Дипломная по теме: Командообразование (1гл диплома)

Название работы: Командообразование (1гл диплома)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

49 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Основы формирования команд в организациях 2

1.1. Теоретические основы командообразования в организациях 2

1.2. Исследование зарубежного и отечественного опыта в формировании команд 24

1.3. Принципы и закономерности формирования команд 37

Выдержка:

Глава 1. Основы формирования команд в организациях

1.1. Теоретические основы командообразования в организациях

В современных условиях повышение конкурентоспособности предприятий, которое необходимо для их успешного функционирования в рамках рыночной экономики, уже невозможно только за счет материальных ресурсов, что предполагает качественно новое отношение к человеческому капиталу. Одним из все более востребованных подходов становится поиск путей формирования команды управления организацией.

Командообразование как специфический подход в управлении исследуется достаточно давно , что не мешает и сегодня ученым искать и открывать новые направления в этой сфере .

Упрощая существующие формулировки, можно сказать, что командообразование - это организованное усилие по повышению эффективности команды.

Теоретической основой командообразования является, по нашему мнению, методологическое поле, базирующееся на принципах синергетики и образуемое через соотнесение таких понятий, как человеческий капитал, социальный капитал, групповой капитал и индивидуальный капитал. Синергетический эффект, возникающий в процессе командообразования, связан с бифуркационными возможностями сближения индивидуальных капиталов и образования специфической структуры группового капитала. При этом неотрывной частью указанного методологического поля является теория социальных полей, организационного изменении и качества трудовой жизни (см. рис. 1.1.).

1.3. Принципы и закономерности формирования команд

Говоря о принципах формирования команд, необходимо понимать ,что все они должны лежать, в первую очередь, в рамках человекоцентристского подхода:

1. Признание приоритетной роли человека как главного компонента любой социальной системы, включая и отдельную организацию.

2. Формирование такой стратегии развития предприятия, которая учитывала бы необходимость повышения группового капитала.

3. Повышение качества мотивации персонала за счет дифференциации потребностей и возможности самореализации.

Эти принципы позволяют не только повысить эффективность командообразования, но и повлиять, как мы ранее отмечали, на качество трудовой жизни.

Учитывая, что межличностные отношения выступают как формы и инструменты воздействия, социальным контролем за поведением и взаимодействием членов коллектива при формировании и реализации корпоративной культуры в организации, мы считаем необходимым сформулировать практические рекомендации для улучшения качества трудовой жизни посредством командообразования:

1. Хорошее знание формальной и социальной структуры организации.

2. Такое развитие системы коммуникаций, при котором улавливались бы и взаимно учитывались мнения сторон, то есть ежедневно реализовывалось бы одно из условий демократического управления.

3. Разработка мер по предотвращению сопротивления, возникающего в результате непонимания, которые позволят соединить в практике стимулирования потенциальные возможности, связанные с техническим процессом, и задачу социального развития человека.

Похожие работы на данную тему