Введение
Динамика развития мирового фармацевтического рынка и его отдельных региональных сегментов на протяжении последних 15 лет свидетельствует о том, что фармацевтическая отрасль является сегодня и останется в обозримом будущем одной из самых перспективных отраслей. Однако, современные рыночные условия, в которых существуют международные компании,характеризуются обострением конкуренции, ужесточением борьбы за ресурсы и рынки сбыта. Возможности выхода компании на траекторию устойчивого экономического развития в жестких условиях современного рынка, во многом связано с наличием и возможностью приобретения компанией конкурентных преимуществ. Одним из способов приобретения таких преимуществ является выбор международной компанией международной стратегии развития.
В связи с этим, исследование таких стратегий, предполагающее разработку и применение эффективного маркетинга, как основного фактора успеха компании, является особенно актуальным.
ГЛАВА 2. Анализ существующей стратегии компании Nycomed
2.1 Общая характеристика компании Nycomed
Никомед Холдингс А/С – швейцарская фармацевтическая компания, входит в число 30 крупнейших фармацевтических компаний мира по объемам продаж. Штаб-квартира – в Цюрихе (с 2007 года; ранее штаб-квартира размещалась в датском городе Роскилле).
Основана в Норвегии в 1874 году как компания, торгующая фармацевтическими препаратами. В 1913 году начала производство лекарств - дженериков. В декабре 2006 поглотила фармацевтическую компанию Altana Pharma.
Основные акционеры – инвестиционные фонды под управлением Nordic Capital (41,4%),Credit Suisse (25,1%), Coller International (9,4%). Главный управляющий – Хокан Бьерклунд.
В 13 странах мира (Норвегия, Дания, Финляндия, Ирландия, США, Эстония и др.) насчитывается 19 заводов компании. Основные лекарственные препараты, выпускаемые компанией – пантопразол (46% оборота компании), актовегин (70% продаж – на рынках России и СНГ), кальций – Д3 – Никомед, куросурф и др.
Число сотрудников компании – около 12 тыс. человек. Компания ведет активную деятельность более чем в 100 странах мира. Выручка в 2008 году составила 869,9 млн евро (в 2007 году – 747,5 млн евро), чистый убыток – 83,4 млн евро (81 млн евро). С учетом показателей компании Altana Pharma, купленной в декабре 2006 года, выручка объединенной компании в 2006 году – 3,4 млрд евро.
ГЛАВА 3. Формирование стратегии развития компании Nycomed
3.1 Бизнес-идея и стратегический план ее реализации
В разработке плана стратегии развития компании Nycomed используем многопараметрическую матрицу В.С. Ефремова.
Как и все прочие классические модели стратегического планирования, многопараметрическая модель представляет двумерную таблицу, где оси Х и Y отражают соответственно сильные стороны организации (конкурентная позиция) и отраслевую (продукт-рынок) привлекательность (рис. 1). Точнее, ось Х отражает конкурентоспособность бизнес-сектора организации (или его способность извлекать преимущества из тех возможностей, которые имеются в соответствующей бизнес-области). Ось Y таким образом является общим измерением состояния и перспектив отрасли.
Список литературы
1. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и планирования// Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2008.
2. Классические модели стратегического анализа и планирования
3. Исследование систем управления: Учеб.пособие/ Под ред.Э.М. Короткова.-М.: ИНФРА-М, 2007.
4. Карасев А.Б. Стратегии международного бизнеса// Менеджмент в России и за рубежом.-2007.-№6.- С.3-11.
5. Киселев В.А. С чего начинается эффективное управление предприятием?// Управление персоналом.-2007.-№5.-С.42-44.
6. Питер Ф. Друкер. Менеджмент. Задачи, обязанности, практика. Management: Tasks, Responsibilities, Practices. - М: Вильямс, 2008.
7. Кошелев А. Н., Иванникова Н. Н. Стратегия международного бизнеса. - Серия: Учебник для вузов. - М: Экзамен, 2007.
8. Основы маркетинга. Management / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М: Вильямс, 2007.
9. Грязнова А. Г., Джинджолия А. Ф. Стратегия международного бизнеса. - Серия: Высшее образование. - М: Экономика, 2008.
10. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Шестопал Н. Ю. Менеджмент. - Серия: Высшее образование. - М: Инфра-М, 2008.
11. Стивен П. Роббинс, Мэри Коултер. Менеджмент. Management. - М: Вильямс, 2007.
12. Ричард Л. Дафт. Стратегии международного бизнеса. - Серия: Классика MBA. - СПб: Питер, 2008.
13. Виханский О. С., Наумов А. И. Международный бизнес. - Серия: Homo faber. – М: Экономистъ, 2006.
14. Глухов В. В. Международная экономика. - Серия: Учебник для вузов. - СПб: Питер, 2008.
15. Герчикова И. Н. Стратегии международного бизнеса. - Серия: Золотой фонд российских учебников. – М: Юнити-Дана, 2007.
16. Зельдович Б. З. Менеджмент. - Серия: Учебник для вузов. - М: Экзамен, 2007.
17. Информационный фармацевтический журнал Провизор; № 15(2008).
18. Лагунова Е. В. Стратегическое управление предприятием: внешние и внутренние факторы / Е.В. Лагунова // Проблемы теории и практики управления. – 2007. - №9. – С. 90-98.
19. Новикова, А.В. Стратегия конкуренции как основа эффективного управления предприятием/ А.В. Новикова, В.М. Панченко // Вестник БГТУ. – 2008. – № 4. – С. 100-105.
20. Мандрица И.В. Федосеев И.В. Моделирование структуры проектных продуктов стратегических решений как основа стратегического планирования// Вестник ИНЖЭКОНА, Сер. Экономика. 2008. Вып. 1(20). – С. 34-36.
21. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2009 г. – 211 с.
22. Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой на международном рынке. – М.: Финпресс, 2009. – 196 с.
23. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА, 2008. - 253 с.
24. Михайлова Е.А. Стратегический менеджмент и стратегический маркетинг: Проблемы взаимосвязи // Менеджмент в России и за рубежом, 2009г. - №2. – С.24-27.
25. Прокопчук Л.О., Козырев А.А. Стратегическое планирование: конспект лекций. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2009. – 223 с.
26. Социально-экономические проблемы и перспективы развития рынка потребительских товаров: Материалы межрегиональной научно-практической конференции преподавателей и работников торговли/Под ред. М.А. Конищевой. Смоленск: ИПЦ КГТУ, 2006. 318с.
27. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / О.И. Антомошкина, Т.А. Вашко, С.А. Шабалин. – Смоленск: НИИ систем управления, волновых процессов и технологий, 2009. – 164 с.
28. Стратегическое планирование и управление на международном уровне/ под. Ред. А.М. Петрова. Учеб. пособие.-СПб. УЭФ, СПб., 2008. – 274 с.
29. Стратегическое планирование и маркетинговый подход к управлению фирмой / Под ред. А.П. Градова. – М.: Экономика, 2008. – 336 с.
30. Томпсон А.А., Стрикленд С. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник: Пер. с англ. / Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 382 с.
31. Туленков Н. Ключевая позиция стратегического менеджмента в международной организации // Проблемы теории и практики управления. – 2008. - №4.- С.47-51.
32. Фатхутдинов Р. Система международного менеджмента: Учебник. – 2-е изд. – М.: Бизнес-школа, 2008. – 287 с.