Актуальность, цель, задачи, предмет и объект работы
Актуальность темы
Демократизация общественного устройства страны и связанные с этим изменения актуализировали необходимость нового типа управления на муниципальном уровне, отвечающего потребностям саморазвивающейся образовательной системы в новых общественно - политических и социально - экономических условиях.
Цель работы
на основе выявленных факторов и условий, обеспечивающих высокую эффективность деятельности муниципального органа управления образованием рекомендовать ряд мероприятий муниципальной системы образования малого города.
Задачи работы:
- изучить состояние исследуемой проблемы в теории и практике муниципального управления;
- рассмотреть систему управления образования, ее структуру и содержание;
- проанализировать систему управления образованием в г. Реутов;
- выявить факторы, влияющие на процесс управления муниципальной системой образования;
- определить направления для совершенствования управления муниципальной системой образования;
- разработать рекомендации по повышению эффективности управления муниципальной системой образования.
Тенденции современного состояния системы образования г. Реутов:
Отрицательными факторами современного состояния системы образования г. Реутов являются:
• Ухудшение демографической ситуации, в т.ч. снижение численности учащихся к 2010 г. на 12 % в сравнении с 2006 годом.
• Увеличение количества педагогов пенсионного возраста и отсутствие притока молодых специалистов.
К положительным внутренним факторам современного состояния системы образования г. Реутов можно отнести:
• сохранение муниципальной сети образовательных учреждений, успешность мер по её оптимизации;
• изменения в организационной структуре управления образованием г. Реутов;
• переход к программно-целевому управлению системой образования;
• активизация инновационных процессов, связанных с обновлением содержания предоставляемого образования (в т.ч. дополнительного);
• осуществление информатизации образования;
• увеличение объемов финансовых средств, планируемых в бюджете образования;