Введение:
На рубеже XXI века общество вступило в новую эпоху технической революции. Существование современного общества в «информатизированной» и «технизированной» среде порождает новые формы общественной жизни. Общество, находящееся в среде постоянных технологических достижений и основанное на умение всех и каждого обрабатывать информацию, по праву носит название «информационного общества». В основе информационного общества лежит нематериальная субстанция, условно именуемой «информация».
К сегодняшнему этапу высоких достижений средств массовой коммуникации, общество проделало большой путь, начиная с возникновения письменности - одного из самых простых способов связи между людьми, благодаря которой был реализован целый набор процессов переработки информации, а именно её сбор, хранение и передача, и заканчивая разработками информационных сетей.
Человечество всегда стремится постоянно, поддерживать между собой связь, что приводит к созданию все новых средств коммуникаций. Коммуникации в современном обществе рассматриваются как синоним понятия общение (лат. Communication - делаю общим, связываю, общаюсь), основной задачей средств коммуникаций является передача информации от человека к человеку, как некая форма взаимодействия.
С появлением новой технологии, человечество пытается изучить её специфику, проблемы влияния на общественную жизнь, социокультурность и повседневность. Как говорил Маршал Маклюэн «Не зная действия средств коммуникаций, не возможно понять общественные и культурные изменения... Средства коммуникаций, изменяя среду, вызывают в нас необычные соотношения чувственных восприятий. Расширение любого чувства изменяет образ нашего мышления и деятельности нашего восприятия мира. Когда изменяются эти соотношения, изменяются и люди». Все вышесказанное обуславливает актуальность выбранной темы.
Появление персональных компьютеров существенно улучшило связь между людьми, сократило временные затраты на передачу информации. Если ранее для передачи информации требовалось значительно-большее время, то сейчас это можно сделать за считанные секунды.
Из всех главных достижений в развитии средств массовой коммуникации является Интернет. Интернет на сегодняшний день относится к пятому этапу технологического развития человечества. Предшествующие четыре этапа - это обработка энергии воды, паровая энергия, электричество и электроника.
Глава 2:
Интернет - это продукт современного общества, состоящий из совокупности сетей. В его специфику входит предоставление огромного количества информации, через средства коммуникаций, таких как электронная почта, региональные, глобальные и локальные сети связи. При помощи Интернет предоставляется доступ к многочисленным объемам информации, которые хранятся в различных уголках нашей планеты.
Как говорит Мануэль Кастельс «Интернет выполняет роль технологического базиса для организационной разновидности информационной эры - Сети».
Развитие Интернет подразделяется на три стадии:
• первая стадия, когда человек обращался к Интернет лишь, для того, что бы найти какую-нибудь интересующую для него информацию;
• стадия коммерции и коммуникации;
• стадия среды общения.
Возможности Интернет очень велики. С помощью Интернет можно управлять персональными финансами, купить интересующий товар, найти новых друзей, заказать билеты на самолет, узнать последние новости.
Благодаря эволюции средств связи доступ в Интернет осуществляется сейчас не только с персонального компьютера, но также с мобильного телефона, коммуникатора, карманного компьютера. Имея при себе мобильные телефоны, подключенные к Интернет, мы обеспечиваем себя не только каналом связи, но и более оперативным доступом к получению всевозможной информации в кротчайший срок с любого уголка нашего города, страны, мира, что говорит об увеличении пользователей сети Интернет. Уже сегодня в России используется более 60 млн. мобильных телефонов поддерживающих технологию HTML. Этот язык, постепенно приобретает статус универсального языка обработки информации.
Существует мнения по поводу коммуникативной природы Интернет. Кто-то считает, что Интернет проявляет себя как средство массовой информации, так как способен распространять информацию на неограниченный круг объектов получателей. Другие же считают, что Интернет состоит из множество web страниц, каждая из которых имеет свою аудиторию, а следовательно Интернет является средством групповой коммуникации.
Современные деятели наук отмечают, что Интернет на сегодняшний день, как коммуникационный медиум, являющийся средством общения между миллионами людей, не выявляет качественного результата, тем, что помогает людям поддерживать связь между собой. По их мнению, между общением людей в таком глобальном масштабе, не отражается качественное изменение, а если отражается, то только у отдельных групп людей.
Вокруг Интернета ведется бесчисленное число дискуссий и споров. В основном все выражают негативную точку зрения. Но, судить об Интернете с точки зрения «хорошо» или «плохо» будет не правильным. Мануэль Кастельс говорил «...независимо от нашего отношения к Интернету, мы должны считаться с тем, что Интернет и компьютерные сети в целом уже стали становым хребтом всех современных обществ по всему миру. Если в 1995 году в мире насчитывалось менее 10 миллионов пользователей Интернета, к концу 2003 года их стало около 700 миллионов, а к 2005 году их количество достигломиллиарда, даже если учитывать громадную разницу между развитыми и развивающимися странами. Кроме того, вся деятельность, от финансовой сферы и СМИ до политики и общественных движений, организована вокруг сетей Интернета».
Такое повышение развития средств коммуникаций представляет собой глобальный процесс овладения информацией. С помощью средств коммуникаций повышается интеллектуальный потенциал современного человека. Происходящая техническая и информационная революция приводит к увеличению уровня знаний, что позволяет повышать технические возможности обработки информации.
«Средство (или технический процесс) нашего времени - электронная техника - придает новую форму и перестраивает схемы социальной взаимозависимости, а также аспект нашей личной жизни...
Общественная жизнь зависит в большей мере от характера средств, при помощи которых люди поддерживают между собой связь, чем от содержания их сообщений...».
По сравнению с другими средствами массовой коммуникации (газеты, журналы, листовки, брошюры и т.д.), информация, находящаяся в глобальной сети является более доступной (поскольку доступ к ней имеет любой человек, подключенный к сети Интернет), регулярно обновляемой, не имеет ограничений по объему, сопровождается большим количеством графической информации (фотографии, видеоролики). На страницах сайта могут быть размещены интерактивные элементы, позволяющие наладить связь между пользователем и владельцем сайта (гостевые книги, почтовые службы). Отсутствие пространственных границ делает информацию, размещенную в Интернет, доступной вне зависимости от местоположения пользователя.
Все многообразие коммуникаций между производителями и потребителями информации в Интернете сводится к четырем большим группам:
а) асинхронная, не совпадающая во времени, коммуникация по типу «один-одному» (посредством электронной почты);
б) асинхронная коммуникация по типу «многие-многим» (сервисы Usenet, доски объявлений, листы рассылки);
в) синхронная, совпадающая во времени, коммуникация по типу «один-одному», «один-нескольким» или «один-многим», организованная вокруг определенной темы, ролевой игры (MUD), в чатах и программах обмена сообщениями, например, в ICQ;
г) асинхронная коммуникация, характеризующаяся тем, что получателю необходимо найти сайт для получения доступа к нужной информации, и построенная по принципу «многие-одному», «один-одному» или «один-многим» (Web-сайты, FTP-сайты).
Отметим, что только «обеспечивает», то есть термин «Интернет» указывает на технологию связи. А сама коммуникация проходит с помощью сервисов, которые предоставляются Интернетом. Наиболее распространенными Интернет-сервисами являются: хранение данных; передача сообщений и блоков данных; электронная и речевая почта; организация и управление диалогом партнеров; предоставление соединений; проведение сеансов; видео-сервис. Все эти сервисы предоставляются службами Интернета. Рассмотрим наиболее распространенные из них.
Заключение:
Целью данной работы являлось изучение сети интернет как средства коммуникации и связи. Для достижения поставленной цели были решены ряд задач, позволивших подвести следующие итоги.
Интернет - это всемирная сеть информационного обмена, которая объединяет несколько миллионов человек. Объединение компьютеров, расположенных в непосредственной близости друг от друга, с помощью специальных коммуникаций и программ управления, принято называть локальной сетью.
Сеть Интернет предоставляет пользователям разнообразные информационные и коммуникационные услуги.
Информационные услуги рассматриваются как услуги доступа к информации: доступ к информационным ресурсам сети, т.е. можно получить необходимую информацию, что есть на серверах сети, например, документы, файлы, информацию из разных баз данных и т.п.; размещения собственной информации в сети. Существует множество серверов, предоставляющих возможность бесплатно разместить на них информацию.
Коммуникационные услуги - это услуги обмена информацией, общения: обмен информацией в отложенном режиме (электронная почта); обмен в режиме реального времени (чаты, форумы и т.п.).
Современные деятели наук отмечают, что Интернет на сегодняшний день, как коммуникационный медиум, являющийся средством общения между миллионами людей, не выявляет качественного результата, тем, что помогает людям поддерживать связь между собой. По их мнению, между общением людей в таком глобальном масштабе, не отражается качественное изменение, а если отражается, то только у отдельных групп людей.