Введение
В настоящее время экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Первая Конференция ООН по окружающей среде в 1972 г. официально констатировала наличие на Земле глобального экологического кризиса всей биосферы.
В настоящее время налицо уже не локальные (региональные), а глобальные (т.е. всемирные) экологические проблемы. Вот некоторые из них: 1) уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; в значительной мере истреблен лесной покров планеты; 2) стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; 3) мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает уже быть регулятором природных процессов; 4) вода и атмосфера во многих местах загрязнены до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом; 5) на Земле уже невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находились искусственно созданные человеком элементы; 6) парниковый эффект (повышение средней температуры поверхности Земли) из-за неконтролируемого выброса обществом огромного количества газов, аэрозолей.
2. Экологические меры по сохранению окружающей среды
В нынешний, современный этап развития проблемы охраны окружающей природной среды рождается новое понятие — экологическая безопасность, под которым понимается состояние защищенности жизненно важных экологических интересов человека и прежде всего его прав на благоприятную окружающую природную среду. [3, c.199]
Прежде всего, следует перейти от потребительского, технократического подхода к природе к поиску гармонии с ней. Для этого, в частности, необходим целый ряд целенаправленных мер по экологизации производства: природосберегающие технологии и производства, обязательная экологическая экспертиза новых проектов, а в идеале — создание безотходных технологий замкнутого цикла, безвредных как для природы, так и для здоровья самого человека. Необходим неумолимый жесткий контроль за производством продуктов питания, что уже осуществляется во многих цивилизованных странах.
Кроме того, нужно постоянно заботиться о поддержании динамического равновесия между природой и человеком. Следует не только брать у природы, но и отдавать ей (посадки лесов, рыборазведение, организация национальных парков, заповедников и т.п.). Эту базу необходимо сберечь и развивать.
Список использованных источников
1. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.Н. Лавриненко, проф. В.П. Ратникова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 317 с.
2. Концепции современного естествознания: Учебник для вузов. / Под ред. Л. А. Михайлова. — СПб.: Питер, 2008. — 335 с.
3. Новоженов В.А. Концепции современного естествознания — Барнаул: Дело, 2001. — 555 с.
4. Садохин, А.П. Концепции современного естествознания: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарным специальностям и специальностям экономики и управления / А.П. Садохин. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. — 447 с.
5. Найдыш В.М. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие. — М.:Гардарики,2001. — 476с.
6. Ситаров В. А., Пустовойтов В. В. Социальная экология: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 280 с.
7. Лебедева М. И., Анкудимова И. А. Экология: Учеб. пособие. — Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2002. — 80 с.
8. Николайкин Н. И. Экология: Учеб. для вузов / Н. И. Николайкин, Н. Е. Николайкина, О. П. Мелехова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Дрофа, 2003. — 624 с.
9. Павлов, А.Н.Экология: рациональное природопользование и безопасность жизнедеятельности. Учеб. пособие / А.Н. Павлов.— М.: Высш. шк., 2005.— 343 с.
10. Коробкин В. И., Передельский Л. В. Экология. — Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000. — 576 с.
11. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб. пособие для вузов/ Д.А. Кривошеин, Л.А.Муравей, Н.Н. Роева и др.; Под ред. Л.А. Муравья. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. — 447 с.
12. Лихин А. Ф. Концепции современного естествознания : учеб. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. — 264 с.
13. Стародубцев В.А. Концепции современного естествознания: Учеб. пособие / Том. политех. ун-т. — 2-е изд., доп. — Томск, 2002. — 184 с.