Дипломная по теме: Управление конфликтами в организации

Название работы: Управление конфликтами в организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

109 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение

Глава 1 Теоретические аспекты управления конфликтами в

1.1 Понятие конфликтов, их классификация и причины возникновения

1.2. Последствия конфликтов в организации

1.3. Основные формы и этапы управление конфликтом в организации

1.4 Динамика конфликта в коллективе и стили поведения

Выводы по главе 1

Глава 2. Исследования конфликтов на примере ОАО «Домостроительный комбинат №3»

2.1 Общая характеристика организации

2.2. Особенности конфликтов в ОАО «Домостроительный комбинат №3»

2.3. Психологические особенности конфликтов в ОАО «Домостроительный комбинат №3»

Выводы по главе 2

Глава 3. Предложения по управлению конфликтами в ОАО «Домостроительный комбинат №3»

3.1 Рекомендации по управлению конфликтами в ОАО «Домостроительный комбинат №3» на высшем управленческом уровне

3.2. Рекомендации по управлению конфликтами в подразделении ОАО «Домостроительный комбинат №3»

Выводы по главе 3

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Выдержка:

Введение

Актуальность данной работы заключается еще и в том, что современные руководители как следует, не подготовлены к производственным конфликтам и в большинстве случаев, когда они оказываются в конфликтных ситуациях им приходиться полагаться лишь на собственный жизненный опыт, а иногда даже действовать методом проб и ошибок.

Конфликты на работе знакомы слишком многим. Организация с идеальными взаимоотношениями между сотрудниками, собственниками и администрацией встречаются в жизни так же часто, как и все идеалы, а вернее сказать не встречаются совсем. Чем активнее организация и чем быстрее она развивается, тем чаще в ее деятельности возникают основания для больших и малых конфликтов. Поэтому понимать истоки конфликта и уметь управлять его течением и разрешением - неотъемлемая составляющая профессионализма руководителя.

Представители ранних школ управления, в том числе сторонники школы человеческих отношений, считали, что конфликт – это признак неэффективной деятельности организации и плохого управления. В наше время теоретики и практики управления считают, что некоторые конфликты даже в самой эффективной организации, при самых лучших взаимоотношениях не только возможны, но и желательны. Надо только управлять конфликтом.

Глава 3. Предложения по управлению конфликтами в ОАО «Домостроительный комбинат №3»

3.1 Рекомендации по управлению конфликтами в ОАО «Домостроительный комбинат №3» на высшем управленческом уровне

Проанализировав конфликтные ситуации на ОАО «ДСК-3», можно предложить к применению следующие методы управления конфликтными ситуациями. Управление конфликтами - это целенаправленное воздействие по устранению(минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.

Существует достаточно много методов управления конфликтами. Укрупнено их можно представить в виде нескольких групп, каждая из которых имеет свою область применения:

. внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность;

. структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов;

. межличностные методы или стили поведения в конфликте;

. переговоры;

. ответные агрессивные действия. эту группу методов применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп.

Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Некоторые авторы предлагают использовать способ «Я-высказывание», т.е. способ передачи другому лицу вашего отношения к определенному предмету, без обвинений и требований, но так, чтобы другой человек изменил свое отношение.

Этот способ помогает человеку удержать свою позицию, не превращая другого в своего врага. «Я-высказывание» может быть полезно в любой обстановке, но оно особенно эффективно, когда человек рассержен. раздражен, недоволен.

Список использованных источников

1.Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: офиц. текст. – М. : Маркетинг, 2001. – 39 с.

2.Российская Федерация. Законы. Трудовой кодекс Российской Федерации: федер. закон : принят Гос. Думой 21 дек. 2001 г.: по состоянию на 7 февр. 2005 г. – М. : Омега-Л, 2005. – 183 с.

3.Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, и третья: федер. закон : принят Гос. Думой 21окт. 1994 г.: по состоянию на 15 сент. 2003 г. – М. :ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 448 с.

4. Водный кодекс Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.).

5. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ (с изменениями от 22 августа, 2 ноября, 29 декабря 2004 г., 21 марта 2005 г.).

6. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (с изменениями от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта, 21, 22 июля, 31 декабря 2005 г.).

7. Лесной кодекс Российской Федерации от 29 января 1997 г. N 22-ФЗ (с изменениями от 29 декабря 2004 г., 9 мая, 21 июля, 31 декабря 2005 г.).

8. Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. N 236 «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития».

9. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (с изменениями от 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2005 г.)

10. Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (с изм. и доп. от 15 апреля 1998 г., 22 августа, 21, 29 декабря 2004 г., 31 декабря 2005 г.).

11. Андреева Г.М. Социальная психология. М.: Аспект- пресс, 2004.- 240с.

12. Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология.- М.: «ЮНИТИ», 2002.-345с.

13. Вагин СВ. Психология зла. Практика решения конфликта. - СПб.: Питер, 2001.-185с.

14. Баринов В.А. Баринов Н.В. Организационный подход к управлению конфликтами // Менеджмент в России и за рубежом. - 2000.-№5.-С.45-59.

15. Белова С., Чем отличаются 20 пауков в одной банке от 20 сотрудников в одном отделе // Управление персоналом. - 2001.-№ 7. -С. 10-16.

16. Беляцкий Н. Изменение функций руководителя в новых условиях // Проблемы теории и практики управления.-2000.-№ 3.-С.23-29.

17. Вагин С.В. Психология зла. Практика решения конфликта. - СПб.: Питер, 2001.-185с.

18 Вазгенов В. Управление трудом в условиях социальной напряженности // Проблемы теории и практики управления.-1999.-№4.-С.30-39.

19. Васильев Н.Н. Тренинг преодоления конфликтов.- М.: Речь, 2002.- 174 с.

20. Ворожейкин И.Е. Конфликтология: Учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по спец. «Менеджмент организации», «Управление персоналом». - М.: ИНФРА-М, 2002.-239 с.

21. Грановская P.M. Конфликт и творчество в зеркале психологии.- М.:ГЕНЕЗИС, 2001.-374 с.

22. Гришина Н.В. Психология конфликта.- СПб.: Питер, 2000.-464 с.

23 Дмитриев А.В. Конфликтология: Учебное пособие.- М.: Учебная литература, 2000.-320 с.

24. Иванова Е.Н. Иду на конфликт. Разнимательная конфликтология.-М.: ДНК, 2003.-240с.

25. Ред. Кармина А.С. Конфликтология . - СПб.: Лань, 2001. – 330с.

26. Карташов С.А. Одегов Ю.Г. Кокарев И.А. Рекрутинг: Найм персонала- М.: «ЮНИТИ», 2002

27. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. -М.: Экзамен, 2005.-416 с.

28. Козырев Г.И. Конфликты в организации // Социально - гуманитарные знания.-2001.-№2.- С.21-36.

29. Козырев Г.И. Введение в конфликтологию: Учебное пособие для ВУЗов. - М: Владос, 1999.-176 с.

30. Кошелев А. Н., Н. Н. Иванникова, Конфликты в организации: виды, назначение, способы управления. – М.: Альфа-Пресс, 2007 – 478 с.

31. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. - М.: ИПФРА-М, 2001.-247с.

32. Лебедев В. Коллектив как социальный объект управления // Проблемы теории и практики управления.-1999.-№ 4.- С.14-17.

33. Лебедева И. Особенности управления трудом на мелких и средних предприятиях Японии // Проблемы теории и практики управления.-2000.-№6.-С.22-30.

34. Леонов Н.И. Основы конфликтологии: Учебное пособие.- Ижевск: ИД Удмуртский ун-т, 2ОО2.-122с.

35. Леонов Н.И. Конфликтология. – М.: Модэк, 2002. – 289с.

36. Литвинцева Ж.А. Психологические аспекты подбора и проверки персонала.-М.: Дело, 1996.-340с.

37. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие организации. - СПб.: Питер,2000.-149с.

38. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоурн Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ.-2-е изд.-М.: Дело, 2001.-701с.

39. Молоднякова Э. Механизм регулирования трудовых отношений в Японии // Проблемы теории и практики управления.-1999.-№4.-С.34-45.

40. Моргунова Е.Б. фрагмент из книги «Модели и методы управления персоналом» // Управление персоналом.-2001.-№7.-С. 17-25.

41. Рощина А. Конфликт в организации: негатив или позитив // Кадровый вестник.-2000.-№5.-С.27-33.

42. Сперанский В.И. Управление и самоменеджмент в конфликтных ситуациях // Социально-политический журнал.-1997.-№1.-С.22-29.

43. Сутырин С.Ф. Сотрудничество и конфликт в международных отношениях. Сборник учебных материалов. Практикум.- М.: Сентябрь, 2001-239с.

44. Травин В.В. Технология управления и менеджмента.- М.: Рефл-Бук /АСТ, 2001.- 435с.

45. Тренев Н.Н. Управление конфликтами. - М.: ПРИОР, 2001.-96с.

46. Чумиков А.Н. Управление конфликтами.- М.: АСТ, 2002 -278с.

47. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М.: МГУ, 1992. – 360 с.

Похожие работы на данную тему