1 глава.
1.1. Анализ инвестиционных процессов в РФ
Разрыв между финансовыми и реальными активами в очередной раз спровоцировал развитие мирового экономического кризиса, сопровождающегося падением промышленного производства. В этих условиях возрастает актуальность различных направлений проведения антикризисной политики, включая административные и финансовые механизмы. Эти механизмы на всех уровнях (макро-, мезо- и микроэкономического уровне) подразумевают, в том числе, реализацию адаптивных мероприятий, позволяющих гибко приспосабливаться к объективно складывающимся внешним условиям. Антикризисное управление экономическими системами во многом определяется моделями инновационныой деятельности.
Преодоление кризисных явлений в отечественной и мировой экономике во многом связано не просто с активизацией инновационныой деятельности экономических систем, а в рациональном сочетании различных инструментов инновационныой деятельности, в том числе на фондовых рынках как организованной части финансового рынка.
3. ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСА РЕШЕНИЙ В ОБЛАСТИ РЕБРЕНДИНГА БИЗНЕС - ПРОЦЕССОВ ОАО «ЛИБЕРТИ»
3.1. Определение бизнес- направлений развития предприятия
Проведенный анализ показал, что ОАО «Либерти» занимает устойчивые позиции на рынке услуг строительства, но для сохранения данных позиций в условиях кризиса руководство должно принимать шаги по снижению себестоимости строительства, что возможно осуществить двумя способами:
- Увеличение объема продаж строительных материалов и работ с целью увеличения скорости оборота денежных средств.
- Снижение стоимости работ и используемых материалов.
Очевидно, что снижение стоимости работ, повлечет за собой снижение оплаты труда рабочих, занятых в производстве и, как следствие, снизит их мотивацию к качественному труду.
Для снижения же стоимости материалов необходимо сократить число каналов товародвижения, что позволит избежать многоразовых торговых наценок и распределить общекорпоративные расходы на разные группы товаров и услуг. Считаем, что целесообразно ожидать, что снижение стоимости строительства способно стимулировать увеличение объема продаж. Все это позволит сделать цены конкурентоспособными. Как следствие, вытекающее из данного решения, является обоснованность мероприятий по увеличению производственного ассортимента.