Введение
До недавнего времени руководителям гостиничных предприятий было прак-тически безразлично, каким образом распределяется его гостиничный фонд, по-скольку искусственно поддерживалась примерно равная рентабельность для всего, и поэтому прибыль и убытки, появляющиеся у предприятия вследствие изменения цен и схем распределения, изымались или компенсировались государством.
С переходом на рыночные отношения, созданием независимых хозяйствен-ных структур и предоставлением самостоятельности, предприятия гостиничного комплекса оказались в затруднительном положении.
На сегодня положение таково, что реально существующая потребность в ка-чественных гостиничных услугах оказывается недостаточной в силу снижения по-требительского спроса, дороговизны услуг и не соответствия мировых стандартам, недостаточных характеристик качества, всеобщего роста цен. Что и обусловило актуальность выбранной темы курсовой работы.
Результатами государственного стимулирования гостиничного комплекса должна стать реальная конкурентоспособная продукция, приносящая предприяти-ям прибыль, а бюджету доход.
Объект исследования – гостиничный комплекс ООО «Тихая пристань».
Предмет исследования – материальные, трудовые и финансовые ресурсы рас-сматриваемой гостиницы..
Целью работы является анализ материальных, трудовых и финансовых ресур-сов на примере гостиницы ООО «Тихая пристань» как элемента городской инду-стрии гостеприимства.
Глава 3. Предложения по совершенствованию использования ресурсов предприятия
3.1. Мероприятия по совершенствованию использования ресурсов
В качестве предложений по совершенствованию ресурсов можно выделить:
- Совершенствование работы с поставщиками товаров;
- Выявление и устранение ошибок персонала.
Совершенствование работы с поставщиками заключается в том, чтобы заклю-чить с рядом поставщиков долгосрочные контракты, при этом достигается сниже-ние закупочных цен. Также при расчетах с поставщиками целесообразно исполь-зовать факторинг, который позволяет увеличивать средства в обороте по сравни-тельно невысокой цене.
Экономическая эффективность предложенных мероприятий рассмотрена в следующем параграфе.
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий
Эффективность совершенствования работы с поставщиками
Совершенствование работы с поставщиками значительно влияет на эффек-тивность деятельности гостиницы, так как повышается ритмичность и равномер-ность работы, повышается качество обслуживания гостей, репутация компании.
К основным поставщикам ООО «Тихая пристань» относятся:
? ООО «Ректор», г. Москва;
? НПО «Зарница», г. Москва;
? ООО «Демос-Акспом», г. Москва;
? ООО «Ореол», г. Москва;
? ООО Ренессанс, г. Санкт-Петербург;
Литература
1. ГОСТ Р 50645 - 94 “Туристско-экскурсионное обслуживание. Классифика-ция гостиниц”
2. Апатовская Т. Брендинг в индустрии гостеприимства как метод конку-рентной борьбы малых гостиниц с глобальными цепочками // Бренд-менеджмент, 2004, №3.
3. Блинов А. Роль внутреннего имиджа корпорации // Маркетинг, 2004, №4. - С. 100 – 105.
4. Блинов А.О., Захаров В.Я. Имидж организации как фактор ее конкуренто-способности // Менеджмент в России и за рубежом, 2003, №4.
5. Василенко А.Б. Пиар крупных российских корпораций. – М.: ГУ ВШЭ, 2004.
6. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение – М.: «Центр», 2005.
7. Дойль П. Маркетинг, ориентированный на стоимость. – СПб.: Питер, 2005.
8. Дойль Питер. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. — СПб.: Пи-тер, 2006. - 560 с.
9. Дымший М.Н. Манипулирование покупателем/ М.Н. Дымшиц. – М.: Оме-га-Л, 2004.
10. Кабушкин Н. И. Бондаренко Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – Минск, 2005.
11. Организация и управление гостиничным бизнесом. Учебник / под ред. Лесника А. Л., Мацицкого И. П., Чернышева А. В. – М: БЕК, 2005.
12. Папирян Г. А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.
13. Суслова И. Формирование имиджа гостиницы // Маркетинг услуг, 2005, №3.
14. Туризм и гостиничное хозяйство. Учебник / под ред. Чудновского А. Д. М. - М.: ИНФРА-М, 2006.
15. Туристские фирмы и гостиницы: Нормативное регулирование деятельно-сти. - М.: ИНФРА-М, 2004.
16. Ульянов В.А. Малые гостиницы в индустрии гостеприимства. - М.: ИНФРА-М, 2004.
17. Шкардун В. Позитивный имидж фирмы как база эффективного брендинга // Бренд-менеджмент, 2003, №4.