Дипломная по теме: Организация использования технологий Telebenking в коммерческом банке

Название работы: Организация использования технологий Telebenking в коммерческом банке

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Банковское дело

Страниц:

88 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ И ТЕХНОЛОГИЙ 6

1.1. Особенности электронных банковских услуг, факторы, определяющие тенденции их развития. Трансформация традиционных банковских услуг и технологий 6

1.2. Понятие «телебанкинг» как вид электронного бизнеса. Организация технологий Telebanking в банке 15

1.3. Российский опыт внедрения электронных банковских услуг и технологий 20

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ TELEBANKING В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ НА ПРИМЕРЕ «ВТБ-24» (ЗАО) 29

2.1. Краткая характеристика коммерческого банка и его организационная структура 29

2.2. Организация использования технологий Telebanking в банке 34

2.3. Оценка эффективности использования технологий Telebanking в банке 39

3. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ БАНКОВСКИХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА «ВТБ-24» (ЗАО) 51

3.1. Зарубежный опыт внедрения электронных банковских услуг и технологий в банках 51

3.2. Разработка мер, направленных на совершенствование технологий Telebanking в банке 60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82

ПРИЛОЖЕНИЯ 88

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время международная финансовая система во все большей степени становится глобальным информационно-финансовым комплексом. Поэтому функционирование банков как никогда во многом зависит от изменений, происходящих во внешней среде.

Основные направления инновационного развития в банковской сфере составляют нынешние факторы, определяющие направления преобразования в банках, можно объединить в три группы: Во-первых, глобализация финансовых рынков, предопределяющая переход к более однородному рынку финансовых услуг.

Во-вторых, либерализация и дерегуляция национальных финансовых рынков, способствующие появлению новых конкурентов, не являющихся банками (поставщики новых банковских технологий, телекоммуникационные фирмы; супермаркеты и др. ).

В-третьих, переход к мировым интегрированным технологическим системам (Интернет), дающий возможность сформировать единую глобальную сеть.

2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИЙ TELEBANKING В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ НА ПРИМЕРЕ «ВТБ-24» (ЗАО)

2.1. Краткая характеристика коммерческого банка и его организационная структура

Банк ВТБ 24 - один из крупнейших участников российского рынка банковских услуг. Он входит в международную банковскую группу ВТБ и специализируется на обслуживании физических лиц, индивидуальных предпринимателей и предприятий малого бизнеса.

ВТБ 24 создан на основе Гута Банка, который ВТБ купил за чисто символическую цену 1 млн. рублей. Весной 2007 года Внешторгбанк объявил, что общие инвестиции в его розничный проект составят до 750 млн. долларов. Проект ВТБ 24 будет развиваться в трех направлениях: создание новых продуктов, развитие сети продаж и рост капитализации.

Сеть банка формируют более 200 филиалов и дополнительных офисов в крупных российских городах. ВТБ 24 предлагает клиентам основные банковские продукты, принятые в международной финансовой практике.

В числе предоставляемых услуг: выпуск банковских карт, ипотечное и потребительское кредитование, автокредитование, услуги дистанционного управления счетами, кредитные карты с льготным периодом, срочные вклады, аренда сейфовых ячеек, денежные переводы. Часть услуг доступна нашим клиентам в круглосуточном режиме, для чего используются современные телекоммуникационные технологии.

Банк действует на основании Федерального Закона РФ «О банках и банковской деятельности», Закона РФ «Об акционерных обществах», других актов действующего законодательства Российской Федерации, нормативных актов Центрального банка Российской Федерации и Устава.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. О Центральном банке Российской Федерации: Федеральный закон от 10.07.02г. №86-ФЗ (в ред. от 29.07.04г. с изм. От 23.12.04г.).

2. О банках и банковской деятельности: Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 (в ред. от 30.12.04г.)

3. О порядке проведения проверок кредитных организаций (их филиалов) уполномоченными представителями Центрального банка Российской Федерации : Инструкция Банка России от 25.08.03 г. № 105-И (в ред. № 1543-У от 13.01.06г.).

4. Об обязательных нормативах банков : Инструкция Банка России от 16.01.04 г. № 110-И (в ред. № 1549-У от 18.02.05г.).

5. О рекомендациях по анализу ликвидности кредитных организаций : Письмо Банка России от 27.07.00 г. № 139-Т.

6. О методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций : Положение Банка России от 10.02.03 г. № 215-П

7. О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности : Положение Банка России от 26.03.04г. № 254-П

8. О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный банк Российской Федерации : Указание Банка России от 16.01.04 г. № 1376-У (в ред. № 1562-У от 11.03.05г.).

9. Об оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов: Указание Банка России от 16.01.04 г. № 1379-У (в ред. № 1552-У от 18.02.05г.)

10. Авдашева С.Б., Розанова Н.М. Теория организации отраслевых рынков/ Учебник. - М.:Магистр,2007. – 278 с.

11. Аврин С. Интернет для банков: день сегодняшний// Мир карточек. – 2008. - № 3. – С. 3-7

12. Андреев, В. Г. Как выбрать надежный банк / В. Г. Андреев, Н. Н. Захарова, Д. К. Локтев. – М.: Концерн «Банковский Деловой Центр», 2007. – 354 с.

13. Арсланбеков-Федоров, А. А. Система внутреннего контроля коммерческого банка / А. А. Арсланбеков-Федоров. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 450 с.

14. Афонина С.В. Электронные деньги / Учебник. - СПб.: Питер, 2007. – 789 с.

15. Балабанов И.Т. Интерактивный бизнес. - СПб.: Питер, 2007. – 567 с

16. Баканов М. И. Комплексный экономический анализ в управлении коммерческим банком: материалы международной научно-практической конференции «Коммерческое дело в России: история, современное состояние, будущее» / М. И. Баканов, Л. Р. Смирнова. – М.: Издательство Московского государственного университета коммерции, 2007. – 356 с.

17. Банки и банковские операции: Учебник для вузов / Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2007. – 471с.

18. Банковское дело / Под редакцией профессора О.И. Лаврушина. – М.: Финансы и статистика, 2006. - 448с.

19. Батракова, Л. Г. Анализ процентной политики коммерческого банка: Учебное пособие / Л. Г. Батракова. – М.: Логос, 2008. – 550 с.

20. Батракова, Л. Г. Экономический анализ деятельности коммерческого банка: Учебник для вузов / Л. Г. Батракова. - М.: Логос , 2008. – 390 с.

21. Бернстайн, Л. А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л. А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 398 с.

22. Бородин, А. В. Математические модели управления кредитным портфелем коммерческого банка / А. В. Бородин. - Йошкар-Ола: МарГТУ, 2007. – 235 с.

23. Бурдинский А.А. Перспективы развития российского рынка финансовых Интернет-услуг // Мир электронной коммерции. – 2007. - № 3. – С. 18-20.

24. Бурдинский А.А. Какой Интернет-банкинг нам нужен? // Мир Интернет. – 2008. - № 11. – С. 3-5.

25. Василишен, Э. Н. Механизм регулирования деятельности коммерческих банков на макро- и микроуровне / Э. Н. Василишен. - М.: ЗАО «Издательство Экономика», 2007. – 670 с.

26. Гиляровская, Л. Т. Комплексный анализ финансово-экономических результатов деятельности банка и его филиалов / Л. Т. Гиляровская, С. Н. Паневина. – СПб.: Питер, 2008. – 476 с.

27. Глинских А.А. Обзор зарубежного рынка Интернет банкинга // Компьютер-информ. - 2008. - № 2. – С. 3-6.

28. Государственное регулирование банковского сектора – уроки кризиса // Банковское дело. – 2008. - №6. – С.2-5.

29. Грачева М.А. Центральные банки в эпоху электронных денег: потеря былого могущества? // Мир электронной коммерции. – 2009. - № 1. – С. 16-19.

30. Грюнинг, Х. Анализ банковских рисков. Система оценки корпоративного управления и управления финансовым риском / Пер. с англ. д.э.н. К.Р. Тагирбекова. / Х. Грюнинг, С. Брайович. – М: Издательство «Весь Мир», 2008. – 598 с.

31. Гусев А.А. WEB-технология в России. Опыт создания банковского WWW-сервера в России // Банковские технологии. - 2009. - №8. – С. 2-7.

32. Дитер В. Эльберских. Практика осуществления межбанковских операций // Деньги и кредит. - 2008. - №6 - С.41-49.

33. Егоров С.Е. О состоянии банковской системы и путях ее укрепления // Деньги и кредит. – 2008. - №4. – С.6-11.

34. Закарян И.А., Филатов И.В. Интернет как инструмент для финансовых инвестиций. - СПб.:БХВ, 2007. – 287 с.

35. Иванов, В. В. Анализ финансового состояния банка / В. В. Иванов // Банковское дело в Москве. - № 9. - 2007. – С. 16-18.

36. Иванов В. Интернет-банкинг: проблемы и решения // Банковские технологии. – 2007. - № 9. – С.8-10

37. Иванов, В. В. Особенности применения CAMEL методов для оценки финансового состояния российских банков / В. В. Иванов. – М.: Банк, 2007. – 456 с.

38. Иванов, В. В. Надежность вашего банка / В. В. Иванов. - М.: ФБК-ПРЕСС, 2007. – 444 с.

39. Ивантер, А. Банки экономике не по росту / А. Ивантер // Эксперт. – № 36. - 2008. – С. 110 – 123.

40. Иконников А. А. Автоматизация удаленных дополнительных офисов: проблемы и решения// Банковские технологии. – 2009. - №7-8. – С. 12-16

41. Калин Сари. Торговые площадки // Мир электронной коммерции. – 2008. - № 8. – С.11-12.

42. Каширская Е. С. Интернетом по банкам // Коммерсант-Банк. – 2008. - № 32. – С. 15-18.

43. Киселев, В. В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее (Банковская политика. Регулирование и управление) / В. В. Киселев. - М.: Финстатинформ, 2007. – 876 с.

44. Козлов А.А. О регулировании деятельности банков на финансовом рынке // Деньги и кредит. – 2007. - №11. – С.16-18.

45. Ларионова, И. В. Реорганизация коммерческих банков / И. В. Ларионова. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 366 с.

46. Ларионова, И. В. Управление активами и пассивами в коммерческом банке / И. В. Ларионова. – М.: Консалтбанкир, 2008. – 387 с.

47. Макарова, Г. Л. Система банковского маркетинга / Г. Л. Макарова. - М.: Финстатинформ, 2007. – 433 с.

48. Маркелов К. Эволюция межбанковских расчетов // Банковские системы и оборудование. - 2008. - №5. - с.5-17.

49. Маркетинг / Под ред. Э. А. Уткина. - М.: Ассоциация авторов и издателей Тандем , 2007. – 290 с.

50. Масленченков, Ю. С. Финансовый менеджмент банка: учеб. пособие / Ю. С. Масленчиков. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 388 с.

51. Обаева А.С. Теоретические аспекты построения и развития платежной системы. - СПб.: СПбУЭФ, 2007. – 455 с.

52. Основы банковского менеджмента: учеб. пособие / Под ред. О. И. Лаврушина. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 411 с.

53. Панова, Г. С. Анализ финансового состояния коммерческого банка / Г. С. Панова. - М.: Финансы и статистика, 2007. – 276 с.

54. Пластиковые карты: принципы построения платежных систем / Под редакцией А.В. Вавилов, И.И. Ильин – М.: «Европеум – Пресс», 2007. – 123с.

55. Роуз, Питер С. Банковский менеджмент. Пер. с англ. с 3-го изд / С. Питер Роуз. – М.: «Дело Лтд», 2007. – 333 с.

56. Садвакасов, К. Коммерческие банки: Управленческий анализ деятельности. Планирование и контроль / К. Садвакасов. - М.: Ось, 2007. – 287 с.

57. Сень А., Юшков Ю. Телекоммуникации в банковских системах // Банковские технологии. - 2008. - №8. – С. 14-16.

58. Синки Джозеф Ф. Управление финансами в коммерческих банках. - М. : Изд-во "Catallaxy", 2006. – 455 с.

59. Соломатин Е.В. Бифуркация ландшафта // Мир электронной коммерции. – 2008. - № 8. – С. 10-11.

60. Соломатин Е.В Конец "laisser faire" или Интернет-трейдинг как финансовая услуга // Мир электронной коммерции. – 2008. - № 5. – С. 13-16.

61. Соркин К., Суконник М. Передача информации в современных банковских сетях // Банковские технологии. - 2009. - №8. – С. 18-20.

62. Управление деятельностью коммерческого банка (банковский менеджмент) / Под ред. д. э. н., проф. О.И. Лаврушина. - М.: Юристъ, 2008. – 222 с.

63. Фетисов, Г. Г. Устойчивость коммерческого банка и рейтинговые системы её оценки / Г. Г. Фетисов. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 321 с.

64. Цигер А. Финансовые Интернет-услуги: ставки высоки // Мир электронной коммерции. – 2009. - № 3. – С. 2-5

65. Шеремет, А. Д. Финансовый анализ в коммерческом банке / А. Д. Шеремет, Г. Н. Щербакова. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 288 с.

66. Яцевич А.В. Возможности Интернет для рынка банковских услуг . – М.: Инфра- М, 2007. – 467 с.

Похожие работы на данную тему