ВВЕДЕНИЕ
К настоящему моменту логистика как практическая деятельность устойчиво заняла свою нишу в управлении современными предприятиями. Логистический подход к объекту управления, инструменты и методы логистики применяются в самых различных областях менеджмента. Наличие логистического подразделения в компании уже не является чем-то необычным, а рассматривается как обязательная составляющая оргструктуры успешного предприятия. Область компетенции специалистов в сфере логистики охватывает управление самыми разными объектами – документооборот, людские потоки, информационные, финансовые и, конечно, товарно-материальные. Логистика как сфера деятельности неоднородна – разделяют логистику закупок и продаж, логистику складирования и запасов, транспортную логистику, производственную логистику и логистику цепей поставок (управление цепями поставок). Очевидно, что в идеале каждое предприятие, применяющее логистический подход в своей деятельности, должно стремиться к созданию отлаженного механизма взаимодействия.
Данная работа призвана своим результатом разработать информационную систему, удовлетворяющую потребности работников отдела продаж ООО «ВестМет» в выполнении повседневных операций.
Цели дипломного проекта:
• Сократить время приёма заказа, поиска информации о материалах, клиентах, ведущихся и заказанных работах;
• Автоматизировать учёт клиентов, заказанных работ, материалов на складе;
• Избежать ввода избыточной информации, дублирования данных;
• Сократить возможность утери информации, её недостоверности;
• Позволить сократить ошибки, вызванные человеческим фактором;
• Автоматизировать подсчёт стоимости заказов
Указанной выше цели будут достигнуты, последовательно решив ряд задач:
- приведем технико-экономическую характеристику предметной области и предприятия;
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Разработка проекта автоматизации
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
Жизненный цикл ЭИС «ВестМет» — это процесс ее построения и развития, период времени, который начинается с момента принятия решения о необходимости создания информационной системы и заканчивается в момент ее полного изъятия из эксплуатации.
Существует несколько стандартов (нормативных документов), регламентирующим состав процессов жизненного цикла программного продукта.
Один из них - ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 является переводом международного стандарта ISO/IEC 12207, на основе которого, в свою очередь, создан соответствующий стандарт IEEE 12207.
Второй – в рамках семейства ГОСТ 34 – разрабатывался в СССР самостоятельно, как стандарт на содержание и оформление документов на программные системы в рамках Единой системы программной документации (ЕСПД) и Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
Данные стандарты не вполне подходит для проведения разработок в настоящее время: многие процессы отражены недостаточно, а некоторые положения устарели.
Стандарт ISO/IEC 12207 впервые был опубликован 1-го августа 1995 года под заголовком “Software Life Cycle Processes” – “Процессы жизненного цикла программного обеспечения”. Национальный стандарт [ГОСТ 12207, 1999] получил название “Процессы жизненного цикла программных средств”.
Стандарт ISO/IEC 12207:1995 «Information Technology — Software Life Cycle Processes» является основным нормативным документом, регламентирующим состав процессов жизненного цикла ЭИС «ВестМет». Он определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания ИС.
Проектирование ЭИС — процесс создания проекта экономической информационной системы. Проектирование подразумевает выработку свойств системы на основе анализа постановки задачи, а именно: моделей предметной области, требований к ПО, а также опыта проектировщика. Модель предметной области накладывает ограничения на бизнес-логику и структуры данных.
Список использованной литературы
1. http://www.vestmet.ru/
2. Г. Минцберг. Структура в кулаке: создание эффективной организации; пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер,2004. – 512 с.
3. Мильнер Б. З. Теория организаий. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 458с.
4. Федоров Н.В. Проетирование информационных систем на основе CASE-технологии. – 256с.
5. Грекул В.И. , Денищенко Г.Н. , Коровкина Проектирование информационных систем – 368с.
6. Аглицкий И. Информационные технологии и бизнес // Эксперт автоматизации 29, 1997. – 416с
7. Зайцев С.В. Информационные системы в экономике: учебно-методический комплекс для дистанционного обучения по специальности 060400 "Финансы и кредит". - Новосибирск, СибАГС, 2002. – 312с.
8. Орлов С.А. Технология разработки программного обеспечения - Спб.: Питер, 2002. - 464 с.
9. Котов С.Л., Гибин Ю.В., Котов А.С. Средства обеспечения надежности функционирования информационных систем. - Тверь: "Программные продукты и системы", 2002. -№2 - С. 17-21.
10. Гордеев А.В. Операционные системы. Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2004. – 254с.
11. Ладыженский Г.М. Системы управления базами данных - коротко о главном //СУБД. - 1995. - №1,2,3,4.
12. Оззу М.Т., Валдуриз П. Распределенные и параллельные системы баз данных //СУБД. - 1996. - №4. - С.4-26.
13. А. Я. Архангельский Программирование в Delphi 7Издательство: Бином-Пресс, 2003 г. – 831с.
14. Грабер М. SQL. Справочное руководство. – М: Лори, 1997. – 291с.