Курсовая практика по теме: Словообразование как один из способов пополнения немецкого лексикона

Название работы: Словообразование как один из способов пополнения немецкого лексикона

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Немецкий

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Оглавление

Введение 3

1. Пути развития лексического состава немецкого языка 6

1.1. Способы обогащения немецкого лексикона 6

1.2. Словообразование в процессе научного изучения 11

2. Основные способы словообразования в немецком языке 18

2.1. Словопроизводство как один из способов пополнения словарного состава немецкого языка 18

2.2. Словосложение как продуктивный способ образования лексических единиц 31

Заключение 40

Список использованной литературы 43

Приложения 45

Выдержка:

Введение

В языке, и прежде всего в богатейших его словарных запасах, вопло-щены процессы и результаты познавательной деятельности человека. В сло-варном составе каждого национального языка отражается непрерывный рост материальной и духовной культуры как данного народа, так и всего челове-ческого общества. Являясь основным средством лексической системы, слова и сами по себе и в соединении друг с другом передают из поколение в поко-ление накопленные трудовые навыки, понятия, культурно-исторические цен-ности.

Существует несколько способов обогащения словарного состава языка. Возникновение новых лексических единиц может происходить и при помощи изменения значения слов, приводящего к расщеплению слова на омонимы, и путем заимствований, являющихся следствием сближения народов на почве экономических, политических, научных и культурных связей. Однако все же в любом языке большинство слов образуется при помощи характерных для данного языка способов словообразования.

2. Основные способы словообразования в немецком языке

2.1. Словопроизводство как один из способов пополнения

словарного состава немецкого языка

В лингвистической литературе термин «слово¬производство» во многих случаях не однозначен. Ряд авторов понимают под этим термином образо-вание слова вообще, заменяя тем самым термин «словообразование». Однако обычно под словопроизводством понимается способ образования слов с по-мо¬щью аффиксов. Обозначение этим тер¬мином способа, а не всего словооб-разовательного про¬цесса образования слов представляется нам наибо¬лее це-лесообразным.

По определению П.В. Царева, «словопроизводство – это способ обра-зова¬ния слов с помощью аффиксов – суффиксов и пре¬фиксов, которые, всту-пая в различные комбинации с основами слов (и другими образованиями), обра¬зуют новые слова» [18, 13]. Однако, нельзя не принять тот факт, что данный исследователь рассматривает словообразование на английском мате-риале.

В немецком языке, по мнению К.А. Левковской, существует еще три способа словопроизводства: образование слов путем чередования звуков (глас¬ных), образование слов путем конверсии и образование слов путем пре-вращения тех или иных словоформ в слова (субстантивизация, адъективиза-ция, адвербиализация) [9, 155 – 156]. Но поскольку из всех этих способов наиболее продуктивным способом, играющим важную роль в обогащении словарного состава немецкого языка, является именно аффиксация (суффик-сация и префиксация), остановимся именно на нем.

Список использованной литературы

1. Арнольд И.В. Стилистика современного английского языка. – М.: Просвещение, 1981. – 295 с.

2. Ахманова О.С. Словарь лингвистических терминов. – М.: Сов. энцик-лопедия, 1966. – 608 с.

3. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. – М., 1972.

4. Головин Б.Н. Введение в языкознание. – М.: Высшая школа, 1977. – 311 с.

5. Жирмунский В.М. История немецкого языка. – М.: Высшая школа, 1965. – 408 с.

6. Земская Е.А. Современный русский язык. Словообразование. – М.: Просвещение, 1973. – 304 с.

7. Каращук П.М. Словообразование английского языка. – М.: Высшая школа, 1977. – 303 с.

8. Кубрякова Е.С Типы языковых значений. Семантика производного слова. – М.: Наука, 1981. – 198 с.

9. Левковская К.А. Лексикология немецкого языка. – М.: Учпедгиз, 1956. – 247 с.

10. Мешков О.Д. Словообразование современного английского языка. – М.: Наука, 1976. – 246 с.

11. Москальская О.И. История немецкого языка. – М.: Учпедгиз, 1959. – 390 с.

12. Русский язык. Энциклопедия / Под ред. Ю.Н. Караулова. – М.: Боль-шая Российская энциклопедия; Дрофа, 1998. – 703 с.

13. Словарь словообразовательных элементов немецкого языка / Под ред. М.Д. Степановой. – М.: Русский язык, 2000. – 536 с.

14. Смирницкий А.И. Лексикология английского языка. – М.: Издательст-во литературы на иностранных языках, 1956. – 260 с.

15. Степанова М.Д. Аспекты синхронного словообразования // Иностран-ный язык в школе. – 1972. – № 3. – С.4 – 12.

16. Степанова М.Д. Словообразование современного немецкого языка. – М.: Издательство литературы на иностранных языках, 1953. – 375 с.

17. Степанова М.Д., Фляйшер В. Теоретические основы словообразования в немецком языке. – М.: Высшая школа, 1984. – 264 с.

18. Царев П.В. Продуктивное именное словообразование в современном английском языке. – М.: Издательство Московского университета, 1984. – 224 с.

19. Шанский Н.М. Лексикология современного русского языка. – М.: Просвещение, 1972. – 368 с.

20. Шанский Н.М., Иванов В.В., Шанская Т.В. Краткий этимологический словарь русского языка. – М.: Просвещение, 1971. – 542 с.

Похожие работы на данную тему