ВВЕДЕНИЕ
Наука социального управления не является прикладной составляющей какой-либо науки: юридической, политической, экономической, социологической и т. п.
Она базируется на общеметодологических принципах фундаментальных наук, но име¬ет свой собственный предмет и свою проблематику исследования, является крайне актуальным направлением научного знания, от успехов которого во многом зависят как успех частных управлен¬ческих дисциплин, так и темпы развития общества, качество жизни его граждан, их личная безопасность.
Наука социального управления представляется как единая отрасль научного знания, которая изучает целостное освоение ок¬ружающего мира под углом зрения системного воздействия на все сферы общественной жизни во имя достижения цели общества — повышения качества жизни его членов. Она исследует общие зако¬номерности, принципы социального воздействия независимо от того, к какой сфере они относятся, а также закономерности и принципы создания самой системы социального управления.
ГЛАВА 2. УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА "ГУДМАН"
2.1 Организационная характеристика ресторана "Гудман"
"Гудман" – ресторан – стейк – хаус, организован в 2006 году.
Ресторан входит в сеть ресторанов компании ООО УК «АРПИКОМ».
Вид деятельности: общественное питание.
Отраслевая принадлежность: торговля.
Размер организации (по количеству сотрудников): 800 человек.
Тип организации:
- открытая, так как организация взаимодействует с внешней средой;
- по форме собственности: частная, так как вся собственность организации принадлежит частным лицам (ее учредителям);
- по отношению к прибыли: коммерческая, так как основной целью деятельности является получение прибыли;
- по источникам финансирования: внебюджетная, так как организация состоит на самофинансировании и самоокупаемости;
- по типу управления: бюрократическая, так как организации присуще четкое разделение труда, иерархичность уровней управления и четко определенный круг обязанностей и ответственности для каждого сотрудника;
- по целям: деловая, так как организация создана для инструментальной цели, которая связана с удовлетворением общественных потребностей
- По степени формализации: формальная, т.к. организация имеет четко поставленные цели, официально установленные нормы, правила и стандарты. Задачей организации считается повышение эффективности деятельности ее участников за счет ограничения ее разнообразия; сведения к минимуму риска, планирования, координации, регламентирования. Люди рассматриваются как представители должностей, а затем - как личности.
Компания действует в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Ворожейкин Н.Е. Управление социальным развитием организации. - М.: ИНФРА-М., 2007.
2. Ворожейкин И.Е. История труда и предпринимательства. Учебное пособие. - М.: ГАУ, 2005.
3. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы социального управления. 2-е изд.: Учебное пособие. -М.:Прогресс, 2003., 148с.
4. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. – М.: ИНФРА – М., 2004. – 638 с
5. Оксинойд К.Э. Социальное развитие как объект управления / Материалы научно- практической конференции «Актуальные проблемы управления» -2007. –М. :ГУУ, с.186
6. Основы социального управлении: Учебное пособие / А.Г. Гладышев, В.Н.Иванов, Слезингер Г.З. Социальная экономика. Учебник. – М.: «Дело и Сервис», 2006
7. Служба социального развития предприятия. Практическое пособие. - М.: Наука, 2007
8. Слуцкий Г.В. Управление социальным развитием персонала предприятия / Учебное пособие/ - М.: ГАУ, 2006
9. Социальный менеджмент. Учебник / Под ред. Д.В, Валового - М.:ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", Академия труда и социальных отношений, 2007
10. Управление персоналом организации. Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. - М.: ИНФРА-М.: Наука, 2007.
11. Штомпка Петр. Социология социальных изменений. - М.: АСПЕКТ-ПРЕСС, 2006
12. Экономика труда / Под ред. М.А. Винокурова, Н.А. Горелова. Серия: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2007