Введение:
В современных условиях рыночной экономики дипломированный специалист должен быть хорошо подготовлен к профессиональному обслуживанию предпринимательства, к самостоятельной работе на должностях, требующих аналитического подхода в нестандартных ситуациях.
Это требование к реализации знаний и умений в практической профессиональной деятельности в соответствии с Государственным стандартом высшего образования тесно связано с организацией самостоятельного научного исследования студентов, важнейшей частью которого является преддипломная практика.
Преддипломная практика как составная часть основной образовательной программы является завершающим этапом обучения и проводится после освоения студентом программ теоретического и практического обучения.
Основной целью преддипломной практики является сбор и аналитическая обработка материала, систематизация и закрепление знаний полученных в период обучения. Как правило, полученный материал используется в дальнейшем для написания дипломной работы.
Задачей преддипломной практики является проверка и закрепление теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин; приобретение практических знаний и опыта работы по специальности; проверка профессиональной готовности будущего специалиста к самостоятельной трудовой деятельности и сбор материала для выполнения выпускной квалификационной работы.
В период преддипломной практики студенты наряду со сбором материалов по дипломному проектированию должны по возможности участвовать в решении текущих производственных задач.
Глава 3:
Помощник юриста относится к категории специалистов. Помощник юриста назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора компании. Помощник юриста подчиняется непосредственно генеральному директору / руководителю юридической службы предприятия.
На время отсутствия помощника юриста его права и обязанности переходят к другому должностному лицу, о чем объявляется в приказе по организации. На должность помощника юриста назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: высшее юридическое образование, стаж аналогичной работы от 2 лет, знание гражданского, предпринимательского, административного, трудового, финансового, процессуального (арбитражного и гражданского) отраслей права.
Помощник юриста руководствуется в своей деятельности:
- законодательными актами РФ; Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании; приказами и распоряжениями руководства.
Помощник юриста выполняет следующие должностные обязанности:
1. Осуществляет разработку учредительных документов; обеспечивает регистрацию юридических лиц, эмиссий ценных акций, внесение изменений в учредительные документы; определяет правовые основы органов предприятия.
2. Осуществляет проверку соответствия законодательству представляемых на подпись руководителю предприятия проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера; проверку соблюдения этапов согласования проектов документов с ответственными работниками; визирование проектов документов; выдачу ответственным работникам предприятия предписаний о внесении изменений или отмене актов, обусловленных изменением федерального законодательства.
3. Ведет договорную работу на предприятии: разрабатывает проекты договоров; проверяет соответствие законодательству проектов договоров, представляемых предприятию контрагентами; обеспечивает нотариальное удостоверение или государственную регистрацию отдельных видов договоров.
4. Ведет претензионную работу на предприятии: обеспечивает учет претензий, поступающих от контрагентов, их рассмотрение; готовит ответы на поступившие претензии и принимает проекты решений об удовлетворении или об отказе в удовлетворении поступивших претензий; осуществляет подготовку претензий к контрагентам, их направление контрагентам и контроль за удовлетворением направленных контрагентам претензий.
5. Ведет исковую работу: принимает меры по соблюдению доарбитражного порядка урегулирования договорных споров; подготавливает исковые заявления и материалы и передает их в арбитражные суды; изучает копии исковых заявлений по искам к предприятию; представляет интересы предприятия в арбитражных судах;
6. Готовит заявки, заявления и другие документы для получения лицензий, разрешений, необходимых для осуществления деятельности предприятия.
7. Принимает участие в разработке документов, касающихся вопросов обеспечения сохранности собственности предприятия (договоров о материальной ответственности; инструкций, устанавливающих порядок поступления и приемки на предприятии материальных ценностей, учета их движения; инструкций учета выпуска и отпуска готовой продукции).
8. Осуществляет проверку законности увольнения и перевода работников, наложения на них дисциплинарных взысканий.
9. Представляет интересы предприятия при проверках, проводимых на предприятии государственными контрольно-надзорными органами с целью правового контроля за соблюдением процессуальных действий проверяющими, обоснованностью и правильностью выводов проверяющих, оформлением результатов проверок и составлением процессуальных документов.
Заключение:
Отчет по практике выполнялся на материалах ЗАО «Металлинвестстрой». ЗАО «Металлинвестстрой» успешно работает на рынке строительно-промышленных товаров города Москвы и других регионов России, занимаясь комплексным снабжением промышленных предприятий, строительных организаций и государственных учреждений качественными материалами из медной продукции.
Благодаря динамичному росту и устойчивому положению на рынке стройматериалов ЗАО «Металлинвестстрой» обеспечивает клиентов широким ассортиментом товаров и качественным обслуживанием.
Индивидуальный подход, приемлемые цены и репутация надежного партнера делают работу с ЗАО «Металлинвестстрой» выгодной