Введение:
Политическая агитация – проверенный и испытанный ход в избирательных кампаниях любой державы. Технологии политической агитации довольно разнообразны и их выбор диктуется определенными условиями, как то: личность кандидата, условия региона, и т.п. «Демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления Российской Федерации представляют собой непосредственное выражение принадлежащей народу власти. Государство гарантирует свободное волеизъявление на выборах путем защиты демократических принципов и норм избирательного права» - такова вводная часть Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации».
Нет сомнений в том, что роль политтехнологов на данный момент весьма существенна, поскольку именно от их компетенции и понимания того, что они делают, зависит результат выборов кандидата на важный политический пост. Качественному технологу под силу оперировать десятками эффективных избирательных технологий. Часто при разработке стратегии наличие в арсенале команды особенно эффективных избирательных технологий может кардинально изменить всю конфигурацию хода избирательной кампании.
Основная часть:
В нашей работе мы рассмотрим существующие на сегодняшний день самые известные и наиболее продуктивные технологии политической агитации.
1. Политическая агитация в СМИ (Интернет и ТВ)
Технологии стандартной политической агитации, сосредоточенные на создание и поддержание позитивного персоны кандидата, именуются «белым» пиаром. Они допускаются в рамках закона и не преступают морально-этических норм. Такие классические приемы можно разделить на «полевые» и рекламно-агитационные. Так называемая работа «в поле» — это агитационные митинги в палатках, встречи с избирателями, посещения кандидатами предприятий, культурных центров, учебных заведений, больниц. Реклама и пиар — это одно из основополагающих агитационных направлений, представленное как правило в виде билбордов, телероликов, аудиорекламы и разнообразной печатной продукции.
Среди множества технологических способов есть как выгодные варианты, так и не очень. Так, допустим, часто политтехнологи оказывают медвежью услугу своим заказчикам, предоставляя им недешевые, но малоэффективные методы рекламы. Одни специалисты в области политтехнологий считают, что так вышеупомянутые палатки — уже неэффективный прием. Также малоэффективны и личные визиты агитаторов к избирателям. На смену им подошли «вертикальные» технологии, то есть агитация от человека к человеку, а также через интернет, блоги, социальные сети. Очень эффективны по-прежнему телевизионные эфиры и теледебаты, персональные встречи кандидатов с избирателями». Другая часть политтехнологов не столь категоричны в отношении методов и приемов агитации. Поскольку они считают, что основной критерий в политической рекламе — качество. Если работа неудачная, то какой бы хороший кандидат ни был, она не добавит ему очков. А если реклама качественная и сильная — она будет работать, в какой бы форме ни подавалась.
Центральным методом воздействия на избирателей в кампании любого уровня являются СМИ. Грамотно поставленная реклама в прессе или на телевидении может в самый короткий период привлечь к кандидату внимание избирателей, готовых проявить пресловутый кредит доверия.
Заключение:
Исходя из вышеописанного материала можно сделать вывод, что существует множество технологий политической агитации, которые так или иначе играют немалую роль, особенно в своей совокупности. Есть технологии, что в применении своем дают больший эффект, чем некоторые, но опять же стоит учитывать контекст реалий. В любом случае, технологии должны применяться к конкретным ситуациям и при этом важно, чтобы ничем не нарушали существующее законодательство.
Использование технологий политической агитации - это совершенно автономная область знаний и навыков, которая находится в тесной взаимосвязи со многими дисциплинами, и в первую очередь: политологией, общей и политической психологией, политической географией и политической семантикой, политической социологией и социологией средств массовой информации, имиджелогией и акмеологией, и многими другими. Стоит подчеркнуть, что данная отрасль является, по сути, очень специфической и очень требовательной к квалификации. Поэтому компетентность, профессионализм, гражданственность, нравственность и порядочность специалистов по выборам будут иметь достаточно большое значение в выборных процессах нашей страны. И становясь на эту стезю, всегда необходимо помнить об ответственности за применение полученных знаний и навыков.
Безусловно, применение технологии политической агитации – это своего рода искусство, которому стоит учиться. При разработках данных технологий работают целые группы специально обученных людей, и составляются принципы и этапы работы. Применение политических агитаций в период избирательных кампаний – очень трудоемкий, непростой процесс, от которого зависит немаловажный для кандидата результат. Поэтому, стоит понимать, что избирательная кампания – это по большей части креативный труд, творческая работа, и применять одни и те же методы политической агитации в предвыборные периоды, значит заведомо проиграть. Избирательная кампания требует большой самоотдачи и творческих сил.
Политический агитации – в идеальном варианте - не должны соприкасаться с так называемым «черным пиаром», поскольку общеизвестно, что «грязные технологии» есть прямое нарушение закона. Поэтому в избирательном процессе важно не нарушать законодательство, а использовать его в интересах предвыборной кампании.