ВВЕДЕНИЕ
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ - форма регулирования общественных отношений, посредством которой поведение их участников приводится в соответствие с требованиями и дозволениями, содержащимися в нормах права. Предполагает осознание субъектами своих прав и обязанностей, в которых содержится государственная воля, выступающая в виде требований - обязанностей и дозволений - прав. Механизм правового регулирования соответствующих общественных отношений включает такие элементы, как правовые нормы, правовые отношения, правовая ответственность, правовое сознание и т.д. Субъекты права при этом так или иначе реагируют на требования и дозволения государственной воли. Их положительная реакция образует правомерное поведение, соответствующее установленному правопорядку. Отклоняющееся поведение образует правонарушения.
Правовое регулирование, выступая как инструмент социального управления, призвано упорядочивать общественные отношения, обеспечивая реализацию позитивных интересов граждан. Самое главное, то, что механизм правового регулирования регулирует и «упорядочивает» общественные отношения, благодаря чему можно жить и не нарушать прав других граждан. Благодаря механизму правового регулирования вооруженные знаниями действующих норм права, граждане принимают решение использовать предоставленные им права, вступив в конкретные правоотношения.
Глава 2. ФОРМЫ И СТРУКТУРА ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Классификация форм государственного управления
Формы — философская категория, которая обозначает внешнее выраже¬ние внутреннего содержания. Следовательно, под формами понимается то, в чем непосредственно выражается какой-либо объект, какая-то деятельность. Соответственно, под формами государственного управления следует понимать внешнее выражение государственно-управленческой деятельности уполномо¬ченных на то органов (органов государственного управления).
Однако прежде чем исследовать непосредственно формы государствен¬ного управления, целесообразно вернуться к определению государственного управления.
Государственное управление как термин различными авторами использу¬ется либо в значении системы, либо в значении вида деятельности (процесса).
Система государственного управления заключается в совокупности целей и принципов воздействия государственных органов на общество (обществен¬ную жизнедеятельность). Система этого воздействия объединяет в себе не только совокупность органов государственной власти и государственного управления вместе с их персоналом. Составной частью системы является и со¬вокупность реализуемых ими функций, комплекс используемых методов, средств и ресурсов, а также прямые и обратные взаимосвязи между субъектами и объектами управления (управляющими и
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Агапов А.Б. Федеральное административное право России: курс лекций. - М.: Юристъ, 1997. - 352 с.
2. Административное законодательство РФ: Сборник нормативных правовых актов / Под ред. Н.Ю. Хамановой. - М.: Юристъ, 2000. - 830 с.
3. Административное право: Учебник / Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2000. - 728 с.
4. Атаманчук Г. В. Государственное управление как субъект управления общественными процессами. -М., 2008.
5. Бахрах Д.Н. Административное право России. Учебник для вузов. - М.: НОРМА - ИНФРА-М, 2000. - 640 с.
6. Бельский К.С. О функциях исполнительной власти // Государство и право. 1997.№З.С. 14-22.
7. Бобылев А. И. Механизм правового воздействия на общественные отношения // Государство и право. — 2009. — № 5.- С. 106.
8. Волович В.Ф. Сущность исполнительной власти // Актуальные вопросы правоведения в современный период / Под ред. В.Ф. Воловича. - Томск: ТГУ, 1995. С. 8-10.
9. Государственное и муниципальное управление: Справочник / Под ред. Н.И. Глазуновой и др. - М.: Магистр, 1997. - 496 с.
10. Ершов В. А.,Государственное и муниципальное управление. - 2009г, 255с.
11. Комаров С.А. Общая теория государства и права: Курс лекций. – Саранск: Издательство Мордовского университета, 2008. – 304с.
12. Лукьянова Е. Г. Механизм процессуального регулирования и его элементы // Журнал российского права — 2009 № 7 — С.91-95
13. Общая теория государства и права. Академический курс / Под ред. М. Н. Марченко. Т. 2. — М.: Юристъ, 2008. — С. 435
14. Основы государства и права под редакцией Андреева И.А. – М.:Юристъ, 2008. – 295с.
15. Пикулькин А.В. Система государственного управления: Учеб. для вузов. - М.: Закон и право; Юнити, 1997. - 352 с.
16. Проблемы общей теории права и государства. Учебник для вузов. Под общ. ред. проф. В. С. Нерсесянца. _М.: Издательство Норма-Инфра, 2007. — С. 382.
17. Пронина В.С. Правовое регулирование органов исполнительной власти // Журнал российского права. 1998. № 2. С. 29-35.
18. Старилов Ю.Н. Административное право: Практикум. - М.: Юристъ, 2000.-336 с.
19. Сырых В. М. Теория государства и права. Учебник для вузов. — М.: Былина, 2008. — 512 с.
20. Сырых В.М. Теория государства и права: учебник для вузов.- Былина.,2008. - 512с.
21. Теория государства и права: курс лекций; под редакцией Н.И. Матузова, А.В. Малько. – М.:Юристъ,2007. – 672с.
22. Теория государства и права. Курс лекций / под ред. Н. И. Матузова и А.В. Малько. — М.: Юристъ, 2007. С. 627.
23. Хропанюк В. Н. Теория государства и права: Учебное пособие для высших учебных заведений / Под ред. профессора В. Г. Стрекозова. — М.: «Дабахов, Ткачев, Димов», 2008. — 384 с.