1. Екатерина 2 и журнал «всякая всячина» (69-70гг).Полемика с сатирическими журналами начала 70х гг.
2. Роль Новикова в журналистике
3. Новиков и реформа «Московских ведомостей»
4. Публицистика Новикова (77-83гг)
5. Развитие теории журналистики в статьях и сочинениях М.В. Ломоносова, Тредьяковского, Сумаркова, Новикова
6. Соотношение журналистики, публицистики и критики в периодических изданиях XVIII века
7. Роль журнала «Собеседник любителей российского слова» (83г) в русской журналистике 80х гг.
8. Провинциальная журналистика в XVIII веке
9. Цензурные распоряжения 1780-1790гг.
10. Взгляды Карамзина на критику. (Карамзин и «московский журнал»).
11. «Письма русского путешественника».Публицистический и литературные аспекты цикла. Идеалы Карамзина по «письмам»
12. Каченовский и «скептический метод» в историографии. «Вестник Европы» под редакцией Каченовского.
13. Русская цензура в 1820-1830 гг.
14. Роль Веневитинова в журнале «Московский вестник»
15. Начало литературно-критической деятельности Надеждина (в журнале «Вестник Европы»)
16. Первые литературные выступления Белинского в «Молве» «Литературные мечтания» и «Телескопе» «Ничто о ниочем».
17. Роль в русской журналистике журнала Киреевского «Европеец»
18. «Отечественные записки» при Краевском. Белинский в «О.з»
19. Отношение Гоголя к журнально-публицистической деятельности. Защита Пушкина.
20. Публицистическое содержание и философский смысл «Выбранных мест из переписки с друзьями» Гоголя
21. «Добролюбов-критик: политическая позиция и эстетические пристрастия.
предмет: «Зарубежная литература»
1. Фантастика в романе Бальзака «Шагреневая кожа».
2. Восхождение простолюдина: Жюльен Сорель («Красное и черное» Стендаля) и Ребекка Шарп («Ярмарка тщеславия» У. Теккерея).
3. Композиция романов Стендаля.
4. Батальные сцены в романах Стендаля и Теккерея.
5. «Характеристика конфликтов в романах Стендаля
6. Стендаль и романтизм.
7. Реализм Ч. Диккенса и проблема положительного героя. Смысл счастливого конца романах Ч. Диккенса.
8. Сатира и гротеск в «Посмертных записках Пиквикского клуба».
9. Тема дороги в творчестве Ч. Диккенса.
10. Соотношение сатиры и юмора в творческой лаборотории Ч. Диккенса. Ирония у Ч. Диккенса..
11. Значение метафоры кукол и кукольника в романе У. Тек¬керея «Ярмарка тщеславия». Авторская позиция в романе У. Теккерея «Ярмарка тще¬славия».
12. Контрапункт Ребекки Шарп и Эмилии Сэдли в романс У. Теккерея «Ярмарка тщеславия».
(Требования: вопросы, выделенные жирным шрифтом, требуют тщательной проработки.
На вопросы необходимо дать четкие конструктивные ответы, то есть по существу. Вопросы не требуют в ответах введений).