ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время автоматизация коснулась практически всех областей человеческой деятельности.
Естественно, что на преимущества автоматизации первыми откликнулись и стали их использовать в своей деятельности коммерческие предприятия. Одним из бизнес-процессов, который подлежит автоматизации в первую очередь – это различного вида учеты, в том числе и учет совершенных продаж.
Объектом исследования данной работы является деятельность открытого акционерного общества «Целевое управление», предметом исследования – автоматизация процесса учета продаж компании.
Целью работы является создание информационной системы, способной автоматически выполнять большую часть работы по учету продаж, в настоящее время выполняемых человеком.
Кроме того, определены следующие цели разрабатываемого дипломного проекта:
• Минимизация участия человека в процессе ввода информации
• Исключение повторного ввода одних и тех же данных в разные хранилища данных
• Минимизация вероятности ввода ошибочной информации в базу данных
• Повышение оперативности попадания обновленных данных в базу данных о продажах.
Достижение этих целей позволит более точно делать прогнозы относительно развития компании.
В качестве средства достижения поставленной цели будет использоваться моделирование бизнес-процессов и разработка порядка их автоматизации.
Кроме того, необходимо экономически оправдать применение автоматизации именно для данного бизнес-процесса, а также рассчитать экономическую эффективность от внедрения системы на предприятии.
2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Разработка проекта автоматизации
2.1.1 Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
Понятие жизненного цикла является одним из базовых понятий методологии про¬ектирования информационных систем. Жизненный цикл информационной сис¬темы представляет собой непрерывный процесс, начинающийся! с момента приня¬тия решения о создании информационной системы и заканчивается в момент полного изъятия ее из эксплуатации.
Стандарт ISO/IEC 12207 определяет структуру жизненного цикла, содержащую процессы, действия и задачи, которые должны быть выполнены во время создания информационной системы. Согласно данному стандарту структура жизненного цикла основывается на трех группах процессов:
основные процессы жизненного цикла (приобретение, поставка, разработка, эксплуатация, сопровождение);
+ вспомогательные процессы, обеспечивающие выполнение основных процессов (документирование, управление конфигурацией, обеспечение качества, вери¬фикация, аттестация, оценка, аудит, разрешение проблем);
+ организационные процессы (управление проектами, создание инфраструктуры проекта, определение, оценка и улучшение самого жизненного цикла, обучение).
Среди основных процессов жизненного цикла наибольшую важность разработка, эксплуатация и сопровождение. Каждый процесс характеризуется определенными задачами и методами их решения, исходными данными; полученными на предыдущем этапе, и результатами.
Разработка
Разработка информационной системы включает в себя все работы по разработке информационного программного обеспечения и его компонентов в соответствии с заданными требованиями. Разработка информационного программного обеспечения также включает:
+ оформление проектной и эксплуатационной документации;
+ подготовку материалов, необходимых для проведения тестирования тайных программных продуктов;
+ разработку материалов, необходимых для организации обучения персонала.
Разработка является одним из важнейших процессов жизненного цикла информационной системы и, как правило, включает в себя стратегическое планирование, анализ, проектирование и реализацию (программирование).
Эксплуатация
Эксплуатационные работы можно подразделить на подготовительные и основные. К подготовительным относятся:
+ конфигурирование базы данных и рабочих мест пользователей;
+ обеспечение пользователей эксплуатационной документацией;
+ обучение персонала.
+ Основные эксплуатационные работы включают;
+ непосредственно эксплуатацию;
+ локализацию проблем и устранение причин их возникновения;
+ модификацию программного обеспечения;
+ подготовку предложений по совершенствованию системы;
+ развитие и модернизацию системы.
Сопровождение
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Бочаров Е.П., Колдина А.И, Интегрированные корпоративные информационные системы: Принципы построения. Лабораторный практикум на базе системы 'Галактика': Учеб. Пособие Издательство: М.: Финансы и статистика, Год: 2005 ,288 стр.
2. Введение в системы баз данных – СПб: Издательский дом "Вильямс", 2000. - 848 с.;
3. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб.пособие/ Инфоpм.-внедpен.центp "Маpкетинг".- М., 2005.- 121, с.: ил., табл.
4. Гайдамакин Н. А. , Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. Вводный курс., Изд. Гелиос, 2002 год, 375 стр.
5. Джексон Г. Проектирование реляционных баз данных для использования с микро-ЭВМ М.: Финансы и статистика, 1991.
6. Зеленков Ю.А. Введение в базы данных. Центр Интернет ЯрГУ, 1997.
7. Зелковиц М., Шоу А., Гэннон Дж. Принципы разработки программного обеспечения / Пер. с англ. — М.: Мир, 1982. — 386 с., ил.
8. Ивлиев М.К., Порошина Л.А. Автоматизация оперативного и бухгалтерского учета товаров, 1997.
9. Информационные системы: Учебник для вузов. 2-е изд. СПб: "Питер", 2005 г - 656 стр.
10. Информационные системы: Учебник для вузов. 2-е изд.
Автор: Избачков Ю. С, Петров В. Н., изд. Питер, 2007 год. 367 стр.
11. Карминский A.M., Черников Б.В, Информационные системы в экономике: В 2-х ч. Ч. 1. Методология создания: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2006 г., 336 стр.
12. Керри Н. Праг, Майкл Р. Ирвин, Access 2000 - Библия пользователя, Диалектика, 2000.
13. Крис Дейт. Введение в базы данных, 6-е изд. Киев, Диалектика, 1998.
14. Лифшиц Н.И., Левин Е.Т Механизация и автоматизация процессов отборки и комплектования заказов на складах М., 1970.
15. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 № 107н, от 24.03.2000 № 31н)
16. Практическое руководство по программированию / Пер. с англ. Б. Мик, П. Хит, Н. Рашби и др.; под ред. Б. Мика, П. Хит, Н. Рашби. — М.: Радио и связь, 1986. — 168 с., ил.
17. Проектирование и использование баз данных: Учебник. М.:Финансы и статистика, 1995г. – 191 с.;
18. Разработка программного обеспечения - СПб : "Питер", 2004 г - 592 стр.
19. Реляционные базы данных: практические приемы оптимальных решений. – СПб.: БХВ-Петербург, 2005 – 400с.:ил;
20. Симионов Ю.Ф., Боромотов В.В. Информационный менеджмент. — Ростов н.Д: Феникс, 2006, 250с., ил.;
21. Уткин В.Б. Информационные системы в экономике: Учебник для студ. высш. учеб, заведений / В.Б. Уткин, К.В. Балдин. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. — 288 с.
22. Фельдман Я.А, Создаем информационные системы, СОЛОН-Пресс
2006 год, 120 стр.
23. Фокс Дж. Программное обеспечение и его разработка / Пер. с англ. — М.: Мир, 1985. - 368 с., ил.
24. Язык компьютера. Пер. с англ, под ред. и с предисл. В. М. Курочки-на. — М.: Мир, 1989. - 240 с., ил. Глушаков С.В., Ломотько Д.В. Базы данных, 2000.
25. http://www.vedisoft.info/sugarcrm/deployment-options/http://www.smtsoft.ru/var_connect.html
26. http://www.terrasoft.ua/software/mobile/
27. http://www.crmonline.ru/software/native/vineyard/
28. http://www.monitor-crm.ru/web/aboutweb/
29. http://www.ricenter.ru/kommercheskie_organizacii/programmnye_produkty_1s/1s_crm_prof/funkcional_nye_vozmozhnosti_crm_prof
30. http://www.monitor-crm.ru/
31. http://www.index-crm.ru/
32. http://www.folio.ru/redy51/_progy/crm_funct.shtml#sloyZero
33. http://www.crmonline.ru/software/foreing/goldmine/
34. http://ru.wikipedia.org;
35. http://google.com;