Курсовая практика по теме: Коррекция эмоционального состояний и методы цветовой сказкотерапии

Название работы: Коррекция эмоционального состояний и методы цветовой сказкотерапии

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

30 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………….. 3

ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

СРЕДСТВАМИ СКАЗКОТЕРАПИИ

1.1 Сказкотерапия, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста ……………………………………………………………...… 6

1.2 Методы использования сказкотерапии …………………………………. 10

ГЛАВА II. СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ МЕТОДОМ ЦВЕТОВОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ

2.1 Исследование и коррекция страхов при помощи сказкотерапии ...…… 17

2.2 Анализ и интерпретация результатов эксперимента …………………... 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. 28

ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………………... 29

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Основоположником психоанализа был Зигмунд Фрейд – австриец. Психодрама принадлежит австрийско-американскому психологу Якобу Леви Морено. Клиент-центрированная терапия была создана американцем Карлом Роджерсом. Продолжать можно практически бесконечно, но где же среди многообразия форм и видов теорий - наша, отечественная, направленная исключительно на менталитет русского человека?

Именно эта несправедливость заставила в 90-х года XX столетия психологов из Северной столицы России задуматься о том, как и в какую форму нужно упаковывать психологические знания, предъявляемые отечественному клиенту. Хлынувшие в нашу страну зарубежные терапии не давали полного удовлетворения питерским психологам. Им хотелось чего-то именно русского, особенного. Татьяне Зинкевич-Евстигнеевой пришла идея – использовать в этих целях сказку. И, постепенно, шаг за шагом, методом проб и ошибок, благодаря работе многих людей стала оформляться концепция метода сказкотерапии.

ГЛАВА II. СПОСОБЫ КОРРЕКЦИИ СТРАХОВ МЕТОДОМ ЦВЕТОВОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ

2.1 Исследование и коррекция страхов при помощи сказкотерапии

По мнению психофизиологов, зрачки у человека, когда он чего-то или кого-то боится, заметно расширяются. Значит, в буквальном смысле глаза — велики, что отражено и на пиктограмме эмоции страха. Это внешнее проявление вызвано серьезными изменениями физиологических процессов в организме. В какой-то мере ситуативный страх связан с инстинктом самосохранения. Однако, если это эмоциональное состояние становится патологическим и вызывает невротические отклонения в развитии личности, необходима специальная психотерапевтическая работа.

В психолого-педагогической литературе описаны различные способы коррекции страхов разной этиологии. Одни из них имеют паллиативное, другие — лечебное назначение. В целом все предлагаемые методики условно можно разделить на три группы: игра со страхом; рисование страха; вербализация страха (сказки, рассказы, страшные истории).

ЛИТЕРАТУРА

1. Аксёнова Л.И. Социальная педагогика социального образования.- М.: Академия, 2001.

2. Андреева Г. М. Социальная психология. – М.: Аспект Пресс, 1996.

3. Бадмаев С. А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников. – М.: Магистр, 1999.

4. Бочарова В.. Профессиональная социальная работа: личностно ориентированный подход. – М.: Ин-т педагогики соц. работы, 1999.

5. Василькова Ю. В., Василькова Т. А. Социальная педагогика. Курс лекций. – М.: Академия, 1999.

6. Вачков И.В. Сказкотерапия. Развитие самосознания через психологическую сказку. – М.: Ось 89, 2007.

7. Владимирова, Овчинников Методика психологического консультирования в социальной работе// Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 1996. – № 2. – С. 14.

8. Возрастная и педагогическая психология. Хрестоматия. – М.: Академия, 1998.

9. Волкова Елена. Агрессивные дети или агрессивные родители? – М.: Профиздат, 1992.

10. Вульфов Б.З. Социальный педагог в системе общественного воспитания // Педагогика, 1992. – № 5/6. – С.45.

11. Захаров А.И. Как преодолеть страхи у детей. – М.: Педагогика, 1986.

12. Защиринская О.В. Сказка в гостях у психологии. – М.: Олма-Пресс, 2001.

13. Зинкевич Евстигнеева Т.Д. Психотерапия зависимостей: Метод сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2002.

14. Зинкевич Евстигнеева Т.Д. Тренинг по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2002.

15. Зинкевич Евстигнеева Т.Д.., Д. Кудзилов Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2003.

16. Зинкевич Евстигнеева Т.Д.., Д. Кудзилов. Проективная диагностика в сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2003.

17. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Практикум по сказкотерапии. – СПб.: Речь, 2002.

18. Зинкевич-Евстигнеева Т.Д. Путь к волшебству, Теория и практика сказкотерапии. – СПб.: Златоуст, 1998.

19. Зимбардо Ф. Застенчивость. Что это такое и как с ней справиться. – СПб.: Питер-Пресс, 1996.

20. Зинкевич-Евстигнеева Т. Введение в сказкотерапию //Психолог в детском саду. 1998. – № 1. – С. 32.

21. Капская А.Ю, Мирончик Т.Д. Подарки фей, развивающая сказкотерапия для детей. – СПб.: Речь, 2006.

22. Короткова Л.Д. Сказкотерапия для дошкольников и младшего школьного возраста. – СПб.: Речь, 2001.

23. Макарова Е.Г. Преодолеть страх, или Искусствотерапия. – М.: Школа-Пресс, 1996.

24. Оклендер В. Окна в мир ребенка. Руководство по детской психотерапии. – М.: Класс, 1997.

25. Осорина М. «Черная простыня летит по городу», или Зачем дети рассказывают страшные истории // Популярная психология: Хрестоматия. – М.: Просвещение, 1990.

26. Островская Л. Детские страхи //Дошкольное воспитание, 1997. – № 10. – С. 77.

27. Синицына Е. Умные сказки. – М.: Лист, 1999.

28. Соколов Д.Ю. Сказки и сказкотерапия. – М.: Класс, 1997.

29. Степанова Е. Поиграем в забавные страхи и смешные ужасы. Как выявить и предупредить детские страхи //Дошкольное воспитание, 1999. – № 5. – С. 65.

30. Шишова Т.Л. Страхи — это серьезно. Как помочь ребенку избавиться от страхов. – М.: Искатель, 1997.

31. Сайт www.vachkov.narod.ru

Похожие работы на данную тему