Введение
Основная часть философии Платона, давшая название целому направлению философии — это учение об идеях (эйдосах), о существовании двух миров: мира идей (эйдосов) и мира вещей, или форм. Идеи (эйдосы) являются прообразами вещей, их истоками. Идеи (эйдосы) лежат в основе всего множества вещей, образованных из бесформенной материи. Идеи — источник всего, сама же материя ничего не может породить.
Мир идей (эйдосов) существует вне времени и пространства. В этом мире есть определенная иерархия, на вершине которой стоит идея Блага, из которой проистекают все остальные. Благо тождественно абсолютной Красоте, но в то же время это Начало всех начал и Творец Вселенной. В мифе о пещере Благо изображается как Солнце, идеи символизируются теми существами и предметами, которые проходят перед пещерой, а сама пещера — образ материального мира с его иллюзиями.
Список использованной литературы
1. “Мир философии”, изд-во политическая литература. М.,2007 г.
2. Артамонов С.Д. «Вольтер и его век.» Москва, Просвещение, 2005 г.
3. Верцман И.Е. «Ж.-Ж. Руссо». М:Рослитиздат, 2004 г.
4. И.И. Богута “История философии”, изд-во “Мысль”. М.,2002 г.
5. Философский словарь. Под ред. И.Т.Фронова. М:Политиздат, 2003 г.
6. Платон Государство /Платон; [вступ. ст. К. А. Сергеева, Л. С. Камнева, с. 5-158]. - СПб.; СПб.: Наука; С.-Петерб. изд. фирма, 2005.- 570, с.
7. Темнов Е.И. Платоновский диалог "Государство": [учеб. пособие для вузов] /Темнов Е. И.; Нац. ин-т бизнеса. - М., 2004.- 278, с.
8. Фихте, Платон, Макиавелли и идея правового общества: материалы междунар. науч. конф., Уфа, 26-31 мая 2004 г. /[редкол.: А. Ф. Кудряшев (отв. ред.) и др.]. - Уфа: БашГУ, 2006.- 264 с.