Дипломная по теме: Совершенствование управления предприятием на основе разработки стратегии на примере ООО "Магис" (+речь, презентация)

Название работы: Совершенствование управления предприятием на основе разработки стратегии на примере ООО "Магис" (+речь, презентация)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Стратегический менеджмент

Страниц:

100 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ 6

ПРЕДПРИЯТИЕМ 6

1.1. Сущность и общая характеристика стратегического управления 6

предприятием 6

1.2. Типы стратегий 13

1.3. Подходы к формированию стратегии развития предприятия 21

1.4. Показатели эффективности управления предприятием 27

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО "МАГИС" 32

2.1. Общая характеристика ООО "Магис" 32

2.2. Анализ результатов деятельности ООО "Магис" 37

2.3. Анализ организации управления на предприятии ООО "Магис" 45

2.4. Оценка потенциала ООО "Магис" 60

3. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ООО "МАГИС" 65

3.1. Разработка стратегии развития для ООО "Магис" 65

3.2. Разработка мероприятий по совершенствованию развития 86

деятельности ООО "Магис" 86

3.2.1. Совершенствование информационного обеспечения управления 86

в ООО "Магис" 86

3.2.2. Предложения по совершенствованию договорных отношений 89

с предприятиями – партнерами ООО "Магис" 89

3.3. Экономическая эффективность внесенных рекомендаций 91

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 97

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуслов-лена необходимостью научного обоснования всех сторон функционирования организаций в условиях современной России, когда происходит радикальная смена социально–экономических отношений. Новые требования к построению и поведению организаций предъявляют рыночные отношения, предпринима-тельская активность, развитие различных форм собственности, изменение функций и методов государственного регулирования и управления. Организа-ционная деятельность испытывает влияние революционных изменений в тех-нологической базе производства. При этом практически повсеместно отечест-венное производство неэффективно и неконкурентоспособно по уровню каче-ства товаров и услуг. Наблюдается значительная степень отставания россий-ских предприятий от предприятий развитых стран по уровню производительно-сти труда.

2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ООО "МАГИС"

2.1. Общая характеристика ООО "Магис"

Общество с ограниченной ответственностью "Магис" является торговым предприятием, учрежденным на основе Гражданского кодекса Российской Фе-дерации и Федерального Закона "Об обществах с ограниченной ответственно-стью" путем объединения материальных и (или) денежных средств Учредите-лей в целях осуществления предпринимательской деятельности .

Местонахождение Общества: г. Москва, ул. Магистральная 5–я, д. 15.

Целью создания ООО "Магис" является наиболее полное и качественное удовлетворение потребностей граждан и юридических лиц в продукции, рабо-тах, услугах, производимых Обществом, и получение прибыли.

Для реализации своих целей ООО "Магис" осуществляет следующие ви-ды деятельности:

– оптовая и розничная торговля изделиями из керамики и стекла;

–- оптовая и розничная торговля мягкими игрушками и сувенирами;

– оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами;

– розничная торговля в неспециализированных магазинах;

– производство товаров народного потребления;

– производство продукции производственно-технического назначения;

– организация и проведение выставок, выставок-продаж, ярмарок, аук-ционов, торгов в Российской Федерации и за границей.

Миссия компании: обеспечение розничных и оптовых покупателей раз-личными группами потребительских товаров: изделиями из керамики и стекла, мягкими игрушками, подарочными и сопутствующими товарами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая. – М.: Юристъ, 2009.

2. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. – M.: ОАО "Типография "НОВОСТИ", 2005.

3. Ансофф И. Стратегическое управление /Науч. Ред. Л.И. Евенко. – М.: Экономика, 2004.

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. – СПб: Издательство "Питер", 2007.

5. Белковский А.Н., Хачатуров А.Е. Эволюция человечества и соци-альное управление //Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 6. – С. 136 – 141.

6. Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Решение проблем управления. Повышение в десятки раз темпов роста капитала /В.И. Бовыкин. 2–е изд., доп. и перераб. – М.: ЗАО "Издательство "Экономика", 2004.

7. Боумен К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. /Под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Экономистъ, 2007.

8. Вершигора Е.Е. Менеджмент. – М.: ИНФРА – М, 2009.

9. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Издательство "Триада, Лтд", 2007.

10. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на пред-приятии. – СПб.: Издательство "Питер", 2008.

11. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарики, 2005.

12. Виханский О.С. Стратегическое управление. – М.: Гардарики, 2008.

13. Ворожейкин И.Е. История труда и предпринимательства. – М.: ГАУ, 2005.

14. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации. – М.: ИНФРА–М, 2009.

15. Вудкок М., Фрэнсис Д. Раскрепощенный менеджер: Пер. с англ. – М.:

Дело, 1991.

16. Гвишиани Д.М. Организация и управление. – Изд. 3–е, перераб. – М.:

Изд–во МГТУ им. Н.Э.Баумана, 2007.

17. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007.

18. Гительман Л.Д. Преобразующий менеджмент. – М.: Дело, 1999.

19. Гончаров В.В. Важнейшие понятия и концепции в современном

управлении. – М.: Экономистъ, 2008.

20. Горшкова Л.А. Оценка современного состояния анализа систем управления //Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 3. – С. 66 – 72.

21. Гребцова В.Е. Менеджмент. – Ростов–на–Дону: "Феникс", 2008.

22. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в XXI веке. /Пер. с англ. – М.: Издательский дом "Вильямс", 2001.

23. Дырин С.П. Актуальные проблемы экономики и управления //Менеджмент: теория и практика. – 2008. – № 3 – 4. – С. 103 – 118.

24. Екатериновская М.А. Стратегический менеджмент: Учебное посо-бие для бакалавриата. – М.: Издательство "Спутник +", 2008. – 234 с.

25. Ерохин Д.В., Скляр Е.Н. К вопросу управления сопротивлением из-менениям системы управления промышленным предприятием //Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 4. – С. 78 – 83.

26. Ефремов В.С., Ханыков И.А. Ключевая компетенция организации как объект стратегического анализа //Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 8 – 33.

27. Ефремов В.С., Ханыков И.А. Развитие компании на основе исполь-зования ключевых компетенций //Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 5. – С. 26 – 37.

28. Ефремов В.С. Организации, бизнес – системы и стратегическое планирование //Менеджмент в России и за рубежом. – 2007. – № 2. – С. 3 – 26.

29. Ефремов В.С. Классические модели стратегического анализа и пла-нирования: модель HOFER / SCHENDEL //Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 2. – С. 121 – 132.

30. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления. – М.: "Маркетинг", 2007.

31. Иванишин С.А. Стратегическое управление современной организа-цией. – СПб.: Питер, 2009.

32. Казанцев А.К., Подлесных В.И., Серова Л.С. Практический

менеджмент: В деловых играх, хозяйственных ситуациях, задачах и

тестах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА–М, 2007.

33. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений. Учеб-ное пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2004.

34. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная поли¬тика. – М., 1982.

35. Кныш М.И. Конкурентные стратегии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2008.

36. Колчина Н.В. Финансы предприятий. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2008.

37. Коробейников О.П., Колесов В.Ю., Трифилова А.А. Стратегическое поведение: от разработки до реализации //Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 3. – С. 88 – 129.

38. Кузнецов В.С. О стратегической альтернативности //Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 2. – С. 34 – 40.

39. Лафта Дж.К. Эффективность менеджмента организации. Учебное

пособие. – М.: Русская Деловая Литература, 2006.

40. Люкшинов А.Н. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008.

41. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Издательство "Финпресс", 2009.

42. Мельничук Д.Б. Механизм оценки состояния системы стратегиче-ского управления предприятием //Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. – № 2. – С. 41 – 45.

43. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 1997.

44. Мильнер Б.З. Системный подход к организации управления. – М.: Экономика, 2008.

45. Портер М. Международная конкуренция / Пер. с англ.; Под ред. В.Д. Щетинина. – М.: Международные отношения, 1993.

46. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практи-ка. – М.: ИНФРА – М, 2009.

47. Саймон Г.А., Смитбург Д.У., Томпсон В.А. Менеджмент в

организациях /Пер. с англ. – М.: Экономика, 2006.

48. Салун В. Стратегическое планирование – цель или средство //Маркетинг. – 2008. – № 1. – С. 42 – 47.

49. Стратегическое планирование /Под ред. Э.А. Уткина. – М.: Изда-тельство ЭКМОС, 2008.

50. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент. – М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2007.

51. Харрингтон Дж. Управление качеством в американских корпораци-ях: пер. с англ. – М..: Дело, 1990.

52. Шеховцева Л.С. О некоторых понятиях стратегического управления //Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – № 6. – С. 34 – 40.

53. Экономика предприятия. /Под ред. Е.Л. Кантора. – СПб.: Питер, 2009.

Похожие работы на данную тему