Введение
Под авиацией общего назначения во всем мире принято понимать всю остальную авиацию, выходящую за рамки военной и коммерческой. В реаль-ности для одних она - удобное средство передвижения, для других - выгод-ный транспорт для перевозки грузов, удовольствие - для третьих.
Выражение "эти маленькие самолеты" дает неправильное представле-ние об отрасли, прибыль от которой составляет цифру со многими нулями и которая играет важнейшую роль в экономике многих стран. Только в США воздушные суда, относящиеся к авиации общего назначения ежегодно пере-возят около 145 миллионов пассажиров. Около 89 % всех гражданских воз-душных судов мира работают в рамках авиации общего назначения.
Она является составной частью глобальной системы, дополняет ком-мерческую авиацию и другие виды транспорта и служит гибким, быстрым и эффективным средством передвижения, обеспечивая деловую мобильность.
Малая авиация прочно заняла свою нишу во всем мире благодаря сво-ей универсальности. Сфера ее возможного применения включает в себя:
1. Деловая авиация – административные перевозки;
2. Сельское хозяйство – агрохимическая защита растений от сорняков и вредителей сельхозкультур, подкормка удобрениями;
3. В геологии - перевозка грузов, оборудования, геологов, съемка ме-стности;
4. Для Охраны окружающей среды - подсчет животных, птиц, патру-лирование;
5. Картография - аэрофотосъемка, дешифрирование;
6. Связь - доставка почты, проверка линий связи;
7. Транспорт - перевозка грузов и людей, оперативная доставка обору-дования;
8. Лесное хозяйство - патрулирование, защита леса, аэросев;
9. Рыбное хозяйство - рыборазведка, рыбоохрана;
3. Опыт использования деловой авиации в США
Последние годы были отмечены ростом популярности деловой авиации, что привело к ее большому распространению в мире. Благодаря этому дело-вая авиация сегодня играет большую роль в экономике стран Запада и осо-бенно США.
В США принято разделять деловые перевозки на две категории: — бизнес -перевозки — использование самолетов для полетов, связанных с биз-несом, в который вовлечены предприниматели-владельцы самолетов (чаще всего для таких перевозок используют одномоторные поршневые самолеты, в качестве пилота может выступать сам владелец самолета, примером бизнес-перевозок может служить использование самолетов авиации общего назна-чения торговыми агентами и врачами); — корпоративные перевозки — ис-пользование самолетов корпорациями (компаниями) для перевозок сотруд-ников и имущества компаний (в качестве корпоративных, в основном, ис-пользуются реактивные или турбовинтовые самолеты, пилотируют их, как правило, профессиональные пилоты, являющиеся сотрудниками компании, технический персонал также, чаще всего, состоит в штате компании).
Последние годы были отмечены ростом популярности авиации, что привело к ее большому распространению в мире. Благодаря этому авиация общего назначения сегодня играет большую роль в экономике стран Запада. К примеру, в США компании, представляющие деловую авиацию, отмечены одним из самых больших уровней выплачиваемых дивидендов по акциям среди частных компаний. Ежегодные вливания деловую авиацию в экономи-ку страны составляют 51 млрд. долларов. Только в виде налогов ежегодно государство получает более 1,2 млрд. долларов от компаний-эксплуатантов самолетов деловой авиации. Правда, в эту цифру включены и налоги с куп-ленных билетов на самолеты рейсовой авиации.