная на последовательное сокращение обслуживаемого сегмента рынка при сохранении необходимого уровня конкурентности соответствующего банковского продукта. (26)

Банковская стратегия включает принятие решений в отношении целевого рынка банка. Анализ рыночной структуры, различных решений помогает банку определить стратегию, которая и достижима, и потенциально прибыльна. Критерии конкурентоспособности рыночной структуры, разработанные М. Портером, могут применяться к различным банковским рынкам для определения дополнительных характеристик при разработке банковской стратегии. Критериями конкурентоспособной рыночной структуры являются: (42)

Список литературы.

Монографии и учебная литература

1. Аушев М.Б. Проблемы устойчивости коммерческих банков в конкурентной среде. – М.: Изд. РАГС, 1997. – 112с.

2. Балабанов И.Т., Гончарук О.В. Банки и банковское дело. – СПб.: Питер, 2000. – 253с.

3. Баликов В.З. Общая экономическая теория. - Новосибирск: ТОО «ЮКЭА», НПК «Модус», 1996.

4. Банки и банковское дело/ Под. ред. И.Т.Балабанова.-М. и др.: ПИТЕР, 2003. -253 с.:

5. Банковское дело / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 1999.

6. Банковское дело: стратегическое руководство. – М.: Изд. “Консалтбанкир”, 2001

7. Быкова Н.И. Содержание банковских услуг. – СПб., 2000. – 16с.

8. Букато В.И., Головин Ю.В., Львов Ю.И.. Банки и банковские операции в России / Под ред. М.Х. Лапидуса. - М.: Финансы и статистика, 2001

9. Викулин А.Ю. Антимонопольное регулирование рынка банковских услуг. – М.: БЕК, 2001. – 262с.

10. Грицюк Т.В. Банковский менеджмент. – М.: Эслан, 2001. – 167с.

11. Дерих Х.У. Универсальный банк – банк будущего. Финансовая стратегия на рубеже века: Пер. с нем. - М.: Международные отношения, 1999.

12. Егоров Е.В. Маркетинг банковских услуг. – М.: ТЕИС, 1999. – 102с.

13. Ерёмин В.Н. Банковский маркетинг. – Иваново: ИГУ, 2000. – 159с.

14. Зеленов В.И. Банковский менеджмент - Н. Новгород: Нижегородский гос. архит.-строит. ун-т, 2003. -145 с.

15. Иванова С.П. Банковский маркетинг, его значение и специфика. – М.: Изд. МГУЛ, 2000. – 28с.

16. Киреев А. Международная экономика. - М.: Международные отношения, 1998.

17. Масленченков Ю.С. Работа банка с корпоративными клиентами: Учеб. пособие для вузов/ Масленченков Ю.С., Тронин Ю.Н.. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. -358 с.

18. Нешатаев И.Г. Банковский менеджмент и маркетинг. – Мурманск: МГТУ, 2000. – 164с.

19. Основы банковской деятельности. (Банковское дело)/ Афанасьева Л.П., Богатырев В.И., Журкина Н.Г. и др; Под ред.Тагирбекова К.Р.. -М.: ИНФРА-М: Весь мир, 2003. -720 с..

20. Пикалкина М.Г. Основы банковского дела: Учеб. пособие для студентов спец. 060800, 060500/ Пикалкина М.Г.. -М., 2003. -179 с..

21. Портер М. Конкуренция. – СПб.: Изд. дом “Вильямс”, 2000. – 495с.

22. Пурисова Е.Г. Повышение эффективности сбережений. // Проблемы теории и практики банковского дела. Сб. н. тр. – Саратов: СГСЭУ, 2000. – С.53-54.

23. Россия и международная торговая система / Под ред. Э. ВанДузера и др. - СПб.: Петрополис, 2000.

24. Роуз Питер С. Банковский менеджмент: Пер. с англ. М.: Дело, 1997. [94, с. 428].

25. Рудакова О.С. Банковские электронные услуги. - М.: Банки и биржи, Юнити, 1997

26. Скляренко В.В. Банковский менеджмент. – СПб.: Изд. СПбГУЭФ, 2001. – С.21.

27. Тавасиев А.М. Конкуренция в банковском секторе России. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 303с.

28. Тарханова Е.А. Устойчивость коммерческих банков/ Тарханова Е.А.. -Тюмень: Вектор Бук, 2003. -191 с..

29. Трофимова Г.К., Сапрыкин И.В. Конкурентная стратегия фирм и банков. – М.: ЮИМГУПС, 2001. – С.136-137.

30. Уваров В.В., Пятибратов И.Н. Стратегический менеджмент эпохи глобализации. – М.: ИМЭС, 2000. – С.16.

31. Щербакова Г.Н. Банковские системы развитых стран. - М.: Экзамен, 2001.

32. Щербаковский Г.З., Самущенкова А.В. Теоретические аспекты конкурентных отношений в условиях рыночной экономики.. Препринт. – СПб.: СПБГУЭФ, 2001. – 38с.

33. Шулькова В.А. Проблемы теории и практики рынка банковских услуг корпоративных клиентов. // Проблемы теории и практики банковского дела. Сб. н. тр. – Саратов: СГСЭУ, 2000. – С.79.

34. Broschinski G. Konsistente Wertpapierberatung im Multi Channel Banking // Bank. - 2002. - № 3. - S.158–163.

35. Lewellyn D. The Future Business of Banking // Banking World. London, 1995. Vol. 13. № 1. P. 16–19.

36. Schmidt K. M., Rennebaum Th. Online Banking: Telefonische Anlageberatung mit neuem Preismodell // Bank. 2002. № 4. S. 256–259. [129, с. 256–259].

37. The Bankers Almanach. USA, 1996. [130].

Периодические издания.

38. Афанасьева О.А. Тенденции развития и направления совершенствования краткосрочного кредитования предприятий // Банковское дело. 2002. № 6. С. 13. [12, с. 13].

39. Бурдинский А. Кому и зачем нужен Internet Banking // Мир Интернет. - 1999. - № 9.

40. Володина В.Н. Об элементах стратегии разработки новых банковских продуктов. // Банковские услуги. – 1998. - №10. – С.18-20.

41. Володина В.Н. Банковское обслуживание частного клиента с использованием мобильной связи // Банковские услуги. - 2001. - № 9.

42. Ищенко Т.Ф. Разработка стратегии развития банка. // Банковские услуги. – 1998. - №7-8. – С.37-39.

43. Кавканадзе И.К. Некоторые вопросы развития конкурентной среды. // Банковское дело. – 2001. - №4. – С.41-43.

44. Куршакова Н.Б. Маркетинг отношений: формирование спроса на банковские услуги.// Банковские услуги. – 2001. - №6. – С.20.

45. Мирецкий А.П. Анализ привлекательности рынка банковских услуг.// Банковские услуги. – 1999. - №2-3. – С.32-38.

46. Пантелеева В.Б. Оценка эффективности обслуживания клиентуры банка в разрезе банковских продуктов. // Банковское дело. – 2001. - №6. – С.30-32.

47. Полищук А.И. Новые банковские услуги и продукты. // Банковское дело. – 2001. - №1. – С.28-31.

48. Попков В.В. К вопросу о конкуренции в банковской сфере.// Банковское дело. – 2000. - №2. – С.14-18.

49. Русанова О.М. Индивидуальный подход к ценообразованию на банковский продукт.// Банковские услуги. – 1999. - №2-3. – С.38-42. 67.

Похожие работы на данную тему