Введение
В течение многих лет российской истории XX века при изучении проблем экономики труда происходило обезличивание поведения ра¬ботника, а сам работник рассматривался как дешевый трудовой ресурс. Не учитывались в достаточной мере личные качества работников, их индивидуальные и групповые цели, потребности, мотивы поведения в процессе труда. Но именно в этих особых характери¬стиках человеческого ресурса содержится огромный потенциал улучшения качества и производительности труда, повышения эффективности управления персоналом.
В современных условиях с позиции влияния личности менеджера на деятельность предприятия именно человек выступает в качестве важнейшего элемента капитала организации, а затраты повышение эффективности деятельности менеджеров, их обучение, оплату труда, создание благоприятных условий деятельности и мотивацию рассматривается как особый вид инвестиций. В то время как стоимость большей части ресурсов организации, представленной материальными объектами, со временем снижа¬ется, ценность человеческого потенциала при правильном его использовании и воспро¬изводстве с годами возрастает.
В нашей стране проблема влияния личности менеджера на эффективность и качество управления на предприятии продолжает оставаться недостаточно изученной несмотря на то, что в последние десятилетия в работах многих отечественных ученых в области менеджмента большое внимание уделяется вопросам совершен¬ствования трудового поведения и совершенствованию личности менеджера. В то же время отечественные про¬граммы и разработки либо носят общий, мало практический характер, либо не учитывают специфику российского ментали¬тета, ограничиваясь набором традиционных советов.
2 глава. Предложения по повышению эффективности деятельности менеджеров ООО «Приоритет» с помощью совершенствования
их личностных качеств
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Приоритет»
ООО «Приоритет» - это московская оптовая виноводочная компания (дистрибьютор) алкогольной продукции. Предприятие «Приоритет» было зарегистрировано решением Регистрационной палаты Администрации г. Москвы от 28 марта 1996 г. в форме общества с ограниченной ответственностью.
Целью деятельности Общества являются:
- развитие взаимовыгодного и делового сотрудничества в условиях рыночных отношений;
- использование возможностей для наполнения потребительского рынка, обмена продукцией и товарами, пользующимися спросом;
- осуществление хозяйственной деятельности в целях более полного удовлетворения интересов потребителей Российской Федерации, Московской области в товарах и услугах, а также получение прибыли.
- а также более полное насыщение рынка алкогольными товарами для удовлетворения потребностей физических лиц, а так же создание рабочих мест и получение прибыли.
Общество осуществляет следующие виды деятельности:
- оптовая и розничная торговля алкогольной и спиртосодержащей продукцией;
- внешнеэкономическая деятельность;
- посредническая деятельность;
- торгово-посредническая и торгово-закупочная деятельность;
- организация собственной торговой и складской сети;
- организация гостиничного комплекса и баз отдыха;
- представительство - дистрибьюторская деятельность и др.
Список использованных источников
1. Аксененко Ю.Н., Каспарян В.Н., Самохин С.И., Суханов О.И. Социология и психология управления. – Ростов н\Д.: Феникс, 2001. – 510 с.
2. Асеев А. Мотивация поведения и формирование личности. - М.: Мысль, 1976. - 158 с.
3. Ames M., Kidd A.H. Machiavellianism and women’s grade point averages//Psychological Peports. 1979. V. 44. N1. P. 223.
4. Бандурка А.М., Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология управления. – Харьков: ХГУ, 1998. – 267 с.
5. Белановский С. А. Факторы эффективности управленческого труда в промышленности. - М.: Наука. 1988. - 168 с.
6. Бороздина Г.В. Психология делового общения. – М.: Инфра-М, 2004. – 295 с.
7. Васькин А.А. Оценка менеджеров. Учебно-практическое пособие.– М.: Компания Спутник+, 2005. – 162 с.
8. Веснин В.Р. Менеджмент : Учебник.М.: -ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. – 260 с.
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник.- М.: Изд-во МГУ, 1995. – 416 с.
10. Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология. Учебник. – М.: Инфра-М, 2002. – 224 с.
11. Вудкок М., Френсис Д. Раскрепощенный менеджер. Для руководителя – практика. Пер. с англ. – М.: Дело, 1999. – 320 с.
12. Глумаков В.Н. Оргнизационное поведение. – М., 2002. – 189 с.
13. Денисов М.В. Лояльность и конформизм в карьере менеджера. // Кадры предприятия, №10. – 2005. – С. 21-29.
14. Джеральд Гринберг, Роберт Бейрон. Организационное поведение: от теории к практике.- М.: ООО «Вершина», 2004. – 912 с.
15. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2001. – 400 с.
16. Ермаков Ю.А. Манипуляция личностью: смысл, приемы, последствия. – Ек-г, 1995. – 324 с.
17. Жариков Е.С. Психология управления. Книга для руководителя и менеджера по персоналу. – М.: МЦФЭР, 2002. – 512 с.
18. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – М.: Финстатинформ, 2002. – 360 с.
19. Занковский А.И. Организационная психология. – М.: Флинта, 2002. – 648 с.
20. Конхисатор А.Г. Психология власти. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 235 с.
21. Коротков Э.М. Концепция Российского менеджмента.- М.: ООО Издательско-Консалтинговое Предприятие «ДеКА», 2004. – 896 с.
22. Мартынов С.Д. Профессионалы в управлении / С. Д. Мартынов. - Л.: Лениздат, 1991. - 144 с.
23. Менеджмент (Современный российский менеджмент): Учебник / Под ред. Ф.М.Русинова и М.Л.Разу. — М.: ФБК-ПРЕСС, 1999. — 504 с.
24. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента - М.: Дело, 1992. - 702 с.
25. Митин А.Н. Культура и этика управления персоналом. Екатеринбург: Уралвнештогиздат, 2001. – 237 с.
26. Митяева Я. «Стандартное» решение водочного вопроса // Напитки. - № 2. – 2007.
27. Ньюнстром Дж.В., Дэвис К. Организационное поведение / Перевод с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского — Спб: Питер, 2000. – 448 с.
28. Обозов Н.Н. Межличностные отношения. — Ленинград: Издательство Ленинградского университета, 1979. — 152 с.
29. Психология управления. Уч.пос. \Изд. дом «Уральская государственная юридическая академия». – Екатеринбург, 2005. – 430 с.
30. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 304 с.
31. Рынок крепких алкогольных напитков в России. // http://marketing.rbc.ru/rev_short/31550119.shtml
32. Семиков В.Л. Организационнное поведение руководителя. – М.: Академический проект, 2004. – 219 с.
33. Сумин В.А. Макиавеллизм личности в организации государственного управления. // Научные труды ДонНТУ. Серия: экономическая. Выпуск 100-1. - 2005. – С. 86.
34. Скотт Джини Грехем. Конфликты. Пути их преодоления. - Киев, 1991. – 354 с.
35. Скрипник К.Д. Управленческая деятельность: структура, функции, навыки персонала. – М.: Приор, 2000. – 192 с.
36. Смит М. Дж. Тренинг уверенности в себе. СПб.: Речь, 2000. – 243 с.
37. Снетков В.М. Психология коммуникации в организациях. – М.: Эксмо-Пресс, 2002. – 222 с.
38. Современное управление. Энциклопедический справочник. Том первый. — М.: Издатцентр, 1997. — 584 с. Том второй. — М.: Издатцентр, 1997. — 576 с.
39. Спивак В.А. А. Организационное поведение и управление персоналом. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2000. – 416 с.
40. Сумин В.А. Информационная деятельность исполнителя в системе коммуникаций организации // Научные труды Донецкого национального технического университета. – Серия: Экономическая. Выпуск 73. – Донецк, ДонНТУ, 2004. – С.110-120.
41. Сумин В.А. Макиавеллизм личности в организации государственного управления. // Научные труды ДонНТУ. Серия: экономическая. Выпуск 100-1. - 2005. – С. 84-93.
42. Тамбовцев В.Л., Янбухтин Т.Н. Об инновационных мотивациях хозяйствен¬ных руководителей // Проблемы прогнозирования. М. 1993. Вып. 1. С. 109-112.
43. Теории личности в западно-европейской и американской психологии / Ред. сост. Д. Я. Райгородский. – Самара, 1996. – 234 с.
44. Управление персоналом: Уч-к для ВУЗов \ Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.М. Еремина. 2-е изд., перераб и доп. – М.: Юнити, 2002. – 560 с.
45. Управление человеческим потенциалом современной организации / Под. общ. ред. С.Д. Резника. - Пенза: ПГУАС, 2004. - 583 с.
46. Урбанович А.А. Психология управления: Уч.пос. – Минск, 2003. – 345 с.
47. Фишер Р., Юри У. Путь к согласию, или Переговоры без поражения: Пер. с англ. – М.: Наука, 1992. – 158 с.
48. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). СПб, Питер Пресс, 1997. — 608 с.
49. Шейнов В.П. Скрытое управление человеком (Психология манипулирования). – Минск, 2000. – 278 с.
50. Информация сайта поставщика http://www.vintegra.ru
51. Информация сайта производителя http://tempire.tomsk.ru
52. Информация сайта производителя http://www.geovodka.ru