Реферат по теме: Маржинальный анализ

Название работы: Маржинальный анализ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

АХД, экпред, финансы предприятий

Год сдачи:

2006 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА 4

1.1. ЗНАЧЕНИЕ И ДОПУЩЕНИЯ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА 4

1.2. ПОСТОЯННЫЕ И ПЕРЕМЕННЫЕ ЗАТРАТЫ 10

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА 13

2.1. ГРАФИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА 13

2.2. АНАЛИТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОВЕДЕНИЯ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА 15

ГЛАВА 3. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДИКИ МАРЖИНАЛЬНОГО АНАЛИЗА НА ПРАКТИКЕ 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 34

Выдержка:

Введение:

Формирование и управление прибылью является основой предпри-нимательской деятельности. Масса полученной прибыли является характе-ристикой эффективности деятельности хозяйствующих субъектов. Одним из достаточно простых и в то же время результативных методов анализа с целью оперативного и стратегического планирования и управления финан-сово-хозяйственной деятельностью предприятия является маржинальный анализ. Данный метод позволяет выявить зависимость финансовых резуль-татов деятельности от изменения издержек, цен, объемов производства и сбыта продукции. Он имеет исключительно важное значение для подъема экономики предприятия в условиях рынка.

Все вышесказанное указывает на актуальность темы данной курсо-вой работы.

Целью данной работы является изучение сути маржинального анали-за и операционного рычага, а также возможностей его использования.

Исходя из цели, при написании работы, мной были поставлены сле-дующие задачи:

- раскрыть понятие и значение маржинального анализа;

- определить ограничения, с которыми связано применение маржи-нального анализа;

- изучить методику маржинального анализа;

- дать понятие операционного рычага и рассмотреть возможности его использования;

- выполнить практическое задание.

При написании работы были использованы различные учебные по-собия по бухгалтерскому финансовому учету, бухгалтерскому управленче-скому учету, периодические издания, а также электронные ресурсы.

Глава 2:

Положительное воздействие производственного рычаг начинает про-являться лишь после того, как предприятие преодолело точку безубыточ-ной своей деятельности.

Для того, чтобы положительный эффект производственного рычаг начал проявляться, предприятие в начале должно получить достаточной размер маржинального дохода, чтобы покрыть свои постоянные затраты. Это связано с тем, что предприятие обязано возмещать свои постоянные затраты независимо от конкретного объема продаж, поэтому, чем выше сумма постоянных затрат, тем позже, при прочих равных условиях, оно достигнет точки безубыточности своей деятельности. В связи с этим, пока предприятие не обеспечило безубыточность своей деятельности, высокий уровень постоянных затрат будет являться дополнительным “грузом” на пути к достижению точки безубыточности.

По мере дальнейшего увеличения объема продаж и удаления от точ-ки безубыточности эффект производственного рычага начинает снижаться. Каждый последующий процент прироста объема продаж будет приводить к все большему темпу прироста суммы прибыли.

Механизм производственного левериджа имеет и обратную направ-ленность - при любом снижении объема продаж в еще большей степени будет уменьшаться размер прибыли предприятия.

Между производственным левериджем и прибылью предприятия существует обратная зависимость. Чем выше прибыль предприятия, тем ниже эффект производственного левериджа и наоборот. Это позволяет сделать вывод о том, что производственный леверидж является инстру-ментом, уравнивающим соотношение уровня доходности и уровня риска в процессе осуществления производственной деятельности.

Эффект производственного левериджа проявляется только в корот-ком периоде. Это определяется тем, что постоянные затраты предприятия остаются неизменными лишь на протяжении короткого отрезка времени. Как только в процессе увеличения объема продаж происходит очередной скачок суммы постоянных затрат, предприятию необходимо преодолевать новую точку безубыточности или приспосабливать к ней свою производ-ственную деятельность. Иными словами, после такого скачка эффект про-изводственного левериджа проявляется в новых условиях хозяйствования по-новому.[15]

Понимание механизма проявления производственного левериджа по-зволяет целенаправленно управлять соотношением постоянных и перемен-ных затрат в целях повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности при различных тенденциях конъюнктуры то-варного рынка и стадии жизненного цикла предприятия.

При неблагоприятной конъюнктуре товарного рынка, определяющей возможное снижение объема продаж, а также на ранних стадиях жизнен-ного цикла предприятия, когда им еще не преодолена точка безубыточно-сти, необходимо принимать меры к снижению постоянных затрат пред-приятия. И наоборот, при благоприятной конъюнктуре товарного рынка и наличии определенного запаса прочности требования к осуществлению режима экономии постоянных затрат могут быть существенно ослаблены. В такие периоды предприятие может значительно расширять объем реаль-ных инвестиций, проводя реконструкцию и модернизацию основных про-изводственных фондов.

Заключение:

В целом по работе можно сделать вывод, что маржинальный анализ и операционный рычаг служат инструментом для:

текущего планирования при определении возможной величины при-были, убытков;

обеспечения информацией при принятии решения путем анализа влияния изменений цены продукции, объемов производства, величины из-держек на прибыль;

оценки новых проектов на основе прогнозируемых издержек

и доходов.

Для отечественных предприятий маржинальный анализ еще не явля-ется официально рекомендованным, в связи с чем пока он используется в основном для прогнозных расчетов значений цены, прибыли, выручки от реализации

Использование механизма операционного рычага, целенаправленное управление постоянными и переменными затратами, оперативное измене-ние их соотношения при меняющихся условиях хозяйствования позволит увеличить потенциал формирования прибыли предприятия.

Методика маржинального анализа, являясь универсальной, может быть использована на предприятиях любых отраслей, в том числе на пред-приятиях, являющихся составными частями объединений и передающих свою продукцию во внутренний оборот по себестоимости

Похожие работы на данную тему