Введение
Автомобилестроение – одна из самых важных отраслей промышленности в ФРГ. Каждый седьмой наемный работник трудится здесь. Благодаря шести компаниям VW, Audi, BMW, Daimler, Porsche и Opel (General-Motors) Германия наряду с США и Японией является одним из крупнейших в мире производителей автомобилей. Ежегодно с конвейера здесь сходит около 6 млн. машин; за рубежом производится еще 4,8 млн. автомобилей германских марок. Потребители особенно ценят технические инновации в автомобилях «made in Germany». Имея оборот в 142 млрд. евро (2007 г.), Daimler является третьим по величине производителем автомобилей в мире и № 1 в классе премиум. Штаб-квартира и важнейшие заводы Daimler расположены в Штутгарте, который служит домом и для Porsche. Успешно действует также Volkswagen, имеющий годовой оборот в 89 млрд. евро и долю на мировом рынке в 11,5 проц. (2004 г.), – крупнейший автомобильный концерн в Европе с главным предприятием в Вольфсбурге. В группу ведущих германских автомобилестроителей входит также BMW из Мюнхена с оборотом в 44 млрд. евро.
2. Основные направления развития автомобильной промышленности в ФРГ
2.1. Ситуация на автомобильном рынке Германии в начале 21 века
Для автомобилестроителей Германии 2000 год был одним из самых успешных: оборот промышленности составил около 365 миллиарда немецких марок, что означает увеличение на 8% по сравнению с 1999 годом.
Автомобили от Audi пользовались повышенным спросом. Как пишет Suddeutsche Zeitung, число занятых в отрасли увеличилось и достигло 755 тысяч человек.
Президент VDA Бернд Готтшальк объявил о новых технологиях в машиностроении. Так ожидалось увеличение объема продаж за счет более широкого внедрения таких систем, как электронный впрыск дизельного топлива, антиблокировка тормозов, кондиционирование воздуха, радионавигационные системы.
В 2000 году увеличилось количество рабочих на 27 тысяч человек, занятых в промышленности, и в основном это произошло на предприятиях, выпускающих эти специальные системы. В 2000-2003 году отмечено также увеличение экспорта автомобилей - 3,5 миллиона штук (в 1999 году - 3,4 миллиона), чему способствовал также благоприятный для экспортеров относительно низкий курс евро. Особенно большого экспорта автомобилей в США добились Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen, за период с 2000 по 2004 доля их автомобилей на рынке США повысилась с 4 до 8,5% .
Список использованной литературы
1. Базаров Т.Ю., Еремина Б.Л. Анализ и прогнозирование военно-политической обстановки в ФРГ. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2009. - 422 с.
2. Богданова Е. Л. Современное автомобилестроение. - СПб.: Феникс, 2004. -340 с.
3. Бойдаченко П. Г. Автомобильный бизнес. - Новосибирск: ЭКО, 2007. - 250 с.
4. Веснин В. Р. Анализ и прогнозирование военно-политической обстановки в ФРГ. - М.: Юристъ, 2008. - 410 с.
5. Грачев М.В. Управление автомобилями. - М.: Наука, 2009. - 180 с.
6. Давыдов Э.С.История автомобилестроения.– Воронеж: Дело, 2007. - 330 с.
7. Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Пихало В. Т. Автомобилестроение: Учеб. Пособие. - М.: ПРИОР, 2008. - 480 с.
8. Дятлов В. А., Кибанов А. Я., Одегов Ю. Г. Анализ и прогнозирование военно-политической обстановки в ФРГ. - М.: Академия, 2009. - 340 с.
9. Егоршин А. П. Автомобилестроение Зарубежных стран. – М.: Алфавит, 2008. - 80 с.
10. Зайцев Г. Г. Теория автостроения. - СПб.: Северо-Запад, 2007. - 440 с.
11. Игнатьев Э.Г. Анализ и прогнозирование военно-политической обстановки в ФРГ. - М.: Право, 2008. - С. 5- 11
12. Кибанов А. Я. Анализ и прогнозирование военно-политической обстановки в ФРГ. - М.: МИУ, 2009. - 246 с.
13. Одегов Ю. Г., Журавлев П. В. Анализ и прогнозирование военно-политической обстановки в ФРГ. - М.: Финстатинформ, 2007. - 520 с.
14. Уфимцева С.А. Анализ и прогнозирование военно-политической обстановки в ФРГ. – М.: Юнити, 2008. - 310 с.
15.Филиппов А.В. Автостроение. - М.: Экономика, 2009. - 407 с.
16. http://www.de-web.ru/article/a-22.html
17.http://germaniya.net/promyshlennost-germanii/mashinostroenie-germanii.html