Введение.
Актуальность работы обусловлена тем, что степень усиления рыночных позиций на внешних рынках отдельного предприятия все в большей мере смещается от уровня конкурентоспособности продукции (предприятия) к уровням конкурентоспособности государства (региона, отрасли).
Устойчивое положение предприятия на внешних рынках, уровень его инвестиционной привлекательности для стратегических партнеров и степень лояльности (доверия) потребителей во многом определяются уровнем конкурентоспособности государства (региона, отрасли) как гаранта создания привлекательных условий предпринимательской деятельности и вложения капитала.
Конкурентоспособность - это свойство практически любых экономических объектов. В то же время конкурентоспособность – это свойство присущее исключительно субъектам рыночной экономики, характеризующее их состязательную способность.
Глава 2. Анализ конкурентной среды ООО «Свитмама» на основании документально –информационных источников
2.1 Характеристика ООО «Свитмама».
В соответствии с данными о регистрации организация ООО «Свитмама» была основана в 1999г. Первоначально это была фирма по продаже одежды и белья для беременных женщин импортного производства. Открылись 2 розничных магазина в Москве, параллельно существовала курьерская доставка товаров для беременных.
Сейчас «Свитмама» - известная торговая марка одежды для будущих мам и малышей. Фирма позиционирует себя, как Российский производитель модной и удобной одежды и сопутствующих товаров для беременных женщин и новорожденных. Одежда этой марки отличается современным дизайном, использованием преимущественно натуральных, экологичных тканей. Фирма имеет фабрику и цеха по пошиву одежды, а также постоянно размещает заказы на стороне, 9 магазинов в Москве и оптовый отдел, охвативший практически все регионы России и ближнего зарубежья.
Список использованных источников.
1. Алексунин В.А. Маркетинг. Краткий курс. – М.:ИД «Дашков и Ко», 2007– 567 с.
2. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. - М.: ИНФРА-М-Норма, 2007– 462 с.
3. Ассэль Гэнри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов.-М.: ИНФРА-М, 2008– 269с.
4. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - 2-е изд., испр. - Мн.: Выш.шк., 2007. – 352 с.
5. Амблер Т. Практический маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 743 с.
6. Аникин Б.А. Высший менеджмент для руководителей. - М.: Инфра- М, 2007– 465 с.
7. Агрессивный маркетинг или партизанская война в малом бизнесе. / Сост. В.А. Седленек, М.Ю. Колков, М.Ю. Шерешева. Самара, 2008 – 363 с.
8. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: "Питер", 2007– 564 с.
9. Ансофф И. Стратегическое управление. -М.: Экономика, 2007– 622 с.
10. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. пер. с англ. / Научн. ред. и авт. предисл. Л. И. Евенко. – М. : Экономика, 2009. – 519 с.
11. Артамонов Б.В. Стратегический менеджмент. - М.:Финансы и статистика, 2007– 454 с.
12. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 248 с.
13. Армстронг, Гари, Котлер, Филип. Введение в маркетинг, 9-е издание: Пер. с англ.: Учеб. пособие. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2008. – 640 с.
14. Белошапка В. А., Загорий Г. В. Стратегическое управление: принципы и международная практика. – М.: Абсолют-В, 2008. – 352 с.
15. Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. – М.: Русская Деловая Литература, 2009. – 416 с.
16. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М.,Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов; Под общей ред.Багиева Г.Л.-М.: Издательство «Экономика», 2008.-703с.
17. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. Моделирование. Практикум. Деловые игры. - М.: Эко, 2008. – 602 с.
18. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. М.: Приор, 2007.
19. Валигурский Д.И. Организация предпринимательской деятельности: Учебник. – М.: Дашков и К, 2005. – 737 с.
20. Войченко Н. В сетях риелтера. // БОСС (Москва) — Март, 2007, С. 46-47
21. Волик Н.К., Качалов Р.М., Клейнер Г.Б., Ставчиков А.И. Моделирование экономического механизма маркетинга в научно–производственной организации /Принт. – М.: ЦЕМИ РАН, 2007 – 61 с.
22. Голубева Т.Г., Елисеев О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. - 2002. - № 1. - С. 60-62
23. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология.- М. Высшая школа, 2007
24. Гордон Я.Х. Целевая конкуренция /Пер. с англ. /С. Жильцов, И. Малкова, Е. Федорова. – М.: Вершина, 2006. – 368 с.
25. Голубева Т.Г., Елисеев О.Н. Бенчмаркинг, как эффективный инструмент управления организацией // Качество. Инновации. Образование. - 2002. - № 1. - С. 60-62.
26. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. -М.: Финпресс, 2007.
27. Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента: Конспект лекций. Таганрог: ТРТУ, 2006
28. Забелин П.В., Моисеева Н.П. Основы стратегического управления. – М.: Маркетинг, 2007. – 195 с.
29. Игольников Г.Н., Патрушев Е.А. Что понимать под конкурентоспособностью и экономичностью производства //Рос. экон. журн. – 2005. – N 1. – С.16–18.
30. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга, М.: "Финансы и статистика", 2007.
31. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент /Пер. с англ. Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб: Питер, 2006
32. Портер М. Международная конкуренция: Пер. с англ. – М.: Международные отношения, 2006. – 896 с.
33. Фахрутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: Учебник для вузов. 3–е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 347 с.
34. Чуб Б.А. Стратегический менеджмент: Теория и практика: Учеб¬ное пособие для вузов. — M.: Аспект Пресс, 2008-465с.
35. Жаров А.И., Изосимова Н.Н. Стратегия и тактика маркетинга-М.: "Финансы и статистика", 2006. – 395 с.