Дипломная по теме: Занятия аквааэробикой с женщинами пожилого возраста

Название работы: Занятия аквааэробикой с женщинами пожилого возраста

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

70 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I. Обзор литературных источников по теме исследования 7

1.1 Возрастные особенности женского организма 7

1.2 Противопоказания к занятиям физкультурой 15

1.3 Влияние упражнений аэробной направленности на основные системы организма женщин 19

1.4 Физические свойства воды 24

1.5 Преимущества водных занятий для пожилого человека 33

Глава II. Цель, задачи, методы, организация исследования 39

2.1 Цель исследования 39

2.2 Методы исследования 41

2.3 Организация исследования 45

Глава III. Результаты исследования 49

3.1 Обсуждение результатов 49

3.2 Выводы 51

3.3 Практические рекомендации 53

Заключение 62

Список использованной литературы 65

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Значительное и непрерывное снижение рождаемости и уменьшение средней продолжительности жизни человека неизбежно приводят к старению населения, которое в дальнейшем будет еще более заметным. Миграция молодежи в те или иные регионы может привести к еще более интенсивному старению некоторых регионов страны. У нас такими районами стали деревни нечерноземной части России, где нередко в целой деревне можно встретить лишь одних стариков, так как почти вся молодежь уехала в другие регионы или даже в другие республики. Но самое существенное, что мы имеем сегодня и что ожидает нас в будущем, — это так называемое «постарение» общества. Стремясь к увеличению продолжительности жизни людей, общество обязано должным образом заботиться о тех, кто достигает преклонного возраста, не рассматривая таких членов общества как балласт, а думая о том, какую пользу могут принести престарелые люди, если подойти к этой проблеме по-государственному и в то же время с доброжелательным, душевным отношением к людям, которые всю жизнь беззаветно служили обществу.

В настоящее время, несмотря на значительное повышение процента людей старшего возраста, во многих странах не предпринимается ничего для них, и в современном обществе они оказываются в худшем положении, чем в прежнее время, когда старец почитался мудрецом. В аграрных странах старики играли большую экономическую роль. Они не были бременем для общества — наоборот, они были для него источником опыта и знаний.

В настоящее время очень часто пренебрегают способностями и возможностями престарелых, оттесняя их на задний план. Поэтому люди, еще способные трудиться, вынуждены уходить на пенсию только потому, что они достигли известного возрастного рубежа, установленного к тому же без учета индивидуальных возможностей человека. В последнее время во многих странах все же стали больше заниматься людьми пожилого возраста и искать разумные решения этой большой проблемы. В настоящее время все больше людей начинает понимать, что престарелые могут вносить ценный вклад в жизнь общества. Необходимо только более тщательно изучить экономические и технические аспекты использования труда престарелых, особенности периода до и после выхода на пенсию, доходы престарелых, их психическое здоровье, организовать их досуг, их участие в жизни общества и т. д.

Ослабление физических и психических возможностей организма при старении происходит постепенно и невозможно точно указать, когда оно начинается, тем более что оно зависит не только от индивидуальных особенностей организма, но и от социальных условий, в которых живет человек, а также от степени его активности, образа жизни, питания и т. д.

Проблема старения общества должна привлечь внимание правительств всех стран, ибо во всем мире растет число пожилых людей. Хотя они и составляют небольшой процент по отношению ко всему населению, но абсолютное число пожилых людей достаточно внушительно. Например, группа населения в возрасте 60 лет и старше в 1970 году составляла 8,4% всего населения мира; к 2000 году она составит 9,3%. В абсолютных цифрах это 581 млн человек. Люди этого возраста являются наиболее хрупкой и уязвимой частью населения. Именно для них может потребоваться наибольшее разнообразие специализированных служб и средств. Поэтому уже теперь необходимо предпринять необходимые меры в государственном масштабе, чтобы к этому возрасту люди пришли с максимально сохранившимися физическими и психическими способностями.

Изучение причин преждевременного старения человека позволяет наметить пути, по которым должно идти человечество в своих заботах о людях пожилого возраста. Очень многие пожилые люди жалуются на то, что у них изолированный образ жизни, что они чувствуют себя одинокими. Это угнетает их, так как у них возникают мысли о том, что они никому не нужны, что они лишние в этой жизни. От таких дум пропадает желание что-то делать, куда-то идти, и даже не хочется двигаться. В возрастной группе 65—69 лет чувствуют себя одинокими около 20%, а в группе старше 80 лет доля таких лиц достигает 30—40%.

В разных странах, где выход на пенсию предусмотрен социальной политикой, все большее число пожилых людей испытывает большие трудности экономического характера — вплоть до нищеты. Это можно объяснить тем, что пенсии у многих маленькие, прирабатывать у пенсионера нет сил, а так как он одинок, то все общие расходы коммунального характера идут из его небольшого бюджета.

Улучшение состояния здоровья пожилого человека может не только помочь ему стать более социально активным, продолжать трудовую деятельность, но и улучшит его возможности общения, в результате чего он перестанет чувствовать себя «ненужным».

Многочисленные экспериментальные исследования показали, что наилучшим методом физических занятий с пожилыми людьми является именно аквааэробика, так как имеет наименьшее количество медицинских противопоказаний, доступна большинству людей и способствует наиболее быстрому улучшению общего состояния здоровья.

Таким образом, актуальность темы дипломного исследования обусловлена не только необходимостью улучшения общего состояния здоровья женщин пожилого возраста, но и также необходимостью разработки методики их «вливания» в общественные отношения, улучшения психологического состояния, чему также в немалой степени способствуют занятия аквааэробикой.

Объектом исследования данной дипломной работы является состояние здоровья женщин пожилого возраста.

Предметом исследования является воздействие занятий аквааэробикой на состояние здоровья женщин пожилого возраста.

Целью дипломной работы является анализ воздействия занятий аквааэробикой на состояние здоровья женщин пожилого возраста. Для достижения поставленной цели в дипломной работе решены следующие задачи:

1. раскрыты возрастные особенности женского организма;

2. охарактеризованы основные противопоказания к занятиям физкультурой;

3. показано влияние упражнений аэробной направленности на основные системы организма женщин;

4. проанализированы физические свойства воды;

5. показаны преимущества водных занятий для пожилого человека;

6. поставлены цели и задачи исследования;

7. раскрыты методы исследования;

8. дано описание организации исследования;

9. по результатам проведенного исследования сделаны выводы и сформулированы рекомендации.

Гипотезой исследования является предположение о том, что занятия аквааэробикой с женщинами пожилого возраста положительно воздействуют на их состояние здоровья, обеспечивая наиболее быстрое его восстановления по сравнению с другими видами спорта и физкультуры (в том числе лечебной).

Дипломная работа написана на 60 листах и состоит из введения, трех глав, разбитых на параграфы, заключения и списка использованной литературы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Акопян Е.С. Методические предпосылки использования ритмической гимнастики в занятиях с женщинами зрелого возраста: Тез. ХVI респ. научн.-метод. конф., 25-26 февр. Ереван,1987, с. 38-40.

2. Анкин В. А.; Галаева О. В. Влияние занятий гидроаэробикой на освоение плавательных движений молодыми женщинами, не умеющими плавать. //Теория и практика физкультуры. – 1997. – №6 – с. 58.

3. Анкина Л. И. Использование плавания в системе лечебено-профилактических упражнений и организованного отдыха. – Омск, 1988. – с. 46.

4. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М.: Медицина, 1975.

5. Астраханцев Е.А. Дозированный бег и ритмическая гимнастика в комплексной программе оздоровительных занятий со студентами: Автореф. канд. дис. - М.: ГЦОЛИФК, 1991-92.

6. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М., «Физкультура и спорт»,1978. – 223с.

7. Бальсевич В. К. Физическая культура для всех и для каждого. – М.; 1988. – 208 с.

8. Бальсевич В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективу (актовая речь). - М.: ГЦОЛИФК, РиО,1992.

9. Бальсевич В.К., Запорожанов В.Н. Физическая активность человека. - Киев: Здоров'я, 1991.

10. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Информационная культура специалиста как фактор внедрения новых технологий в практику физической культуры и спорта // Теория и практика физ. культуры. 2001, № 12, с. 18-19.

11. Бальсевич В. К.; Запорожанов В. А. Физическая активность человека. – Киев, 1987. – 222 с.

12. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности, - М.: Медицина,1966.

13. Блеер А.Н. Концептуальные основы развития дополнительного профессионального образования // Теория и практика физ. культуры. 2001, № 12, с. 2-6.

14. Булатова М. М.; Сахновский К. П. Плавание для здоровья. – Киев: Здоровье, 1988. – 136 с.

15. Булгакова Н.Ж., Васильева И.А. Аквааэробика.- М.: РГАФК, 1996. - 30с.

16. Бурханов А. И. Физическое развитие школьников в процессе занятий плаванием.//Теория и практика физкультуры. – 1990. — №9 – с. 24-26.

17. Васильева И. В. Содержание и методеке занятий водной аэробикой с женщинами зрелого возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук – М.; 1997. – 23 с.

18. Васильева И.А. Содержание и методика занятий водной аэробикой с женщинами зрелого возраста: Автореф. канд. дис. - М.: РГАФК,1997.

19. Васильева В. В. и др. Физиология человека: Учебное пособие. — М., ФиС, 1973. – 192с.

20. Виленский М. Я., Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. – М.,1987. – 94 с. – (Новое в жизни, науке, технике).

21. Вилянский Н. Я.; Ильинич В. И. Физическая культура работников умственного труда. – М.: Знаний, 1987. – 95 с.

22. Виноградов П. А.; Гуськов С. И. Рекреация по-американски. – М.: Знание, 1990. – с. 181-189.

23. Вретельник Е.Н., Козупица Г.С. Физиологическая оценка изменений сердечно-сосудистой системы в процессе адаптации к физическим нагрузкам у лиц различного пола и возраста. // Актуальные проблемы человекознания в сфере образовательной деятельности. - СПб. - 2000. - С. 19 - 21.

24. Галеева О Б. Гидроаэробика как средство оздоровительной тренировки женщин 18 – 28 лет // Пробл. развит. физ. культ. и спорта в условиях Сибири и Крайнего Севера: Сб. научн. статей. – Омск, 1995. с.62 – 64.

25. Галеева О. Б. Методика занятий гидроаэробикой с женщинами 18 – 28 лет // Науч. тр.: Ежегодник. – Омск, 1996. – с.77 – 90.

26. Галеева О. Б. Оздоровительная тренировка женщин 18-26 лет, занимающихся гидроаэробикой: Автореф. дис. канд. пед. наук – Омск, 1997. – 19 с.

27. Годик М. А. и др. Стретчинг: подвижность, гибкость, эластичность. – М.: Сов. спорт. 1991. – 96с.

28. Головина Л. Л. Физические характеристики плавания. – М.; 1980. – 26 с.

29. Гриенко М. Ф., Решетников Г. С. С помощью движений. – М.; 1984. – 124 с.

30. Гриенко М. Ф., Саноян Г. Труд, здоровье, физическая культура. – М.; 1974. – 288 с.

31. Гуськов С. И.; Дегтярева Е. И. Новые виды физической активности женщин – влияние времени.//Теория и практика физической культуры. – 1998. — №2 – с. 52. — 62 с.

32. Звягина О. Б. Гидроаэробика – новый вид оздоровительной тренировки // Материалы науч. конф. по итогам работ за 1990 – 1991годы. – Омск,1992. – с.78 – 79.

33. Здоровье женщины. Энциклопедия. М., Знание, 2002 г.

34. Иванов Л.Б., Макаров В.А. Лекции по клинической реографии. - М.: АОЗТ "Антидор". - 2000. - 320 с.

35. Ивлеев М.П. Содержание и методика занятий ритмической гимнастикой с женщинами зрелого возраста: Канд. дис. - М., ГЦОЛИФК, 1987. - 246 с.

36. Игуменов В.М. Основы формирования образовательного стандарта дополнительного профессионального образования // Теория и практика физ. культуры. 2001, № 12, с.7-9.

37. Инясевский К. А. Методическое пособие для преподавателей и студентов вузов.–М.: Высшая школа, 1978. – 181 с.

38. Карпман В.Л., Кочина Н.Г., Богданов В.Н., Герсамия Л.В. Изменения входного импеданса артериальной системы при мышечной работе. // Теория и практика физической культуры. - 1981. - № 4. - С. 12 - 13.

39. Карпман В.Л., Кочина Н.Г., Богданов В.Н., Герсамия Л.В. Изменения входного импеданса артериальной системы при мышечной работе. // Теория и практика физической культуры. - 1981. - № 4. - С. 12 - 13.

40. Корхин М. А.; Рабинович И. М. Лечебная физическая культура в домашних условиях; ЛенИздат, 1990. – 141 с.

41. Котешева А.А. Заболевания кишечника. Лечение и профилактика. М., 1999.

42. Котешева И. Особенности женского организма. М., Знание, 2001 г.

43. Котешева И. Сердечные тайны // Качество жизни. Профилактика. №9 – 2004.

44. Крукшенок Р. Бодишейпинг. – М., ТОО «ТП», СПб., ТОО «Снарк», 1998. – 190с.

45. Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. - М.: ФиС, 1987.

46. Куузе Л. Вайн А. Лекции по спортивной статистике. Конспект для слушателей факультета повышения квалификации. – Тарту, Издательство ТГУ, 1976. – 48с.

47. Лисицкая Т.С., Ростовцева М.Ю., Ширковец Е.А. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое обоснование / Гимнастика: сб. статей. М., вып. 1, с. 24-29.

48. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Теория и методика. Тм I. .. 2002. - 230 с.

49. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Аэробика. Частные методики. Том II. М. 2002. - 216 с.

50. Лоуренс Д. Аквааэробика. Упражнения в воде /пер. с англ./. - М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. - 256с.

51. Макаренко Л. П. Плавайте на здоровье – М., 1988. – 80 с.

52. Макатунин М. В., Мазуренко С. А. Атлетическая гимнастика для женщин. – М., Знание, 1990 – (Новое в жизни, науке, технике. Серия ФиС.;№ 4). – 46с.

53. Маркевич Г. И. Оздоровительная направленность плавательной подготовки. // Пробл. оздоровления населения средствами физ. культ. в нов. социально – эконом. условиях: Тез. докл. – Минск,1996. – с.39 — 40

54. Маршал Р.Д., Дж. Шефферд Физиология сердца у здоровых и больных. - М.: Медицина, 1982. - 326 с.

55. Махова О.П. Сравнительная эффективность влияния упражнений разной структуры аэробной направленности на физическое состояние женщин второго периода зрелого возраста в общей кондиционной тренировке: Канд. дис. - М.: ГЦОЛИФК, 1993.

56. Меньшуткина Т.Г. Теоретические и методические основы оздоровительно-рекреационной работы по плаванию с женщинами: Монография / СПбГАФК им. П.Ф. Лесгафта, 1999. - 192с.

57. Митрохина В. В. Рациональные параметры двигательного режима женщин, занимающихся умственным трудом. Автореф. дис. канд. пед. наук; — М.; 1983. – 24 с.

58. Морман Д., Хеллер Л. Физиология сердечно-сосудистой системы: Пер. с англ. - СПб.: Питер, 2000. - 256 с.

59. Морман Д., Хеллер Л. Физиология сердечно-сосудистой системы: Пер. с англ. - СПб.: "Питер", 2000. - 256 с.

60. Насонова Л. Приглашение на акваданс.//ФиС. – 1995. — №6 – с. 10.

61. Научно-методические вопросы использования физкультуры в режиме труда и отдыха: Сб. – Л., 1970. – 122 с.

62. Недвиская Г. Д. Движения великий смысл. – Минск, 1987. – 64 с.

63. Нестеров В. А. Физический статус человека. Механизмы формирования. Методы исследования. (Учебное пособие). Хабаровск: Изд – во Хабаровского ИФК, 1992. – 75с.

64. Нурмагамбетов Е. К. и др., Теплообмен и уровень физической нагрузки занимающихся оздоровительным плаванием.//Медико-биологичесий контроль при занятиях физкультурой и спортом: Сб. статей. – Алмата, 1990. – с. 3-9.

65. Павлов С.Е. Основы теории адаптации и спортивная тренировка //Теор. и практ. физ. культ., 1990, № 1, с. 12-17.

66. Поддубная Ж.В. Методика использования статических упражнений для развития гибкости в занятиях оздоровительными видами гимнастики: Канд дис. - М.: ВНИИФК,1992.

67. Прохорцев И.В. Способ тренировки тела человека типа "шейпинг". Положительное решение о выдаче патента по заявке № 4940994114 от 22.05.91.

68. Прохорцев И.В. Шейпинг - высокая технология в социальных программах для женщин /буклет. СПб.,1989. - 16 с.

69. Розенблат В. В. Проблема утомления. – М.; 1975. – 240 с.

70. Ростовцева М.Ю. Повышение физической работоспособности женщин молодого возраста средствами ритмической гимнастики: Автореф. канд. дис. МОГИФК, 1987, с. 30.

71. Селуянов В.Н., Мякинченко Е.Б. Основы теории оздоровительной физической культуры: Учебн. пос. для инструкт. оздоровит. физ. культ. М.,1994.

72. Тютюков В. Г. Выпускная квалификационная работа в высшей физкультурной школе: учебное пособие для академий и институтов физической культуры. – Хабаровск: Изд-во Хабаровского ГИФК, 1995. – 112с.

73. Учебник инструктора групповых фитнес-занятий.- М.: Коммерческие технологии, 2001. - с. 316.

74. Физика – юным. Сост. М.Н.Алексеева. М.: Просвещение, 1980.

75. Физическая культура в свободное время трудящейся и учащийся молодежи./Под общей редакцией Жолдока В. И.: Труды ФНИИФК. Выпуск №4., 1975. – 80 с.

76. Фирсов З. П. Оздоровительное плавание для всех.//Плавание: ежегодник. 1984./Составитель З. П. Фирсов. – М.; 1984. – с. 35-42.

77. Холодов Ж. К.; Попов В. П. Мама, папа и я физкультурная семья. – Минск, 1989. – 229 с.

78. Хорольская И. Р. Методика применения традиционных и нетрадиционных средств в процессе занятий плаванием: Автореф. дис. канд. пед. наук. – СПб. – 1997. – 23 с.

79. Шабалкина М. Г. Занятия гидроаэробикой с женщинами зрелого возраста: Учебное пособие. – СПб, 1997. – 39с.

80. Шабалкина М. Г. Использование средств гидроаэробики в процессе занятий оздоровительным плаванием: Автореф. Дис….. – СПб.,1997. – 22с.

81. Шибалкина М.Г. Использование средств гидроаэробики в процессе занятий оздоровительным плаванием: Дис…канд. пед. наук. СПб, 1997. - 200с.

Похожие работы на данную тему