Введение
Вся история человечества - это история его взаимодействия с природной средой. В процессе этого взаимодействия между ними происходит постоянный обмен веществ, имеющий сложный и во многом противоречивый характер. В XX в во взаимодействии природы и общества наступил качественно новый этап. Резко возросло давление общества на природу, чрезвычайно ускорилось превращение природных ландшафтов в антропогенные (городские, горнопромышленные, сельскохозяйственные, лесохозяйственные, рекреационные). Современный этап развития человечества характеризуется повышенным вниманием к мировым, общечеловеческим проблемам, которые по своему характеру выходят за рамки интересов различных классов и государств, и от решения которых в решающей степени зависит будущее, более того, само существование человечества. Одной из таких проблем является отношение между человечеством и природой, глобальными процессами, происходящими в природной среде и неподконтрольными человечеству.
2. Решение глобальных проблем современности
2.1. Модели »Человек»
Решение глобальных проблем современности можно видеть в правильном выборе модели «Человек». Можно выделить следующие модели: религиозная, сексуальная, материальная, творческая, корреляционная, этимологическая, чувственная, осмысленная.
В той или иной мере первые пять полностью или частично использовались на протяжении истории человечества. В настоящее время, главное направление глобалистики соответствует материальной модели «Человек».
Модели «Человек».
Можно выделить следующие модели »Человек»:
Религиозная, которая основана на вере в постулаты, например, христианская: Человек - это сосуд божий. Определение человека дается исходя из отношения человека к Богу, по образу и подобию которого он был сотворен. Человек не может пониматься как самостоятельная часть природы в современном смысле и в этом ключе развивать свое самосознание, так как природа создана Богом помимо человека, для человека. Отношение человека к Богу осуществляется через грех; это значит, что его отношение к Богу прежде всего несет на себе негативный отпечаток. И только Бог в состоянии «целительно» воздействовать на это отношение, реализуя план спасения человека. [14, с. 132]
Список использованной литературы
1. Анисимова Н.С. Экология. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 315 с.
2. Борисов И.С. Экология. – СПб.: Питер, 2008. – 285 с.
3. Василенко И.А. Глобалистика. – М.: Академия, 2009. – 210 с.
4. Гэлбрейт Джон К. Жизнь в наше время. – М.: Академия, 2008. – 185 с.
5. Дятлов А.С. Глобализация: человеческое измерение. – М.: Сфера, 2009. – 127 с.
6. Загладин В.В., Фролов И.Т. Глобальные проблемы современности: научный и социальный аспекты. – М.: Инфра-М, 2009. – 223 с.
7. Иноземцев В.Л. Современное постиндустриальное общество: природа, противоречия, перспективы. – М.: Юнити-Дана, 2009. – 410 с.
8. Лукашук И.И. Глобализация, государство, право, XXI век. – М.: Академия, 2009. – 243 с.
9. Максимова А.В. XXI век – со старыми и новыми глобальными проблемами. – СПб.: Феникс, 2007. – 345 с.
10. Родионова И.А. Глобальные проблемы человечества. – М.: Юнити-Дана. 2008. – 232 с.
11. Стенова С.А. Экология. – М.: эксперт, 2007. – 325 с.
12. Уткин А.И. Глобализация: процесс осмысления. – М.: Ника, 2007. – 156 с.
13. Червов Н.С. Экология. 2008. – М.: Дело, 278 с.
14. Чумаков А.Н. Философия глобальных проблем. – М.: Ника, 2008. – 330 с.
15. Яковлев Н.А. Экология. – М.: Дело, 2007. – 367 с.
16. Ярушин И.А. Политическая глобалистика. – М.: София, 2008. – 345 с.