Введение
Выбор места под предприятие представляет неотъемлемую часть процесса страте¬гического планирования практически любой организации. Хотя может показаться, что такой выбор — это одноразовая проблема, имеющая отношение только к новым организациям, для уже существующих предприятий эта проблема может быть еще важнее.
Действующие организации сталкиваются с решениями о размещении по ряду причин. Такие компании, как банки, предприятия быстрого питания, супермаркеты и магази¬ны розничной торговли рассматривают проблемы размещения производства как часть своей маркетинговой стратегии; они ищут такое местоположение, которое по¬может им расширить свой рынок. В основном, решения по размещению в этих случаях касаются создания новых предприятий в добавление к уже существующим.
Подобная же ситуация возникает, когда организация чувствует увеличение спро¬са на свои изделия или услуги, который не может быть удовлетворен расширением уже существующего предприятия. Создание нового предприятия, чтобы дополнить суще¬ствующую систему, часто оказывается разумным вариантом.
3. Методология выбора месторасположения сервисного предприятия в современных условиях
Из-за большого разнообразия сервисных услуг и относительно низких затрат на создание сер¬висных фирм по сравнению с промышленными, новых сервисных центров вводится намного больше, чем новых заводов и товарных складов. Действительно, в большинстве населенных пунктов параллельно с быстрым ростом населения наблюдается быстрый рост количества торговых точек, ресторанов, муниципальных служб и уве¬селительных заведений.
В сфере услуг обычно существует много точек для поддержания тесного контакта с потребителями. Решение о размещении объектов сервиса неразрывно связано с решением о выборе рынка. Если целевым рынком пред¬ставляются студенческие группы, то расположить сервис¬ную фирму в районе, где основную долю населения со¬ставляют пенсионеры, значит обречь ее на нежизнеспо¬собность, несмотря на возможные благоприятные финансовые условия, наличие ресурсов и т.п. Рынок так¬же влияет на количество точек, которые надо построить, их размеры и характеристики. Так, решения о размеще¬нии новых промышленных предприятий принимают с учетом минимизации затрат, а многие методы, опреде¬ляющие принятие решений о размещении сервисных фирм, основаны на максимизации потенциальной при¬были в различных местах.
Список использованной литературы
1. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технология, стратегия: 4-е изд.: Пер. с англ. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. – 170.
2. Майдебура Е.В. Маркетинг услуг: Учеб. пособ. – К.: ВИРА-Р, 2001. – 547 с.
3. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 127 с.
4. Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. – СПб.: Питер, 2000. – 160 с.