Введение
Преддипломная практика проходила в коммерческом отделе ООО «Прометей».
Цель преддипломной практики – закрепление и углубление знаний, полученных в ВУЗе, получение практических навыков самостоятельной работы, сбор информации для написания выпускной квалификационной работ.
Основными задачами практики являлись:
- закрепление теоретических основ по функционированию организации и коммерческой деятельности;
- ознакомление с организацией работы фирмы;
- сбор материалов по программе практики.
В процессе прохождения практики я ознакомился с основными первичными документами бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, изучил взаимосвязь коммерческого отдела с другими службами.
При этом мною были изучены основные нормативные акты по специфике работы предприятия, а также собрана информация, необходимая для исследования темы выпускной квалификационной работы.
. Характеристика структурного подразделения ООО «Прометей», в котором проходила практика
Для анализа выделим коммерческую службу предприятия.
Как было сказано выше, коммерческая служба предприятия представлена в лице коммерческого директора, который непосредственно подчиняется генеральному директору. Коммерческий директор осуществляет руководство коммерческой деятельностью предприятия, координирует работу отдела сбыта и заместителя директора по производству и материально-техническому снабжению.
Приведем характеристику функциональной структуры управления в рамках коммерческой службы предприятия (табл. 2).
Анализируя функции работников коммерческой службы ООО «Прометей», можно сделать вывод, что функциональное разделение труда соответствует должностным обязанностям указанных исполнителей.
Среди отделов коммерческой службы присутствуют функциональные связи (происходит обмен информацией между работниками отделов, составляется документальная отчетность и доводится до специалистов отделов), а также линейная связь (зам. директора по коммерции координирует и контролирует действия специалистов на основе предоставленной отчетности).
Список литературы
1. Виханский О. С., Наумов А. И, Менеджмент – М.: Гардарика, 2008.
2. Веснин В. Р, Основы менеджмента – М., 2007.
3. Волкова К.А. Государственное предприятие: структура, положения об отделах и службах, должностные инструкции. Справочное пособие. М.: Экономика, 2006.
4. Граждан В. От чего зависти действенность государственного управления. // Проблемы теории и практики управления. №1, 2007.
5. Гречикова И. Н. Менеджмент – М., 2009.
6. Галькович Р. С. Основы менеджмента – М.: Инфра – М, 2007.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом. Н.Новгород: НИМБ, 2006.
8. Люсов А.Н. Предпринимательство и институциональные структуры управления рыночной экономикой // Деньги и кредит, 2009, №3.
9. М. Мескон и др. Основы менеджмента – М., Дело, 2008.
10. Основы управления (под ред. Радугина) – М, ВМ, 2006.
11. Синягов А. Государственное управление при формировании рыночных отношений. // Экономист, 2009, №9.
12. Шамхалов Ф Американский менеджмент. Теория и практика – М, Наука, 2006.
13. Шекшня С. В. Управление персоналом современной организации – М.: Интел – Синтез, 2006.
14. Шипунов В.Г. Основы управленческой деятельности. М.: Высшая школа, 2009.
15. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА –М, 2008.