ВВЕДЕНИЕ
Настоящий проект автоматизации рассматривает задачи предкредитной обработки в ОАО АКБ «АВАНГАРД» (далее Банк). Данный процесс протекает в региональных операторах (РО) и в головном офисе Банка. Региональный оператор — это юридическое лицо, заключившее соглашение с Банком, осуществляющее поиск и обследование заёмщика, сбор и подготовку документов, передаваемых в Банк для регистрации кредитного договора. Процесс включает в себя ведение кредитных заявок клиентов – потенциальных заемщиков, формирование отчетов по заявкам, определение заведомо некредитоспособных клиентов, выявление спорных вопросов по кредитоспособности, составление информационных расчетов (графиков платежей), а также отправки заявок и документов в головной офис банка для последующего анализа и принятия решения [1].
Основной целью настоящего проекта является повышение эффективности выполняемых операций в региональных операторах за счет модернизации существующей технологии обработки информации, а именно разработки программного средства, которое позволит автоматизировать большую часть существующего процесса. Предполагается разработать программное средство, которое позволит существенно сэкономить рабочее время сотрудников регионального оператора и повысит качество их работы. Поскольку ипотечное кредитование является самым доходных бизнесом банка, успешное выполнение всех задач поставленных в данном проекте, позволит улучшить рейтинговое место банка за счет увеличения количества выданных ипотечных кредитов. Основным требованием к разрабатываемому программному требованию является – отправка кредитных заявок напрямую в банк [1].
2. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1. Разработка проекта автоматизации
2.1.1. Этапы жизненного цикла проекта автоматизации
Под понятием жизненный цикл информационной системы принято понимать совокупность стадий и этапов, которые проходит ИС от момента принятия решения о ее создании до полного прекращения ее использования [17].
Жизненный цикл автоматизированной системы (АС) – совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния АС, от формирования исходных требований к ней до окончания эксплуатации и утилизации комплекса средств автоматизации АС [ГОСТ 34, 1990].
Один из них - ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207 является переводом международного стандарта ISO/IEC 12207, на основе которого, в свою очередь, создан соответствующий стандарт IEEE 12207.
Второй – в рамках семейства ГОСТ 34 – разрабатывался в СССР самостоятельно, как стандарт на содержание и оформление документов на программные системы в рамках Единой системы программной документации (ЕСПД) и Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).
В последние годы, акцент делается на стандарты ГОСТ, соответствующие международным стандартам. В то же время, 34-я серия является важным дополнительным источником информации для разработки и стандартизации внутрикорпоративных документов и формирования целостного понимания и видения концепций жизненного цикла в области программного обеспечения.
Данные стандарты не вполне подходит для проведения разработок в настоящее время: многие процессы отражены недостаточно, а некоторые положения устарели.
Методика Oracle CDM (Custom Development Method)
Методика по разработке прикладных ИС под заказ — конкретный материал, детализированный до уровня заготовок проектных документов, рассчитанных на прямое использование в проектах АС с опорой на инструментарий Oracle. ЖЦ формируется из определенных этапов (фаз) проекта и процессов, каждый из которых выполняется в течение нескольких этапов. Степень адаптивности CDM ограничивается тремя моделями ЖЦ:
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. http://www.avangard.ru/img/static/moscow.html
2. Тютюник А.В., Шевелев А.С. Информационные технологии в банке – М.: Издательская группа "БДЦ-пресс", 2003. – 368 с.
3. Горюхин Б.Н. и др. Банковские информационные системы. Учебное пособие.-Тула:Изд-во ГРИФ,2000.-116с.
4. Гейн К. , Сарсон Т. Структурный системный анализ: средства и методы. М.: Эйтекс, 1993.
5. Маклаков С. В. BPwin и ERwin. CASE - средства разработки информационных систем. М.: ДИАЛОГ- МИФИ,1999.
6. Кирисюк Г.М., Ляховский В.С. Оценка банком кредитоспособности заемщика // Деньги и кредит. - 2002. - 4.
7. Кушуев А.А. Показатели платежеспособности и ликвидности в оценке кредитоспособности заемщика // Деньги и кредит. - 2003 - 12
8. Банковское дело: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2000.
9. Данелян Т.Я. Организация и функционирование экономических информационных систем. Учебное пособие. – М.: МЭСИ, 2004.
10. Предметно-ориентированные экономические информационные системы/Под ред. Божко В.П. , Хорошилова А.В. –М. Финансы и статистика.2007
11. Мишенин А.И. "Теория экономических информационных систем" М. "Финансы и статистика", 1999г.
12. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ Под ред. проф. Г.А. Титоренко. - М.: ЮНИТИ, 2000. - 400с.
13. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник/ М.И. Семенов, И.Т. Трубилин, В.И. Лойко, Т.П. Барановская; Под общ. ред. И.Т.Трубилина.- М.: Финансы и статистика, 2000. - 416с.:ил.
14. Евдокимов В.В. и др. Экономическая информатика. Учебник для вузов/Под ред. д.э.н. проф. В.В. Евдокимова - СПб.: Питер,1997. - 592 с.: ил.
15. Максимович Г.Ю., Романенко А.Г.,Самойлюк О.Ф. Информационные системы/Под общей редакцией К.И.Курбакова // М.:Изд-во Рос.экон.акад., 1999. - 198 с.
16. Попов И.И. Информационные ресурсы и системы: реализация, моделирование, управление. ТПК "Альянс", 1996.
17. Макетирование, проектирование и реализация диалоговых информационных систем/пол ред.Е.Н.Ломако.М.:Финансы и статистика, 1993.
18. Корюкова А.А., Дера В.Г. Основы научно-технической информации. М.: Высшая школа, 1985.
19. Информатика. Энциклопедический словарь для начинающих// под ред. Поспелова.М., Педагогика-Пресс, 1994.
20. Овчаров Л.А., Селетков С.Н. Автоматизированные банки данных.М.: Финансы и статистика, 1982.
21. Уэно Х. и др. Представление и использование знаний. Пер.с яп. М.: Мир, 1989