Введение:
Любое предприятие заботиться не только о том, чтобы организовать работу на производстве, но и обеспечить производственный процесс необходимыми для нее ресурсами, а так же контроль за деятельность предприятия и вместе с этим вносить плановые коррективы для достижения более точных плановых результатов по заранее разработанным методам предприятия .
Важнейшими показателями можно считать:
- Выручка от реализации;
- Затраты которые непосредственно касаются производственно-хозяйственной деятельности;
- Балансовая прибыль предприятия;
- Рентабельность производства ,а так же продукции;
- Валовый доход и маржинальная прибыль;
- Денежные средства в банке;
- Дебиторская и кредиторская задолженность;.
Данные показатели относятся к высшему уровню особо внимательно на предприятии, контроль за которыми ведут финансовые аналитики (финансисты и экономисты) и непосредственно генеральный директор. Именно для него и выполняется отчетность как фактическая, так и плановая, а также отклонение от плана.
Плановые показатели это важнейший инструмент в управлении
предприятия. Она дает возможность прослеживать, как плановые показатели отклоняются от фактических и выявлять причины отклонений.
Планирование на предприятии является одной из наиболее важнейших функций предприятия.
Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть и практическую, состоящую из 2-х пунктов, заключения и библиографического списка.
Глава 2:
На графике линия выручки (прямая) определяется уравнением:
В=Ц опт * А ,
Линия затрат:
З=З пост +З пер *А,
Где В - выручка от реализации продукции (за год);
А - безубыточный объем выпуска продукции;
З – суммарные затраты на производство продукции (себестоимость)
З пост – постоянные затраты на годовой объем выпуска продукции;
З пер – переменные затраты на единицу продукции.
В нашем примере постоянные затраты на единицу продукции составляют 18 % себестоимости и равны:
З пост =1737,24 * 0,18 =312,70 руб.
З пост = 312,70 * 332,59 =104 000,89руб.
Переменные затраты на единицу продукции:
З пер =1737,24 * 0,8 =1389,79 руб.
Оптовая цена единицы продукции 1997,83 руб.
Запишем каждое уравнение по данным примера.
Выручка о реализации продукции:
В=1997,83 *А
Затраты:
З= 104 000,89+ 1389,79*А
При безубыточном объеме объеме производства выручка равна затратам ,т.е.
В=З
Цопт *А=З пост +З пер *А
1997,83*А=104000,89+1389,79*А
А= 171
Таким образом , при выпуске продукции в объеме 171 тыс мзд. и при цене
1997,83 руб. за единицу продукции выручка от реализации (товарная
продукция) равна затратам на производство (себестоимости продукции), а прибыль равна нулю.
При выпуске продукции менее 171 тыс. изделий в год предприятие потерпит убытки.
Поскольку план производства составляет 332,59 тыс. изделий производство является безубыточным.
Заключение:
Планирование это одна из функций управления существует два основных вида деятельности по планированию производства. Первый это подготовка программ является процессом принятия решений по основным направлениям деятельности предприятия, который включает в себя разработку среднесрочных и долгосрочных планов для реализации принятой стратегии. Второй – это разработка бюджетов и смет, процесс планирования деятельности отдельных подразделений или функции и все организации в целом на последующий период