Введение
Предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
В последние годы в связи с развитием в нашей стране рыночных отношений, расширением возможностей внешнеэкономической деятельности значительно возрос интерес к маркетингу как к концепции рыночного управления.
После осознания руководством предприятия того, что в условиях рынка управлять предприятием на основе прежних принципов невозможно, начинается переориентация деятельности предприятия на использование концепции маркетинга как философии и совокупности практических приемов управления предприятием в условиях рыночных отношений.
Огромными темпами развивается конкуренция и состязательность рыночного процесса. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно – сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности фирмы. Именно соотношение запросов рынка и возможностей предприятия должно быть положено в основу разработки магистральных направлений, целей и стратегий предпринимательской деятельности, а также маркетинговых программ и стратегических планов на микроуровне.
Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. Маркетинговые исследования - это функция, которая через информацию связывает маркетологов с рынками, потребителями, конкурентами, со всеми элементами внешней среды маркетинга. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности. Они снижают уровень неопределенности и касаются всех элементов комплекса маркетинга и внешней среды по тем ее компонентам, которые оказывают влияние на маркетинг определенного продукта на конкретном рынке.
2. Характеристика компании Arsenal SP и анализ окружающей среды
2.1. Краткая характеристика компании Arsenal SP. Анализ окружающей среды компании
Компания Arsenal SP образована в 2008г. Устав компании Arsenal SP включает в себя следующие разделы:
1. Общие положения, правовой статус общества.
2. Цели и предмет деятельности.
3. Ответственность общества.
4. Филиалы и представительства общества.
5. Участник общества, права и обязанности участника.
6. Уставный капитал общества, имущество общества.
7. Управление в обществе;
8. Реорганизация и ликвидация общества.
Компания Arsenal SP может создавать филиалы и представительства, а так же иметь дочерние и зависимые хозяйственные общества. При создании обществом филиалов и представительств сведения о них вносятся путём принятия изменений в устав общества. Сообщения об изменениях в уставе общества сведений о его филиалах и представительствах предоставляются в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.
Уставный капитал общества складывается из номинальной стоимости доли его участника. Размер уставного капитала компании Arsenal SP определён в размере 200 000 рублей.
Компания Arsenal SP имеет три магазина и один сервис в городе Алматы, один магазин в Караганде, планируется в ближайшее время открытие магазина в Астане.
Основной вид деятельности компании Arsenal SP - реализация оригинальных запасных частей (сервисных) на автомобили Toyota.
Второе направление деятельности- сопутствующие товары, т.е. дефлекторы окон, капота, фар, выхлопные системы, аксесуары TRD и др.
Третье направление деятельности - доставка и поиски тюнинга в Японии и США. Деятельность компании Arsenal SP охватывает все модели и года (включая грузовики и автобусы).Основные поставки продукции идут из Омана (южный UAE).
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс РФ с научно-практическими комментариями.- М.:Юристъ,2008.
2. Андреев, С. И. Принятие решений в маркетинговых ситуациях / С.И. Адреев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - №1. - С.28-36.
3. Амблер, Т. Практический маркетинг / Т. Амблер – СПб.: Издательство "Питер", 2006. - 400 с.
4. Афанасьев, М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы / М.П. Афанасьев – М.: Издательский центр "Книга", 2005.
5. Аникеев, С.Н. Методика разработки плана маркетинга / С.Н. Аникеев - М.: Фолиум, 2008.
6. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф – СПб.: Питер, 2009.
7. Багиев, Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Г.Л. Багиев – СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2006.
8. Банк В.Р. Финансовый анализ: Учебное пособие / В.Р. Банк, С.В. Банк, А.В. Тараскина. - М.: ТК Велби, Проспект, 2006.
9. Бендиков М.А. Финансово-экономическая устойчивость предприятия и методы ее регулирования / М.А. Бендиков, И.В. Сахарова, Е.Ю. Хрусталев // Экономический анализ: теория и практика. - 2006. - N 14. - С. 5 - 14.
10. Бейти, В. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе: Сборник по материалам американских авторов: В. Бейти, Г. Дайбла, П. Гленн - Самара: Самарский дом печати, 2008. – 280 с.
11. Вайсман, А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху / А. Вайсман пер. с нем. - М.: АО “Интерэксперт”, Экономика, 2007. – 344 с.
12. Генри, А. Маркетинг: Принципы и стратегия. Учебник для вузов / А. Генри - М.: ИНФРА-М., 2007.
13. Голубков, Е.П. Маркетинг. Учебное пособие / Е.П. Голубков – М.: Изд. дом "Дриада", 2007.
14. Голубков, Е.П. Маркетинг как концепция рыночного управления / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2009. - № 2. - С.95-113.
15. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры / Е.П. Голубков – М.: Дело, 2007. – 318 с.
16. Градов, А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: Учебное пособие / А.П. Градов – СПб.: ИК "Невский проспект", 2008.
17. Дорошев, В. И. Введение в теорию маркетинга / В. И. Дорошев. – М.: ИНФРА, 2007.- 258с.
18. Дихтль, Е. А. Практический маркетинг. Учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин – М.: Высшая школа, 2008.
19. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов - М.: ЮНИТИ, 2007. -387 с.
20. Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга в США / Н.Е. Капустина – М.: Дело, 2007.
21. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер - М.: Прогресс, 2006.
22. Котлер, Ф. Управление маркетингом: анализ, планирование и контроль / Ф. Котлер – М.: ИНФРА-М, 2004.
23. Лазурко, Н.В. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии / Н.В. Лазурко – М.: Владос, 2006.
24. Ноздрева, Р.Б. Маркетинг: как побеждать на рынке / Р.Б. Ноздрева, Л.И. Цыгичко – М.: Финансы и статистика, 2007. – 327 с.
25. Пешкова, Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы / Е.Н. Пешкова – М.: Ось-89, 2006.
26. Савицкая Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия 2–е издание, переработанное и дополненное – М: Экономика, 2006.
27. Скамай Л.Г. Экономический анализ деятельности предприятий / Л.Г. Скамай, М.И. Трубочкина. - М.:ИНФРА-М, 2007.
28. Сергеева, С.Е. Эффективный маркетинг - ключ к успеху компании / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России и за рубежом. - 2008. - № 2. - С.114-120.
29. Уткин, Э.А. Маркетинг / Под. Ред. проф Э.А. Уткина – М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем". Издательство ЭКМОС, 2007.
30. Хлусов, В.П. Основы маркетинга / В.П. Хлусов - М.: "Издательство ПРИОР", 2008.
31. Шеремет А. Д., Сейфулин Р. С., Негашев Е. В. Методика финансового анализа предприятия.- М. :ЮНИ–ГЛОБ, 2007.
32. Шкардун, В. А. Оценка готовности предприятия к реализации маркетинговой стратегии / В.А, Шкардун, Т.И. Ахтямов // Маркетинг. – 2008. – № 3. – С.23-26
33. Эрмашвили, Н.Д. Маркетинг: Учебник для ВУЗов. / Н.Д. Эрмашвили - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.