Введение:
Проблема эффективного управления предприятием в условиях современной, изменяющейся рыночной среды обретает особую актуальность. Последствия неверно выбранной стратегии и тактической деятельности предприятия в условиях высоко конкурентной среды становятся критическими и угрожают самому его существованию.
Стратегия предприятия определяет основные приоритеты его развития, основные возможности и риски, связанные как с внешней конъюнктурой, так и с его внутриорганизационными процессами.
Стратегия развития также способствует формированию долгосрочного конкурентного преимущества, определяющего позиции предприятия в условиях жесткой конкурентной борьбы.
Однако, даже тщательно разработанная стратегия, не найдет своего воплощения без качественно проработанного механизма ее реализации. В настоящее время, объективной необходимостью стало уменьшение риска принятия неверных решений путем перехода на научные методы управления, широкого использования опыта передовых технологий управления.
Актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью формирования современных подходов к разработке стратегии предприятий, работающих в условиях усиливающихся глобализационных процессов, агрессивности конкурентной среды, с целью обеспечения эффективного использования имеющихся преимуществ и нейтрализации негативных факторов, как в настоящее время, так и в перспективе.
Наличие значительного количества научных работ по рассматриваемой теме не исключает необходимости дальнейшего развития теоретических и методических положений, обобщение практического опыта, имеющегося в данной сфере.
В настоящее время, сложившаяся ситуация и общая культура управления на предприятиях вынуждает высшее руководство заниматься либо решением оперативных проблем, либо целиком ориентироваться на стратегические цели, упуская из внимания и текущую деятельность и методические аспекты воплощения стратегии в конкретные действия. Между тем, в странах с развитой экономикой успех реализации стратегии и оперативного управления является необходимым условием выживания предприятия в современных условиях.
Одной из сложностей в разработке и реализации стратегии развития предприятия являются высокие требования к квалификации и личным качествам разработчиков, в результате чего важнейшим приоритетом в этом процессе является формализация стратегического управления предприятия и разработка методической составляющей реализации принятой стратегии.
Глава 3:
Компании «Фарел» создается в целях организации производства и продаж в сегменте оконных интерьеров на рынке Москвы.
Основные группы продукции компании представлены следующими элементами:
? пластиковые окна и витражи;
? жалюзи;
? шторы.
Бизнес-идея роста экономической эффективности новой компании:
1. Рост доходов Компании за счет:
? выхода на рынок Москвы, организация деятельности на рынке, увеличения объемов продаж в сегменте оконных интерьеров и управления взаимоотношениями с клиентами;
? организация собственной сбытовой сети и построение сети дилеров, работа на условиях франчайзинга.
2. Обеспечение эффективной деятельности за счет управления:
? финансово-экономической;
? кадровой;
? маркетинговой;
? административно-хозяйственной;
? других вспомогательных служб.
3. Оптимизации процесса бизнес-интеграции.
? повышения уровня автоматизации работ;
? внедрения проектного управления;
? внедрение международных стандартов качества TQM.
Принципы деятельности новой компании:
Компания имеет ряд обязательств перед заинтересованными сторонами – менеджментом, заказчиками, партнерами, сотрудниками, обществом и окружающей средой. Исполнение данных обязательств является основой существования новой компании.
1. Экономическая целесообразность. Прибыльность и устойчивое финансовое состояние являются основой для исполнения обязательств перед заинтересованными сторонами. Компания всячески стремится к экономически эффективной деятельности. Действия компании, направленные на увеличение прибыли, ограничиваются лишь обстоятельствами, связанными с правовой и социальной ответственностью, обычаями деловой практики и окружающей средой.
2. Ориентация на заказчика. Компания стремится предоставлять заказчикам современный высококачественный продукт на взаимовыгодных условиях. Лояльность заказчика – залог длительной работы и стабильного успеха. Ценовая политика компании направлена на поддержание долгосрочных отношений.
3. Проектное управление. Компания считает правильным и целесообразным широкое применение методов проектного управления в своей деятельности, рассматривая такой подход как конкурентное преимущество.
Цели деятельности новой компании «Фарел».
1. Сохранение экономической эффективности деятельности.
2. Создание и рост капитализации формируемой новой бизнес-моделью.
Задачи, стоящие перед компанией «Фарел» в будущем:
1. Выполнение плана мероприятий по разработке и реализации бизнес-проекта;
2. Усовершенствование существующих продуктов, разработки проектно-сметной документации по новым торговым маркам, создания схем развития торговых марок, проведения НИОКР.
3. Создание нового продукта в сегменте оконных интерьеров.
4. Сохранение и развитие существующего кадрового потенциала компании.
5. Внедрение в деятельность компании современных технологий.
Органы управления Компанией:
Совет директоров и Генеральный директор (действуют на основании Устава Компании).
Особенности проектного управления компанией:
В соответствии с принципами деятельности применение проектного управление является приоритетным. Компания достигает поставленных целей, реализуя внешние и внутренние проекты.
Взаимоотношения с партнерами строиться наряду с общими принципами деятельности компании взаимодействие компании и партнеров также строятся на основе следующих принципов:
1. Централизация. При взаимодействии компании и партнеров приоритетным является централизация управленческих воздействий и информационных потоков.
2. Развитие. Компания стремится к достижению поставленных целей, в том числе, на основе развития партнеров (дилеров), являющихся разработчиками и поставщиками основного продукта.
Таким образом, новая компания будет представлять собой сложную, динамичную, быстро развивающуюся структуру, с формирующейся системой управления, которая направлена на:
1. Улучшение текущей управляемости, выражающейся:
? контроле над реальными процессами образования стоимости и финансовыми потоками.
? повышении лояльности и мотивации в командных действиях.
? создание условий для развития бизнеса, путем изыскания возможности реализовывать комплексные контракты (для этого – управление проектами, стратегические взаимоотношения со строительными и генподрядными компаниями)
Появление у компании возможности резко увеличить объемы по традиционным продуктам (для этого – создание соответствующей мотивации у дилеров, координация усилий дилеров и других партнеров таких услуг, рост производительности труда, управление проектами).
Заключение:
Рынок пластиковых оконных систем, на котором планирует начать работу компания «Фарел» высоко конкурентен, как со стороны отечественных производителей имеющих более устойчивое положение на рынке, так и со стороны зарубежных производителей, которые постоянно пытаются нарастить свою долю за счет различных финансовых, технологических и дизайнерских решений.
Основным видом продукции, которую компания в рамках проекта будет производить и реализовывать:
? пластиковые окна и витражи;
? жалюзи
? шторы.
Кроме того, планируется, что компания самостоятельно будет оказывать сопутствующие услуги своим клиентам, т.е. дизайн, замер, монтаж установка и.т.д.
Таким образом, обобщим основные параметры проекта.
Инвестиционный замысел проекта – заключается в создании новой компании, основной деятельностью которой будет производство, реализация и оказание полного комплекса сопутствующих услуг в сегменте оконных интерьеров г. Москвы.
Цель инвестиционного проекта – организация бизнеса (открытие компании) в сегменте оконных интерьеров г. Москвы.
Задачами инвестиционного проекта планируются:
? обоснование размера инвестиций, оценка эффективности и рисков проекта;
? выявление потенциальных сегментов в области интерьеров окна;
? на основе инвестиционного плана проекта разработка единой финансовой модели, на основе которой в дальнейшем будет строиться стратегия и тактика реализации проекта.
Конкурентные преимущества инвестиционного проекта:
? разработка стратегии выхода на рынок для достижения максимальной эффективности работы;
? предполагает наличие собственных мощностей оборудования и персонала необходимого для оказания полного комплекса услуг;
? предполагает создание собственной дилерской сети;
? проект будет основываться на использовании ключевых факторов процессного подхода, влияющие на эффективность разработки стратегии предприятия.
Общая сумма первоначальных затрат по проекту составит 51888 тыс. рублей.
Планируется привлечь 10 млн. рублей в виде кредита сроком на 3 года.
Ставка по кредиту – 14,9%. Одноразовая комиссия при выдаче кредита 1% от суммы.
Чистая приведенная стоимость по проекту планируется в размере 121599 тыс. рублей. Общая сумма полученного денежного потока за рассматриваемый период составит 175517 тыс. рублей, а приведенные затраты по проекту рассчитаны в размере 51888 рублей. Период окупаемости инвестиций в проект составит 2 года.
Индекс прибыльности составит 3,4 пункта и так как данное значение имеет значение выше единицы можно считать, что данное вложение капитала является эффективным. Внутренняя норма рентабельности составит 6%, а реальная ставка, по которой денежные средства могут инвестироваться – 15%, следовательно, данный проект имеет значительный запас рентабельности.
Рассмотренные показатели свидетельствуют о том, что рассматриваемый проект рентабелен, реализовав его компания «Фарел» получит значительный денежный поток.