Введение
Книжный рынок в России последнее время переживает определенные изменения, которые связаны как с экономическими причинами, так и психологическими. Люди стали меньше читать книги в привычном для нас виде, заменяя их все больше цифровыми или звуковыми аналогами.
В соответствии с этим, меняется и само предназначение основных экономических служб, сопровождающих деятельность книжного рынка, в том числе, и маркетинговой.
В данной контрольной работе будет дана попытка рассмотреть основные моменты возникновения теории маркетинга, а также ее основные элементы, а также определены ограничения, которые испытывает маркетинг на рынке книготорговли.
При написании данной контрольной работы будут использоваться учебники по книжному маркетингу. Следует отметить, что большинство из них принадлежат зарубежным авторам, так как на российской почве проблемами книжного маркетинга еще не занимались вплотную, помимо исследования Веденеева С.А.
2. Объясните, в чем состоит ограничение возможностей применения маркетинга на современном отечественном книжном рынке.
Одной из существенных особенностей ограничения реализации маркетингового спектра услуг на книжном рынке, является то, что издание книги — процесс продолжительный. Даже для самых дешевых книг «раскрученных» серий (например, для «транспортного чтива» в мягких обложках) он длится не менее трех месяцев. Для издания же серьезной, качественной книги может потребоваться несколько лет.
Другой важной особенностью книгоиздания является то, что начиная с определенного момента уже невозможно внести какие-либо серьезные изменения в будущую книгу, поскольку для этого некоторые этапы издательского процесса, а возможно и сам процесс, придется начинать заново. А это означает дополнительные средства, дополнительное время и т.д.
Перечисленные особенности приводят к тому, что при обработке результатов маркетинговых исследований всегда требуется экстраполяция по времени. И чем дальше приходится экстраполировать, тем приблизительнее становятся прогнозы и рекомендации. Это с одной стороны. С другой стороны, так как «машина издательского процесса» поворачивается «с большим скрипом», эти рекомендации должны быть максимально обоснованы и просчитаны.
Список используемой литературы:
1. Бэйверсток Э. Книжный маркетинг. - BHV - Санкт – Петербург. – 2004 – 336 с
2. Веденеев Д. С. Книжный маркетинг // http://www.mcpg.ru/cgi-bin/rus/tour/article.cgi?art=1020005
3. Голева О.П., Данилова Е.А. Паблик рилейшнз в книжном бизнесе. – М.: МГУП, 2005, с. 66
4. Доблер Пол, Ленгер Джудит, Роусон Хью. Книжный маркетинг: руководство к действию. – М.: Терра, 1996 – 432с
5. Котлер Ф. Основы маркетинга - «ИМА-Кросс. Плюс» -1995 – 537с,
6. Кук К. Малый бизнес. Маркетинг. – Довгань, - 1998 – 168 с
7. Терещенко В.М. Маркетинг: Новые технологии в России. - СПб, Питер, 2001. - 416 с.