Доклад «Содержание показателей анализа организационной культуры, принципы и методы ее формирования»
Оргкультура - нормы, ценности, правила поведения, подход к работе, принятые в компании и поддерживаемые большинством ее сотрудников. Причем, чаще всего они не регламентированы никакими внутренними документами. Простыми словами, оргкультура - это то, как люди привыкли работать и общаться в организации.
1. Функции организационной культуры
Оргкультура является весьма сложной и многофункциональной системой. Приоритетность и значимость отдельных функций может меняться в зависимости от типа оргкультуры, ее целей, этапа развития, влияния параметров внешней среды и т.п. Вместе с тем.общая совокупность функций оргкультуры остается неизменной и включает в себя следующие функции:
1. Познавательная. Эта функция позволяет работнику реализовать в рамках оргкультуры такие личностные мотивы, как любознательность,.склонность к анализу и научным исследованиям, желание лучше осознать «свой мир» и свое в нем предназначение, определить свое место и статус в определенном коллективе людей, познать свое «я», свои сильные и слабые стороны и т.п.