Введение
Актуальность выбранной темы обосновывается тем, что рыночные отношения настоятельно требовали создания различных ресторанов, способных занять соответствующие ценовые ниши и отвечающие неудовлетворенному платежеспособному спросу населения.
Эффективная деятельность ресторанов, стабильные темпы их работы и конкурентоспособность в современных экономических условиях в значительной степени определяются уровнем управления.
Практика показывает, что те организации, которые осуществля¬ют комплексное стратегическое планирование и управление, работа¬ют более успешно и получают прибыль значительно выше средней по отрасли.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения, возникающие в процессе управления предприятиями питания.
Объектом исследования является Ресторан «Пронто».
6. Анализ кадровой политики и управление персоналом в ресторане «Пронто»
Термин «кадровая политика» подразумевает систему правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы.
Отсюда следует, что кадровые технологии — отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение — заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации.
В условиях рыночной экономики одним из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия является обеспечение высокого качества кадрового потенциала.
Цель кадровой политики «Пронто» — обеспечение оптимального соотношения процессов обновления и сохранения численности и качественного состава кадров.
В рамках «Пронто» кадровые технологии подразделяются на два основных направления:
1. формирование кадрового состава;
2. поддержание его работоспособности.
Организационно-правовые аспекты обучения и воспитания кадров
предприятия на предприятии «Пронто» осуществляются в рамках правовой базы системы управления персоналом:
? “Кодекс законов о труде РФ”;
? “Закон о коллективных договорах и соглашениях РФ”;
Список использованных источников
1. Гражданский Кодекс РФ – М: Норма, 2008
2. Трудовой Кодекс РФ от 4 октября 1997 года N 70 В редакции Законов РФ от 25 июня 1998 года N 82,31 октября 1998 года N 138) (Введен в действие Законом РФ от 4 октября 1997 года N 71)
3. Положение о государственной инспекции труда при Министерстве труда РФ от 15.03.99 № 149
4. Положение о квалификационных требованиях для управленческих кадров от 12.07.95г. № 277;
5. Бережная Н.В. Управление общественным питанием – М : Экономика» 2005 - с.562
6. Броймер Роберт А . Основы управления в индустрии гостеприимства - М. Аспект Пресс, 2007 - с.459
7. Бухалков М.И. Планирование на предприятиях туризма: Уч. пособ.. – Самара: Сам. ГТУ, 2007. – 392 с..
8. Квартальнов В.А. Теория и практика туризма: Учебник.-М.: Финансы и статистика, 2003 – 672 с.
9. Кабушкин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов: Учеб. / Н.И. Кабушкин, Г.А. Бондаренко, 2003. - 368 с.
10. Котлер Ф. Маркетинг. Гостеприимство и туризм: Учебник / Котлер Ф., Боуэн Д., Мейкенз Д., 1998. - 787 с.
11. Панкрухин А.П. Маркетинг- М,:ООО «Омега-Л», 2006.- 296с.
12. ФедькоВ. П. , Федько Н. Г. , Шапор О. А. Основы маркетинга. - Ростов н/Д: «Феникс», 2005. - 512 с.
13. Щекин Г.В. Теория социального управления - М :МАУП, , 2006.- с.34
14. Эгертон – Томас Кристофер Ресторанный бизнес. Как открыть и успешно управлять рестораном: Пер. с англ. – М.: РосКонсульт, 2007. – 272с.
15. Ресторанный бизнес сегодня // http://old.e-xecutive.ru/publications/specialization/restaurants/article_1175/