Контрольная работа по теме: Зигфрид, как идеальный эпический герой «Песни о нибелунгах»

Название работы: Зигфрид, как идеальный эпический герой «Песни о нибелунгах»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

Литература

Страниц:

11 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение____________________________________________________ 2

Основная часть______________________________________________ 4

Заключение_________________________________________________ 10

Основная часть______________________________________________11

Выдержка:

Введение:

В XII веке в Германии в непростой обстановке развитого феодального общества зарождается светская литература на немецком языке, представленная, в основном, рыцарским романом, который создавался по французским образцам. Но в придунайских территориях (на земле Баварии и будущей Австрии), где при феодальных дворах еще остались «старомодные» вкусы, в это же время модифицируется в пространные книжные поэмы героический эпос, бытовавший в исполнении шпильманов. Также существенные изменения в древнем эпосе коснулись и практики устного исполнения.

Вершиной немецкого эпоса по праву считается знаменитая «Песнь о Нибелунгах», поэма из 39 глав (авентюр), включающая около 10 тысяч стихов.

«Песнь о Нибелунгах» (нем. Das Nibelungenlied) — одна из самых известных средневековых германских эпических поэм, которая была написана неизвестным автором в конце XII — начале XIII века. В данном произведении повествуется о женитьбе драконоборца Зигфрида на бургундской принцессе Кримхильде, и его смерти из-за конфликта Кримхильды с Брунгильдой, женой её брата — Гунтера, а затем о мести Кримхильды за смерть мужа.

Главы в «Песни о Нибелунгах» называются авентюрами. Если рассматривать значение этого слова, то авантюра в переводе с французского означает приключение). Стало быть речь идет о достаточно рискованном предприятии, затеянном в расчете на случайный успех, без учета реальных условий и возможностей, сомнительное по честности, обычно оценивается как обреченное на провал. В литературе XIX века слово «авантюра» употреблялось также в значении рискованное похождение, приключение, связанное с опасностью для жизни ).

Основная часть:

Окончательно сложившаяся около 1200 г. в Австрийских землях (рукопись на средневерхненемецком языке), она впервые была опубликована И. Я. Бодмером в 1757 году. «Песнь о Нибелунгах» является не редакционным сводом ряда отдельных анонимных и объемных песен (как утверждала теория К. Лахмана), а представляет собой плод коренной трансформации кратких аллитерационных повествовательно-диалогических песен в героическую эпопею. Исследователь А. Хойслер, обосновавший эту точку зрения, предложил реконструкцию основных этапов формирования «Песни о Нибелунгах»: исходный пункт – две первоначально независимые краткие франкские песни о Брюнхильде (сватовство Гунтера и смерть Зигфрида) и о гибели бургундов. Они восстанавливаются по старой песне о Сигурде и по песне об Атли в «Старшей Эдде» . От песни о Брюнхильде через шпильманскую обработку XII века (отраженную в норвежской «Саге о Тидреке») путь следует прямиком к первой части «Песни о Нибелунгах». Песнь же о гибели бургундов весьма существенно переделывается в VIII веке в Баварии, и именно тогда она сближается со сказаниями о Дитрихе Бернском. Сюда также аккуратно вводятся образы Дитриха Бернского и его старшего дружинника Хильдебранда. Атилла (Этцель) превращается в «доброго» эпического монарха. В XII веке австрийский шпильман использовал новую строфическую форму и расширил древнюю песнь до эпоса в не дошедшей до нас поэме «Гибель Нибелунгов», которая непосредственно предшествует второй части «Песни о Нибелунгах». Так создается единое произведение о Нибелунгах – «Песнь о Нибелунгах».

Понятие «нибелунги» имеет довольно неоднозначный смысл и употребляется в германо-скандинавских сказаниях и как имя нарицательное, так и как имя собственное. В первой трактовке, нибелунги являются сказочными карликами, владельцами скрытых в земле кладов. Такое определение исходит от самого слова «нибелунги», которые исследователи производят от исландского – «подземный мир». По другой трактовке Нибелунгами называют тех, кому принадлежит таинственное богатство. (Овладев кладом, Нибелунгом становится и сам Зигфрид.)

«Песнь о Нибелунгах» — одно из самых трагедийных созданий мировой литературы. Коварство и интриги приведут в конце концов нибелунгов к гибели, но их исчезновение объясняется не только частными причинами. Следует отметить, что эпос древних германцев отразил таким образом завершение грандиозной эпохи, канувшей в лету.

Как мы видим из эпоса, трагедия нибелунгов начинается с того момента, когда происходит гибель идеального эпического героя, каковым является Зигфрид. Почему Зигфрид есть идеальный герой «Песни о Нибелунгах»? Отпрыск королевской семьи (он был сыном сын нидерландского короля Зигмунда и королевы Зиглинды,), родом с Нижнего Рейна:

«В ту пору в Нидерландах сын королевский жил.

От Зигмунда Зиглиндой рожден на свет он был.

И рос, оплот и гордость родителей своих,

На нижнем Рейне в Ксантене, столице крепкой их.»

Также Зигфрид, как победитель Нибелунгов, имел право на владение их сокровищами, принадлежавшими им с давних времен — золотом Рейна. Зигфриду присущи все характерные черты идеального эпического героя: в первую очередь, он благороден, храбр, обязателен. Как для всякого благородного рыцаря долг и честь для него превыше всего. Помимо этого, неизвестные создатели «Песни о Нибелунгах» четко указывают на необыкновенную привлекательность и физическую мощь Зигфрида:

«Еще юнцом безусым был королевич смелый,

А уж везде и всюду хвала ему гремела.

Заключение:

Таким образом, рассмотрев тщательно образ Зигфрида, мы сделали следующие выводы. Древнегерманский эпос очень хорошо представил облик идеального эпического героя в известной «Песни о Нибелунгах»: это храбрый и смелый рыцарь, который не боится перемен, преград и приключений, и смело идет навстречу неизвестности. Он красив, обаятелен, мужественен, хорошо сложен, о нем мечтают все красавицы королевства. Во многом, образ Зигфрида перекликается с другими не менее известными образами эпоса других культур: с образом короля Артура, отважного Роланда, и даже в чем-то с образом Одиссея, хитроумного смелого авантюриста.

В Зигфриде собраны все ключевые линии образа отважного рыцаря, который прослеживается практически в каждом древнем эпосе. Сказание о Зигфриде построено очень красиво, умело и тонко. С одной стороны, безымянный автор песни не вдавался в сильные подробности при описании героя, напротив, он рисовал нам его портрет тонкими штрихами, художественными набросками, как создает свою картину талантливый живописец. С другой стороны, несмотря на отсутствие описательности, перед нами вырисовывается вполне положительный образ героя, чуть авантюрного, в меру честолюбивого, но благородного и отважного рыцаря.

Смерть Зигфрида вполне вписывается в каноны изображения подобных ему личностей. И даже то, как оплакивает его Кримхильда на протяжении многих лет, как она жаждет отомстить за его смерть, также придает налет эпичности портрету Зигфрида и некоторый налет романтики в образе. Смерть идеального эпического героя не заканчивает повествование, она как бы служит канвой для дальнейшего рассказа.

Похожие работы на данную тему